«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

Итальянский максимализм. 

За 40 минут до старта Гран-при в Монако открылся пит-лейн, болиды выехали из боксов на трассу и отправились на стартовую решетку. Это время рутинных проверок всех систем, но для «Феррари» наступил момент истины – все из-за субботней аварии Шарля Леклера, после которой команде пришлось в режиме закрытого парка пересобирать машину и практически на ощупь определять состояние коробки передач (вскрывать ее нельзя из-за пломбы ФИА) и других компонентов шасси. 

Босс Скудерии Маттиа Бинотто заверил – команда проверила все, что только могла: 

Загружаю...

«Не думаю, что повредились внутренние части коробки передач. Скорее опасения вызывали возможные внешние повреждения. Мы аккуратно все проверили – да, мы могли проверить коробку только на предмет внешних повреждений, – так что нужно надеяться на лучшее. Но все проверки показали, что повреждений нет». 

И все же посреди круга Шарль внезапно замедлился, закрыл ладонями визор шлема и сокрушенно пробормотал: «Нет, нет, нет, нет… Парни, коробка передач». 

Монегаск добрался до боксов, но уже через несколько минут покинул кокпит и снял комбинезон, а спортивный директор Скудерии Лоран Мекьес сообщил гоночному директору ФИА: «У нас технические проблемы и мы не сможем их устранить». 

Леклер сошел на Гран-при Монако за полчаса до старта. А «Феррари» потеряла свой лучший шанс на победу в этом году. 

«Феррари» царит в Монако – у Леклера поул. Но на других Гран-при повтора не будет: дело в отваге гонщиков и особом свойстве машины

Что это было? В официальном заключении команды сказано, что невозможность выступить в гонке связана с поломкой левого приводного вала – то есть дело вовсе не в коробке передач, – однако бывший технический директор «Ягуара», «Стюарта» и «Джордана» Гэри Андерсон удивился, что техники «алых» пропустили такую проблему. Ведь машину проверяли дважды – в субботу вечером и в воскресенье утром. 

«Всем известно, что когда подобные гоночные машины боковой частью врезаются в барьеры, то приводной вал с внутренней стороны бьет по дифференциалу. Ради хороших аэродинамических свойств дифференциал делается совсем узким, и поскольку внутри машины практически нет пустых мест, его смещение не может не вызвать никаких повреждений, – отмечает эксперт в издании The Race. – Я не вижу, как проблему мог бы вызвать левый приводной вал сам по себе. Скорее дело в соединении между внешним корпусом дифференциала и внутренним, которое приводит в движение приводной вал. 

Загружаю...

Вероятно, «Феррари» сосредоточила проверку на правой, поврежденной стороне машины и упустила проблему, поскольку не имела возможности вскрыть коробку передач из-за пломбы. В результате левый приводной вал не работал. Да, проверка разгона и переключение передач на месте или стенде – это одно, но когда машина вживую едет в гору, да еще действует масса в 850 кг – это просто другое измерение».

Гэри четко обозначил мысль: если бы «Феррари» заменила коробку передач, Шарль смог бы стартовать. 

Здравый смысл подсказывал, что после подобных аварий следует перестраховаться и убирать неизвестную переменную из уравнения – именно так и поступают все команды, – но у боссов Скудерии эмоции взяли верх, ведь это был, вероятно, единственный и последний шанс выиграть гонку в этом году. В Монако. На родине Леклера. 

Но так ли оправдан был риск? Да, из-за штрафа старт с шестой позиции сокращал возможности №16 в гонке, однако не уничтожал их полностью. В воскресенье некоторым пилотам удалось отыграть приличное количество позиций просто за счет пересиживания конкурентов – Серхио Перес взлетел с девятого места на четвертое, Себастьян Феттель – с восьмого на пятое, а Ланс Стролл – с тринадцатого на восьмое. Да и вообще произойти могло что угодно – например, Хэмилтон однажды выиграл в Монте-Карло после контакта со стеной и разбортовавшейся шиной. 

Загружаю...

А еще две «Феррари» на трассе могли разыграть командную карту. Ранняя остановка одного из гонщиков обязательно бы повлекла за собой ответные заезды в боксы других лидеров, и возможно у второй красной машины появился бы отличный шанс зацепиться за самые высокие места. 

Но это все расчеты и подсчеты. А Бинотто наверняка видел картину иначе: да, риск большой – машина может просто не поехать. Но если бы поехала – у «Феррари» был бы лучший шанс победить.

«Феррари» не нужны очки. Ей нужны эмоции.

Провал – тоже эмоции, спасибо и за это.

Ферстаппен выиграл Гран-при Монако, Хэмилтон провалился и потерял лидерство в «Формуле-1»

«Мерседес» подарил «Феррари» тесты новых шин для «Ф-1». Чемпионам не хватило на мотор – $400 тысяч не помогли

Фото: globallookpress.com

Популярные комментарии
Lonely Snake
Красные все правильно сделали, и я бы не стал называть это провалом. Да это после гонки круто утверждать "а вот сегодня некоторые гонщики поднялись на несколько позиций вверх и тд. надо было менять коробку передач" - а до гонки кто это мог знать? Гонка точно так же могла закончиться "паровозом" где в группе лидеров никто ничего не отыграл и все лидеры финишировали на своих начальных позициях, и тогда Леклер и Феррари просто получили бы несколько доп. очков личном зачете. А так если бы с машиной оказалось все в порядке то поул практически гарантировал Леклеру победу на домашнем ГП учитывая темп Феррари в квалификации и то как сегодня ехал Сайнс в гонке это лишь подтверждает. По мне риск был абсолютно оправданным, но в этот раз не сложилось.
Дима Миронов
Правильное решение,лучше уж за победу побороться
Макс237
А я думал что если коробка то старт с Пит Лейна. Если 6ое место то надо было без сомнений вскрывать. С другой стороны одна гонка ничего не меняет. По большому счету не так важно пропустил ли Леклер гран при или нет. Идея рискнуть, тоже имела право на существование. Не стал бы тут осуждать по полной руководство Феррари
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий