Новые данные с болида Ферстаппена доказывают: его должны были штрафовать за выдавливание Хэмилтона. Разбор бывшего пилота «Ф-1»

Но у судей не было картинки и телеметрии.

Льюис Хэмилтон порвал Гран-при Сан-Паулу – после старта последним в спринте совершил 25 обгонов за два дня, выиграл этап и сократил разрыв до Макса Ферстппена до 14 баллов. Казалось бы, история закрыта?

Но нет: «Мерседес» подал запрос на пересмотр инцидента между лидерами чемпионата на 48-м круге – вот этого момента, когда №44 пошел в первую атаку на гонщика «Ред Булл», а тот вытолкнул соперника с трека.

Во время гонки стюарды решили не расследовать момент – потому что у них, оказывается, не было в наличии повтора с бортовой камеры Ферстаппена (как и телеметрии с болида).

Ферстаппен вытолкнул Хэмилтона с трека, но судьи проигнорировали. Не взглянули на данные и повтор с болида Макса – «Мерседес» потребовал пересмотра

Данные скачали и обработали только к вечеру вторника – и показали их миру, как раз и вызвав вопросы у семикратных чемпионов (и гоночного сообщества).

Но что же мы узнали из новых видео? Что говорит телеметрия? Разбирался эксперт «Формулы-1» и бывший гонщик «Рено» Джолион Палмер в на F1 TV – и поделился парой интересных наблюдений с пилотажной точки зрения.

«Итак, Хэмилтону удалось накатить на Ферстаппена. Макс на прямой закрыл внутреннюю траекторию – Льюису оказалось просто некуда ехать и ему пришлось смещаться на внешний радиус. Он сделал это.

На входе в поворот Льюису удалось довольно значительно вырваться вперед. У Макса же, вероятно, остается возможность все-таки всунуть переднее антикрыло раньше соперника. Хотя в данном случае это маневр Хэмилтона – и ему просто нужно его закончить – именно он находится на основной траектории, у него включен DRS. Но и у Ферстаппена остаются шансы что-то сделать.

И он забрасывает машину поворот – мы видим, как на апексе именно машина Ферстаппена находится чуть-чуть впереди. И у Макса неплохая позиция. Но он не может войти в поворот, едет по прямой, выезжает за пределы трассы и удерживает лидерство.

Загружаю...

Ферстаппен пошел до самого конца, только бы удержать Льюиса Хэмилтона позади. И это сработало. Но таким образом он не только вынудил Хэмилтона выехать за пределы трассы, но и сам оказался далеко за пределами трека.

Стюарды приняли случившееся к сведению и признали гоночным инцидентом. Признали такие действия приемлемыми. Что, честно говоря, меня удивляет. Да, в этом году мы уже неоднократно видели случаи, когда пилоты выдавливали соперников с трассы.

Можно вспомнить инцидент с участием Ландо Норриса и Серхио Переса на Гран-при Австрии. Или то, как Алонсо выдавил Райкконена на Гран-при США.

Загружаю...

Алонсо атакует дыры в правилах «Формулы-1» – и его команда теперь тоже подкалывает судей во время гонок

Однако данный случай отличается от предыдущих. Ведь в тех случаях одна машина даже за пределами трека оказывалась не так далеко. А другая вообще почти не покидала границ трека. Примерно вот так.

И в таких случаях ситуация может считаться пограничной. У судей могут возникать сомнения: кто именно на самом деле был впереди, чей это был поворот, кто попал на апекс, а кто нет, действовал ли гонщик на внешней траектории чересчур амбициозно или его выдавили? Мог ли он чуть раньше отступить? То есть здесь рассуждения идут скорее в серых зонах. И в общем в нынешнем сезоне стюарды в большинстве случаев оставляли все как есть и никого не штрафовали. Да, не в случае Норриса и Переса, но там одна машина все-таки оказалась в гравии.

Загружаю...

Здесь же мы видим совершенно другой сценарий. Ферстаппен не только вынудил Хэмилтона выехать за пределы трассы, но посмотрите, как широко едет он сам. Он даже близко не попал в поворот.

Здесь в расстояние между Ферстаппеном и трассой уместились бы еще четыре болида «Ред Булл». И мне кажется, что именно это как раз и меняет ситуацию. Ферстаппен разгорячился и полез до конца, у Хэмилтона просто не было шансов остаться на трассе. И Ферстаппен сохранил место, которое, как мы видели в точке торможения, он скорее должен был потерять. На мой взгляд, в данном случае мы имеем абсолютно очевидный случай выдавливания соперника с трассы.

Давайте посмотрим записи с бортовых камер. Хэмилтон с DRS накатывает на Ферстаппена, выходит вперед, начинает тормозить перед поворотом.

Загружаю...

Но тут появляется Макс и Хэмилтон не может больше поворачивать.

Посмотрите, как они близки к столкновению: левое колесо болида Хэмилтона почти упирается в боковой понтон болида Ферстаппена. В результате Льюису приходится отворачивать и ехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения.

А теперь посмотрим на записи с бортовых камер болида Ферстаппена – которых, судя по всему, не было в распоряжении стюардов в момент принятия решения по этому инциденту.

Уже на прямой голова Ферстаппена повернута вправо – вполне логично, ведь он понимает, что сзади соперник. И занимает внутреннюю траекторию. Но на подъезде к повороту Хэмилтон уже явно находится впереди, и, единственное, что остается Максу – попробовать нырнуть внутрь поворота и удержать машину.

Загружаю...

И это правильное решение. Ведь ему нечего терять – твой соперник в борьбе за титул собирается тебя обогнать, ты явно не будешь упрощать ему жизнь. Но действительно ли он прилагает максимум усилий для того, чтобы вообще войти в этот поворот?

Загружаю...

Посмотрите на угол поворота руля. Макс крутит руль в левую сторону только когда его начинает выносить за пределы трассы. Но он не делал так в самом повороте – тем самым выдавливая Хэмилтона.

И если раньше я был скорее за штраф Ферстаппену, чем против, то теперь я уверен в этом [необходимости наказания] на все сто. В этом моменте Макс либо слишком разгорячился в борьбе и мог волноваться за вхождение машины в поворот при резком повороте руля – не сорвет ли и не закончится ли все разворотом. Или же он думает – все нормально, заодно выдавлю соперника.

Загружаю...

Да, конкретно в этой фазе – возможно, Ферстаппен так поздно начинает поворачивать из-за опасения заезжать на грязную часть трассы, после чего его машину могло бы развернуть и он бы вообще выбыл из гонки. Но, как мы уже видели, Макс не очень активно корректирует траекторию рулем. И мне не кажется, что здесь он действует на пределе возможностей и даже близко рискует блокировкой руля. Более того, он выдавливает Хэмилтона и сам оказывается вне трассы.

При этом мы говорим о борьбе за лидерство в гонке. Просто представьте, насколько важную это бы сыграло роль, если бы Хэмилтону так и не удалось в итоге обогнать Ферстаппена на трассе.

И да, стюардам в таких ситуациях очень непросто. Ведь от их решения не только зависит судьба конкретной гонки – он него может зависеть судьба титула. И никому не хочется, чтобы судьба титула определилась из-за судейского решения. К тому же, не забывайте про общую позицию разрешать гонщикам бороться. Что они и делают. И с точки зрения зрелищности это отлично. Но с точки зрения спорта, духа правил – скажем так, непросто видеть, что Ферстаппен может просто не получить никакого штрафа.

Также можно посмотреть данные телеметрии. Красный график – это телеметрия Ферстаппена на 48-м круге. Синий график – тоже Ферстаппен, но кругом ранее.

Для начала посмотрим на скорость в четвертом повороте. И мы видим, насколько позднее Макс тормозит. Что также означает и то, что на этом круге он подъезжал к повороту на более высокой скорости, чем на предыдущем круге.

Загружаю...

А теперь обратим внимание на работу педалью тормоза.

Макс тормозит чуть жестче, но на 10 метров позже, чем на предыдущих кругах. И при этом тормозит, находясь на внутренней траектории, при более высокой скорости. То есть он вообще вряд ли смог бы войти в поворот при таких данных.

На графике работы рулем. В одном случае мы видим стабильные, плавные движения. В другом – резкие скачки

Да, Макс может объяснить их нестабильностью поведения машины на внутренней траектории. И тут сложно сказать, то ли Макс и правда так пытается удержать машину, то ли он просто выталкивает Льюиса. Но как бы то ни было, штрафа Макс в том эпизоде не получил и борьба продолжилась еще на протяжении 10-11 кругов».

Загружаю...

Новые данные только убеждают: стюарды либо отказались брать на себя ответственность в принципе, либо все-таки опирались на данные с машины Хэмилтона и решили, будто он в любом случае не вписался бы в поворот. Иначе Ферстаппен должен был получить штраф или как минимум отдать позицию – и «Ф-1» в смысле высшей справедливости повезло, что вторая попытка Льюиса оказалась удачней.

Если же «Мерседес» продавит ретроспективное наказание – то Макс потеряет второе место на Гран-при Сан-Паулу (ведь он выиграл у Боттаса только три секунды, а за такое обычно дают минимум пять). С другой стороны, стюарды могут выписать и потерю пары мест на стартовой решетке ближайшего Гран-при Катара, а вообще обычно такие ситуации (закрытые в процессе заезда) не пересматривают – нас ждет интересная юридическая схватка.

Выдающийся Гран-при Хэмилтона: десятки обгонов, трюки из «овалов», два объезда Ферстаппена. Хотя Макс выдавливал его с трека

«Мерседес» все-таки читерил: летел на прямых из-за хитрого антикрыла. Ферстаппен руками проверил деталь после квалы

Рейтинг Sports.ru за Гран-при в Бразилии: Хэмилтон – идеален, Мазепин лучше Шумахера, Ферстаппена нет в топ-3

Фото: formula1.com

Популярные комментарии
Неброский Кот
Помню, зашёл во время гонки в общую новость о гран-при, и там по традиции сразу с десятком плюсиков выпрыгивали очень слащавые комментарии о том, какой гений Макс, что так великолепно и успешно обороняется от атак подлого Хэмилтона. А теперь непосредственно вышел анализ того, как именно образом он обороняется. Насколько противен Хэмилтон за пределами трассы, настолько же противен Ферстаппен на ней. Отказываюсь судить, что из этого хуже, но многочисленным сударям, что утверждают будто Льюис это вселенское Зло, а Макс воплощение добра и благородства, надо либо объективней смотреть гонки, либо внимательно присмотреться к самим себе в зеркале на предмет наличия там двойного отражения.
Неброский Кот
То, что ты считаешь правильным болеть за 100%-ного натурала с гнильцой, но при этом уверен, что вероятный гей в клоунской одежде достоин только презрения, говорит о том, что у тебя очень серьёзно сбит моральный компас. Советую тебе проанализировать эту информацию самостоятельно.
Ответ на комментарий Matt Bonner
Макс нормальный чел, пусть и с гнильцой. Его можно поддерживать, ведь никто не идеален. А болеть за вероятного би- или гомосексуалиста в клоунском прикиде, которому по расовой и, возможно, гендерной квоте предоставляют на 8 лет космовоз... ну это не всем по душе, даже если он хороший пилот и на трассе выносит и выдавливает соперников более аккуратно
negative creep
Отсутствие наказания здесь создает опасный прецедент, где гонщик на внутренней траектории может просто тормозить на 20 метров позже, чем нужно, вне зависимости от того, насколько он позади пилота на внешней. В итоге пилот на внешней должен либо отруливать (тем самым пропуская соперника), либо врезаться. В данном случае это еще более абсурдно из-за того, что Ферстаппен даже близко не вписался в поворот.
Еще 90 комментариев
93 комментария Написать комментарий