Куртки из 90-х, зеленые зонты и пончо – гид по шикарным коллекциям «Венеции». Вещи, которые хочется носить

Теописти вернулась. И вернулась эффектно.

«Венеция» кометой пронеслась по Серии А – заняла последнее место и вылетела. Клуб повторил вспышку 20-летней давности, когда тоже красиво вернулся, чтобы занять 20-ю строчку.

Но отличие все-таки есть: нынешняя «Венеция» обрела репутацию самого стильного клуба в мире. Мы много рассказывали про нашумевшие формы веницианцев в этом сезоне: черно-золотая домашняя, голубая третья, красная четвертая. Все они прекрасны, но «Венеция» в Серии А радовала не только формами: клуб смело экспериментировал с одеждой, и многие попытки были удачны.

Коллекция в стиле 90-х

Сотрудничество Kappa и «Венеции» началось с летней презентации домашней формы. Практически одновременно показали и совместную коллекцию Banda (с итальянского – «группа»), которая ушла в тень из-за шума вокруг игрового комплекта. 

Коллекция вдохновлена 90-ми – дизайн, цвета и материалы отсылают ко временам 20-30-летней давности. Здесь три вещи: классическая черно-белая куртка Banda Merez, черно-зеленая куртка Hunt и коричневая футболка Banda Arset.

Загружаю...

Дождевая коллекция

Сезон дождей – привычное явление для Венеции, а стадион команды открыт для всех стихий. 

Лимитированная капсула состоит из четырех предметов: зонта, дождевика, шляпы и шарфа. Все они выполнены в зелено-оранжевом цвете и с графикой «Венеции», переработанной из произведения искусства 101-летней давности. В оригинале это плакат художницы и иллюстратора Эммы Бонацци, который она нарисовала в честь фестиваля Venezia Estate Coppa del Re в 1921 году.

На зонте и пончо – надписи «Венеция» (или VFC) и «Лагунари» (прозвище команды), а еще нанесен адрес стадиона «Пьерлуиджи Пенцо», у которого три из четырех трибун открыты (защита от стихии болельщикам точно не помешает).

Дождевик сделан из легкого полиэстера, шляпа – из 100% хлопка, шарф – из 100% шерсти с надписью «Венеция» спереди и изображением мячей сзади.

Пляжная коллекция

«Венеция» максимально использует ассоциацию с водой: начав с дождевой коллекции, клуб закрыл сезон выпуском купальников в сотрудничестве с венецианским брендом Lido. Теперь продемонстрировать любовь к клубу болельщики могут и на пляже.

Lido известен минималистичным дизайном купальных костюмов. Этот подход они применили и к «Венеции», создав бикини и закрытый купальник для женщин, а также мужские плавки в терракотово-оранжевом, черном и нефритово-зеленом цветах. Правда, Lido достаточно премиальный бренд, поэтому за плавки придется выложить 240 евро, а за купальник – 170 евро.

Представила купальники греческая модель Теописти Пурлиотопулу, которая покорила болельщиков еще после презентаций футбольных комплектов «Венеции».

Директор по маркетингу «Венеции» Тед Филипакос объяснял идею:

«Когда мы обратились к Lido, мы хотели создать красивую коллекцию, которая прославляла бы клуб и город, но у нас была и более высокая цель. Lido основана в Венеции, они разрабатывают и производят продукцию в Венеции и ее окрестностях, из лагуны они добились глобального успеха – они важный символ того, что молодые люди могут что-то делать в этом городе, что Венеция все еще живой город. Мы хотим использовать свое положение в этом городе, как представителя самого популярного вида спорта в мире, чтобы помочь поднять вдохновляющие местные бренды. И рассказать истории, которые помогут нашему городу двигаться вперед».

Загружаю...

Студенческая коллекция

«Венеция» поддерживает не только местные бренды, но и передовые учреждения города. Например, клуб сотрудничает с факультетом моды университета ИУАВ.

На специальном семинаре студентам предложили разработать капсульные коллекции, которые подчеркнут идентичность клуба. В мае «Венеция» и профессор Ренато Монтаньер представили проект, который понравился им больше всего.

«Венеция» продолжит радовать в Серии Б?

В этом нет никаких сомнений. Культурный ренессанс клуба начался еще во второй лиге, когда он даже из середины таблицы заключил премиальный контракт с Nike. Клубы из этой категории получают эксклюзивный дизайн формы и выплаты по лицензионному договору.

Тогда же они впервые пошумели с оранжево-черно-зеленой формой и надписью Venezia F.C. вместо спонсора. А еще клуб запустил уникальный проект – VFC AiR. Что-то вроде программы культурного обмена. Первым участником стал нью-йоркский фотограф Итан Уайт, который прожил 9 месяцев в Венеции и через объектив рассказал о связи города и футбола. Получилась целая фотокнига из более чем 100 страниц – о том, как «Венеция» поднималась в Серию А.

В этом году клуб представил нового участника программы – 21-летнего уличного фотограф из Венеции Эрике Скаджианте. Через его объектив клуб расскажет о долгожданном сезоне в Серии А, новая фотокнига будет опубликована в ближайшее время.

Загружаю...

«Венеция» даже разработала стратегию в социальных сетях, которая имитирует эстетику глянцевых модных журналов. Все это часть хорошо продуманного плана.

«Движение в сторону дизайнерских форм клуб начал еще при предыдущем президенте Джо Такопине (2015-2020), – говорит корреспондент Guardian Ники Бандини. – В нашем городе всегда много туристов. Что вы хотите купить, когда сюда приезжаете? Вы можете взять футболку с надписью «Я был в Венеции», но что если вам предложат крутую футбольную майку?».

У «Венеции» крошечный 11-тысячный стадион, поэтому дальнейшее развитие модного направления неизбежно. В Серии Б такой источник дохода станет еще более актуальным.

Директор по маркетингу Тед Филипакос говорил об этом, еще когда клуб не играл в элите: «Перед нами стоит задача конкурировать с клубами Серии А за пределами поля, привлекая новых болельщиков со всего мира, но с бюджетом Серии Б. Мы не получаем денег от крупных ТВ-контрактов и матчей против «Юве» с «Интером». Но Венеция – священное место. Одно из самых знаковых и почитаемых в мире. У нас есть уникальная история, которую мы можем рассказать, независимо от того, играем мы в Серии А или третьем дивизионе».

Больше таких тем в нашем телеграм-канале о стиле. Подписывайтесь!

«Венеция» – самый красивый клуб мира, по эстетике он конкурирует с топами

Популярные комментарии
Поток сознания
Да уж, формами Венеция определенно радует!
Тиджани Бабангида
Клуб нашёл свою нишу - осознавая,что демонстрация высококлассной игры не их конёк, стали развиваться в сторону стильной фэшн-атрибутики. И,надо признать,за сезон в Серии А завоевали немало почитателей
coastick
Ох уж эта Теописти Пурлиотопулу с ее томным взглядом... 💔 А Ники Бандини действительно прав, так как футбольных болельщиков и коллекционеров атрибутики множество по всему миру и, следовательно, в одной из главных туристических точек спрос будет, что понимают не только дизайнеры, но и сами технические спонсоры
Еще 46 комментариев
49 комментариев Написать комментарий