За межсезонье «Альфа Ромео» отыграла больше всех – секунду! А вот «Мерседес» наоборот потерял полсекунды. Как так вышло?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Несмотря на то, что выходные не принесли очков, болид C41 показал себя солидным соперником во втором сегменте квалификации с заделом на третий. В том году же они были в квалификациях медленнее даже «Уильямса» и «Хааса».
По статистике они смогли прибавить даже больше, чем лидеры.
Отчасти дело в более мощном силовом агрегате «Феррари», но «Альфа Ромео» сама по себе смогла также прибавить. В команде хорошенько поработали зимой над аэродинамикой.
Болид имеет уникальный аэродинамический обвес и переднее крыло.
Как и прежде, «Альфа» по-прежнему отдает предпочтение переднему крылу с внутренней загрузкой и резким сужением наружных закрылков. Меньшая площадь закрылков снижает прижимную силу, генерируемую крылом, в пользу прохождения потоков вокруг передних шин, что в целом улучшает аэродинамику.
В то же время команда попыталась компенсировать меньшую площадь закрылка, сделав основную плоскость в нижней части крыла очень плоской и близкой к земле.
Благодаря этому возрастает прижимная сила при движении близко к земле. Обратной стороной такой геометрии является то, что генерируемая прижимная сила будет иметь тенденцию на изменение в процессе прохождения неровностей трассы. При этом, если крыло сильно прижмется к земле, то потоки просто встанут.
Но «Альфа» предусмотрела и это. На концевой пластине появились прорези, предназначенные для обеспечения работы нижней части крыла даже при приближении к земле. В итоге снижается вероятность срывов потоков.
За такое экстремальное прочтение правил команду можно только похвалить. Кажется, что она знает, что делает. Будет интересно наблюдать за прогрессом «Альфы».
Источник - Formula1.