Кочка и ветер сделали поворот в Баку очень коварным. Итог – четыре аварии в «Ф-1»: попались даже Леклер и Ферстаппен

Одно из самых непредсказуемых мест на Гран-при Азербайджана.

Трасса в Азербайджане сочетает длинные прямые с рисковыми поворотами в сантиметрах от барьеров. Опасных мест здесь много, но в этом году особенно часто гонщики «Формулы-1» попадаются в 15-м повороте.

Торможение в этом месте является одним из самых трудных и жестких – предыдущие два поворота проезжаются «газ в пол», и сбрасывать приходится примерно с 310 до 100 км/ч. Заблокировать колеса очень легко, так как трасса идет вниз, да еще и с кочкой, из-за которой гонщики теряют сцепление с асфальтом. При этом понять, впишешься ли ты в поворот, нужно метров за 50 до барьеров – в противном случае свернуть в карман безопасности, расположенный под углом к трассе, невозможно.

Все это пилоты проделывают на болидах, заточенных под те самые прямые и максимальную скорость – уровень прижимной силы в Баку гораздо ниже, чем в Монако, а барьеры – так же близко. В этом сезоне вмешался и сильный ветер, осложняющий выбор точки торможения.

Во второй практике в стену заехал Шарль Леклер, поздно нажавший на педаль тормоза:

В третьей то же самое сделал лидер чемпионата Макс Ферстаппен:

А квалификацию сначала прервали красными флагами из-за аварии Ланса Стролла, а затем и Антонио Джовинацци – пострадали все те же барьеры в 15-м повороте.

Пилоты «Формулы-2» тоже в деле: Марино Сато сломал подвеску в тренировке, но смог довезти свой трехколесный «Трайдент» до боксов.

Всего же квалификацию «Ф-1» прерывали четыре раза – за авариями Стролла и Джовинацци последовали инциденты Даниэля Риккардо, Юки Цуноды и Карлоса Сайнса (но уже в третьем повороте). Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер предупредил, что в Гран-при гонщикам придется еще тяжелее:

«Сложно представить, что машина безопасности не появится. Думаю, завтра ветер будет даже сильнее, и то, как гонщики справятся с этим, станет ключевым фактором».

Ждем новый урожай из разбитых машин в 15-м повороте?

Гонщики «Ф-1» мастерски разворачивают болиды-лимузины буквально на носовом платке. Одним движением руля и нажатием на газ

«Паршивый вышел круг». Леклер на поуле в Баку, но недоволен собой: помогли Хэмилтон и двойная авария

Фото: REUTERS/Anton Vaganov

Популярные комментарии
Maxime Cutter
ИМХО ГП Азербайджана это лучшее, что есть в F1
incomind
Даже Леклер и Ферстаппен? Да они еще те крашеры
Андрей Тишков
Одно из лучших это точно, только один год был не сильно интересен вроде бы.
Ответ на комментарий Maxime Cutter
ИМХО ГП Азербайджана это лучшее, что есть в F1
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий