РПЛ рискует потерять четверть ТВ-аудитории – у «Газпром-медиа» новый конфликт с «Триколором»

У «Газпром-медиа» новая война с «Триколор ТВ»: стороны не продлили контракт, и с 1 февраля из сетки одного из крупнейших российских вещателей пропал пакет каналов, куда входят «Матч Премьер», «Матч Футбол» и КХЛ ТВ. Это повторение прошлогодней истории: тогда сообщалось, что «Триколор» останется без спорта из-за разногласий по продлению контракта, но в итоге договорились. Что будет сейчас – посмотрим.

«Триколор» объявил о прекращении вещания каналов, дистрибутируемых компанией «Ред Медиа» (входит в холдинг «Газпром-медиа»), сухим пресс-релизом. И пообещал вернуть абонентам деньги за доступ к «Матч Премьер» и «Матч Футбол».

В комментарии «Интерфаксу» «Триколор» выступил более детально: оператор «не готов соглашаться с постоянным увеличением стоимости контента, предлагаемым холдингами, обладающими монопольными правами на дистрибуцию контента». И ключевой тезис сети: с 2016-го контракт с «Ред Медиа» (дочерняя компания «Газпром-медиа») подорожал вдвое, при этом «Ред Медиа» настаивает, чтобы оператор покупал весь пакет из 38 каналов.

Загружаю...

Речь о пакете, куда вместе со спортивными каналами входят «Ля-Минор ТВ», «Индийское кино» и подобное – такой контент почти не смотрят. Но «Газпром» хочет продавать каналы единым пакетом, а стоимость вещания неспортивного контента – больше 50% от всей суммы контракта, что не устраивает «Триколор».

«Газпром-медиа» ответил: компания не принимает требования «Триколора» и обвиняет оператора в «непоследовательной и агрессивной политике».

«В рамках обсуждения условий по продлению договора на 2021 год «Триколор» в ультимативном порядке потребовал от «Ред Медиа» пересмотра коммерческой части действующего договора на неприемлемых условиях, не учитывающих экономическую конъюнктуру и сложившуюся на рынке практику взаимодействия. Ни одно из встречных предложений со стороны «Ред Медиа» принято не было.

Холдинг «Газпром-медиа» придерживается принципов единой ценовой политики для всех операторов платного ТВ.  Соглашение с новыми требованиями «Триколора» привело бы к созданию преимущественных условий, что для «Газпром-медиа» неприемлемо», – говорится в заявлении «ГПМ».

Холдинг сообщил, что «НТВ-Плюс» готовит предложение для пострадавших абонентов «Триколора» – специальные условия на покупку оборудования, подписку на пакет «Базовый онлайн» за 1 рубль в месяц на год и скидки на спортивные пакеты, включающие телеканалы семейства «Матч». Также «ГПМ» подчеркнул, что в любое время готов к продолжению переговоров с «Триколором» о возобновлении сотрудничества на рыночных условиях.

Загружаю...

 Бывший директор «Лиги ТВ» Илья Геркус уточняет, что у «Триколора» больше ста тысяч подписчиков «Матч Премьер» – примерно четверть от общего числа. Новые потери ударят по «Матчу» – к концу 2020-го канал обещал РПЛ установить планку в 900 тысяч подписчиков, этого не случилось, а теперь цифры могут еще и упасть, и РПЛ потребует компенсацию.

«KPI [в 900 тысяч подписчиков] был заявлен нами, а «Матч ТВ» его подписал, поэтому мы будем обсуждать решение по этому пункту, – рассказывал Сергей Прядкин в декабре в интервью Sports.ru. – Один из способов, который предложила рабочая группа, – попросить забрать часть инвентаря, который не реализуется. Речь идет о второй половине этого и всем следующем сезоне. Чтобы мы, используя этот инструментарий, могли заработать дополнительные средства».

• По данным за 2019 год (новых цифр пока нет), у «Триколора» база в 12,3 млн человек – «Газпром-медиа» потерял выход на огромную аудиторию. Но до старта РПЛ еще почти месяц – вполне вероятно, стороны опять смогут договориться.

Медиарынок спорта-2025: РПЛ ушла от монополии, «Матч ТВ» потерял власть, бесплатного спорта почти нет

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, Михаил Воскресенский

Популярные комментарии
Max99
Я только индейское кино и смотрю. Мне этот сраный футбол даром не нужен.
БаоБаб
РПЛ - давно уже не тот продукт, с которым можно что-либо втюхать. Денег у команд почти нет, звезды разбежались, качество футбола низкое, постоянно какие-то скандалы, в еврокубках позорище. Зрители РПЛ - это люди, которые знают, на что идут, это болельщики своих клубов, потому что сторонний зритель просто не будет тратить на это время, когда есть Серия А, Ла Лига, Бундеслига... Пытаться втюхать в данной ситуации еще какой-то трэш-контент могли только менеджеры 80 лвл. В итоге потеряли и будущих подписчиков, и тех, кто уже есть.
ezhik38
Ля-минор отличный канал...)
Еще 179 комментариев
182 комментария Написать комментарий