Момент, когда Ферстаппен поверил в новый титул «Ф-1» – ошибка и авария атакующего Леклера. Именно тогда Шарль трагично орал по радио

Тогда отрыв вырос до 63 очков.

На первом интервью в качестве двукратного чемпиона «Формулы-1» Макс Ферстаппен рассказал, в какой момент сезона поверил в титул и решил, что сдавать преимущество больше нельзя:

«Момент, когда я подумал, что мы выиграем – наверное, после «Поль Рикара», когда отрыв довольно сильно увеличился. У нас была достаточно конкурентоспособная машина.

Команда понимала, что в предстоящих гонках борьба будет плотной, но я решил, что такой отрыв отдавать уже нельзя».

Речь идет о Гран-при Франции – 12-м этапе сезона. Его удобно заметить на нашей инфографике набора очков:

Как видите, после победы на 11-м – Гран-при Австрии – Шарль Леклер, казалось, вновь приблизился к Максу: разрыв составил 38 баллов (при 25 очках за победу). И на «Поле Рикаре» монегаск получил обновленную «Феррари» и взял поул с преимуществом в 0,3 секунды.

Гонку Шарль тоже начал достаточно уверенно: сохранил лидерство на старте, но столкнулся с повышенном износом резины и давлением от Ферстаппена. А когда №16 перешел на стратегический «План Б» и начал отрываться, произошло вот это…

Да, уже легендарный рев Шарля – это оттуда.

«Это была ошибка, моя ошибка. Я потерял зад машины. Вот и все, – объяснял расстроенный Леклер после финиша. – Нам нужно проверить технику, но я не думаю, что виновата она. Я считаю, это просто ошибка. Пытался захватить побольше внешней стороны трассы, но, очевидно, заехал колесами в грязь. Это моя оплошность».

И сравнение с предыдущим кругом доказывает личную ошибку лидера «Феррари»: слишком поздно затормозил в повороте и привез слишком много скорости на один из апексов…

Перегрузил шины – и спровоцировал потерю сцепления:

Пришлось ловить машину – и укротить ее не удалось.

В итоге вместо гипотетического второго места и уменьшения отрыва (до 30-31 балла) Ферстаппен выиграл и нарастил преимущество до 63 очков. И с учетом обстоятельств – неудивительно, что именно тогда Макс поверил в титул.

В аварии Леклера виноват только он сам: въехал в поворот на 20 км/ч быстрее обычного и слишком долго давил на тормоз после

Что случилось на Гран-при Франции: Леклер убрался в барьеры, «Феррари» изо всех сил подрывала прорыв Сайнса на подиум с последнего ряда

«Ред Булл» легко рвал «Феррари» полсезона – Ферстаппен выиграл титулы только из-за лучшей машины? Макс вообще помогает с развитием?

Популярные комментарии
Indygo
Я вот не считаю, что Леклер не готов, слаб и тд. Очевидно, что начиная со второй трети чемпионата Ред Булл явно прибавили в скорости. Феррари же не успевали за прогрессом Быков, и из-за этого Леклеру приходилось больше рисковать, чтобы продолжать хотя бы пытаться навязать борьбу. Отсюда и ошибки Шарля. Он сильно рисковал и именно поэтому регулярно опережал Сайнца по скорости. Но чем больше риска, тем больше вероятность ошибки. И пример с Поль Рикара как раз отличная демонстрация этого.
Effa_17
Во Франции Макс провёл пит раньше и быстро нагонял, поэтому Шарль и жарил как мог, чтобы после своего пита остаться на первом месте. Только перестарался. Пилотажная ошибка? Безусловно! Вот только из уравнения в статье так легко исключаются ошибки команды и тех сходы. За сезон у Шарля три ошибки: Имола, где у Феррари не было темпа, Поль Рикар(сам виноват) и Япония(опять сам виноват). Вот только между первой и второй ошибками уместились сход в Барселоне, где он шёл на очевидную победу, «замечательные» тактики в Монако сразу после схода, и такие же очаровательные тактики в Сильверстоуне. Это, безусловно, имело определенное давление на Шарля. Собственно, во Франции, перед гонкой, он сам говорил, что не имеет права упускать очки. То есть, очевидно, он уже тогда накручивал себя тем, что титул ускользает всё дальше. Вот и результат. Посмотрим, в каких кондициях он будет в следующем сезоне. Все-таки это его первая серьезная попытка побороться за чемпионство. Макс в прошлом году на ленточке тоже пожарил. Зато с первым титулом обрёл холодную голову и сейчас заслуженно победил. Будем посмотреть, что там дальше
Ответ на комментарий Indygo
Я вот не считаю, что Леклер не готов, слаб и тд. Очевидно, что начиная со второй трети чемпионата Ред Булл явно прибавили в скорости. Феррари же не успевали за прогрессом Быков, и из-за этого Леклеру приходилось больше рисковать, чтобы продолжать хотя бы пытаться навязать борьбу. Отсюда и ошибки Шарля. Он сильно рисковал и именно поэтому регулярно опережал Сайнца по скорости. Но чем больше риска, тем больше вероятность ошибки. И пример с Поль Рикара как раз отличная демонстрация этого.
Дмитрий Елисеев
Как знать. В истории же были пилоты, чье время пришло ближе к 30
Ответ на комментарий flegmatichen
Ещё слаб? То есть ты полагаешь он спсособен прибавить?
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий