Для обгонов в «Ф-1» играют в поддавки – сдают позицию перед конкретной линией. Тормозят аж до дыма из-под шин

На примере схватки за победу между Леклером и Ферстаппеном.

Вы же видели схватку Шарля Леклера и Макса Ферстаппена за победу на Гран-при Саудовской Аравии? В ней был очень красивый момент: на 43-м круге до дыма из-под шин жестко тормозили перед одной конкретной линией в конце прямой – вот этот кадр.

И дело не совсем в «атаке на торможении». Просто здесь замерялся порядок гонщиков вместе с отрывами для предоставления права на открытие крыла DRS на следующей прямой – а оно дает преимущество в 15-17 км/ч и значительно облегчает обгон или оборону. С учетом длинных ровных отрезков в Джидде включение DRS при настолько плотных схватках – практически гарантия успеха в отвоевывании или защите позиции.

Потому Леклер и Ферстаппен включили поддавки – одновременно атаковали друг друга в тот момент, но при этом пытались и остаться позади в конкретном месте.

Тогда торможение «выиграл» Макс:

Но так сильно заблокировал колеса, что слегка их повредил, не смог хорошо разогнаться и как следует атаковать на следующей прямой – даже с DRS.

Зато при следующей попытке все получилось – и Ферстаппен победил. Макс действительно учится: ведь на Гран-при Бахрейна и при первой атаке в Джидде Леклер использовал фишки с «поддавками» для отыгрыша позиций на следующих прямых. Чемпиону потребовалась целая гонка и 4 неудачные атаки, чтобы раскусить идею – теперь, кажется, мы увидим такое еще чаще.

Теперь Ферстаппен укатал Леклера! Сперва ломился без расчета, но раскусил оборону Шарля и обманул лидера чемпионата

Ферстаппен дважды обгонял Леклера в битве за победу, но Шарль возвращал лидерство. В третьей попытке Макс перестарался

Новый «Хаас» способен обгонять «Мерседес». Серьезно: вот атака сменщика Мазепина на Хэмилтона

Фото: formula1.com

Популярные комментарии
tick_tick_BOOM
Истинные джентльмены. - Только после вас, манеер Ферстаппен.. - Что вы, что вы ..только после вас, мсье Леклер. Хорошо, что не на всех трассах физически возможны 3 DRS-зоны. Слишком легко проезжать мимо.
kotopandych
Радует хоть тот факт, что можно пытаться обгонять больше одного раза за шинный отрезок.
Ответ на комментарий Luca di Montezemolo
По сути обгоны с прошлого регламента не особо изменились, преследовать проще поэтому можно не так рисковать, но обгон по сути тот же, дождаться прямой и врубить дрс. Хотя сейчас пойдут не обгонные трассы, хотя Имола станет более обгонной.
Vivid<Hawk>Soul
Лишняя работа головой ещё никому не помешала. Так даже ещё интереснее - больше вариаций тактики, больше возможностей где-то ошибиться, больше обгонов, больше зрелища - везде плюсы.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий