В новой «Ф-1» бюджет обновлений – лишь $10 млн. «Феррари» уверена: «Ред Булл» уже потратил почти все на тормоза, закрылки и пружину на днище

А прошло лишь 5 гонок.

Ограничение расходов изменило «Формулу-1» не меньше революционного регламента под преследования и обгоны: если раньше внимание публики и результат давали только радикальные пересборки половины машины, то сейчас даже мелкие закрылки тщательно изучаются и оцениваются. Ведь каждая мелочь в самом деле может развернуть ход Гран-при или чемпионата.

Теперь вместо огромных трат в 300-400 млн (обычный бюджет «Феррари», «Ред Булл», «Мерседеса» или другого гиганта в предыдущие годы) командам отдали лишь $142,5 млн на болид и гонки. Сокращение расходов колоссально повлияло на смету обновлений: шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер оценил бюджет на апгрейды в $10 млн, и, по инсайду итальянского Motorsport, Cкудерия уверена: «Ред Булл» уже потратил 75%, а у «Мерседеса» остались деньги только на одно большое обновление.

Конечно, оценки Штайнера и «Феррари» не обязательно верные – ведь план бюджета не закреплен регламентом, и верстать его можно как угодно. Вдруг «Ред Булл» экономит 5-10 миллионов в неочевидном для Скудерии месте? Ведь и сами итальянцы задали тон – придумали разборный нос для упрощения и удешевления ремонта.

Загружаю...

Но все-таки вряд ли общий бюджет обновлений действительно больше оценок шефа «Хааса»: все-таки с потолком в 142,5 млн на изначальную разработку и производство абсолютно новой машины вместе с прочими операционными тратами сильно много не сэкономишь.

Вот какие детали «Феррари» оценила суммарно в $7,5 млн

Пружина против подскоков на прямых, скопированная у «Феррари» в Саудовской Аравии:

В Австралии поставили новую торцевую пластину – меньшей площади и новой формы:

Продувные тормоза, дебютировавшие в Имоле:

«Ред Булл» использует продувные воздуховоды в барабанах как на задних, так и на передних тормозах, – объяснил технический эксперт программы Tech Talk на F1TV Крэйг Скарборо. – Они не используются для охлаждения, но могут создавать тунеллирование потока или помогать в контроле за температурами шин. Такие конструкции не предусмотрены правилами 2022-го».

Новый рассекатель, внедренный в Имоле, выглядит вот так: идею придумали и обкатали еще до тестов в «Астон Мартин», затем ее подхватили в «Феррари», а теперь настал черед и «Ред Булл»:

Он напрямую влияет на распределение воздушных потоков по всей поверхности днища болида – примерно вот так:

По инсайду нидерландского RacingNews365, улучшение деталей помогло еще и снять 3 кг перевеса с RB18.

Но в «Феррари» не паникуют – кажется, итальянцы сознательно задерживали обновления F1-75, желая выжать максимум из произведенных к старту сезона деталей. Шеф Скудерии Маттиа Бинотто объяснил почти полное отсутствие апгрейдов именно финансовой гонкой:

«Мы лидируем в обоих чемпионатах и не должны расстраиваться, но «Ред Булл» правда прибавил благодаря обновлениям. В последних двух гонках они выиграли у нас около 0,2 секунды с круга. Но существует потолок расходов, в какой-то момент «Ред Булл» перестанет обновляться – в противном случае я не понимаю, как они смогут это делать. Мы постоянно следим, что за новинки привозит «Ред Булл» на каждую гонку, насколько меняется их болид. К данному моменту они потратили намного больше нас и вскорости должны остановиться.

Загружаю...

С другой стороны, а следующих этапах наша очередь развивать болид изо всех сил. Мы надеемся привезти в Барселону детали, которые для нас важны. Как и всегда, я надеюсь, что они оправдают ожидания и помогут сократить отставание от «Ред Булл».

У нас нет денег, чтобы тратиться на обновления к каждому Гран-при. Все просто. Дело не в нашей неспособности, а в потолке расходов. Поэтому нужно сосредоточиться на развитии в нужный момент и тратить финансы правильно».

Антикрылья на F1-75 адаптируют к трассе с высокой прижимной силой, внедрят новую гибридную установку, снизят массу на 2 кг – по инсайдам Formu1a.uno, прибавка составит 0,3 секунды с круга.

Форца «Феррари»?

«Феррари» не обновляет машину и доминирует? Это революция новой «Ф-1» и ее лимита расходов – изучение болида теперь важнее

Вот как механики «Ф-1» режут антикрылья ради скорости на прямых. Буквально руками и маленьким лезвием

У «Феррари» и «Ред Булл» – противоположные подвески. Одна – дешевле и проще, вторая – мудренее, но лучше для скорости болида

Популярные комментарии
Второй глаз Ватноглазого Джо
Съедает. Нужно как минимум изготовить несколько альтернативных вариантов и продуть их в трубе. Конечно, съедает сравнительно мало, но... чуть-чуть там, чуть-чуть тут ))
Ответ на комментарий BlackJesus
Что-то я сомневаюсь что перенос «торцевой пластины» на несколько сантиметров хоть сколько-то бюджета сьедает
Майор Статистика
Ред Буллу на помощь придёт гигант Альфа Таури, который за свои 10 млн. сделает все доработки, а потом великодушно поделится с ним. Неужели, Ред Булл может помогать Альфа Таури, а та в ответ нет?
King_Stah
Ничто не мешает, ага... Детский сад штаны на лямках... Вообще-то как минимум нежелание в 2023 сидеть в полной заднице...
Ответ на комментарий Merry Christmas
Ничто не мешает РБ взять чутка из денег что предназначены на 2023, так что Феррари пусть даже не мечтают что легко потом обгонят РБ
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий