Отношение «Мерседеса» к гонщикам – чистое лицемерие: лишь Хэмилтону дают право на собственную стратегию. Даже когда лидирует Боттас

А потом заявляют о равноправии.

«Мерседес» после гонки в Имоле – официально первая команда, оформившая семь титулов «Формулы-1» подряд. Только вдумайтесь в эту фразу: ни «Феррари» Шумахера, ни монструозный «Макларен» Сенны и Проста не смогли сотворить подобного, а у организации Хэмилтона – получилось. Значит, наверное, они все делают правильно и лучше, чем кто-либо в истории.

Может, с точки зрения общекомандного успеха так и есть – и результат говорит сам за себя. Но все-таки болельщики помнят не только итоговое количество завоеванных кубков. К примеру, эра Шумахера запомнилась не только победами – большинство следивших за «Ф-1» расскажут о неуместных приказах Рубенсу Баррикелло посторониться даже когда лидерству Михаэля в общем зачете ничего не угрожало. Конечно, бразилец никогда и не спорил с превосходством Красного барона на треке, но небольшой налет скандальности останется на титулах «Феррари» навсегда.

Загружаю...

«Мерседес» на первый взгляд пытается действовать дипломатичнее и честнее: разрешает бороться напарникам колесо в колесо (пока они не создают опасных ситуаций) и на бумаге предоставляет обоим одинаковые тактики. А еще, наверное, ни разу за все последние семь лет немцы не провели пит-стопов с четким ощущением, что формального №2 только что цинично слили: у «серебряных стрел» не происходит внезапных косяков с гайковертами и не принесенными покрышками.

Но если всмотреться глубже – через показную честность и постоянные уверения шефов «Мерседеса» в равных статусах пилотов проглядывается огромное лицемерие. Во времена выступлений Нико Росберга чемпионы мира и правда позволяли напарникам гоняться и соперничать во всем, но не теперь: с приходом Валттери Боттаса организация из Бракли превратилась в поместье Льюиса Хэмилтона без шансов для второй стороны гаража.

Если вдруг в мире еще оставались сомневавшиеся – гонка в Имоле сдернула покрывало с истинного внутрикомандного расклада и продемонстрировала, как на самом деле «Мерседес» относится к правам своих пилотов.

Загружаю...

Дело в стратегии Льюиса Хэмилтона. Шестикратный чемпион мира и новоявленный рекордсмен по победам проиграл старт Максу Ферстаппену и оказался на третьем месте – на нем лидер сезона и ехал вплоть до 19-го круга, жалуясь на шины и трудности с преследованием соперников.

Затем в боксах остановился №33, вслед за ним за новой резиной отправился и Боттас (чтобы исключить возможность подрезки со стороны «Ред Булл»), а после по идее настал черед и Хэмилтона – но что же он сказал?

«Не останавливайте меня! – отрезал №44 по радио. – Я ускорюсь!»

Что же, Льюис не соврал: напарник столкнулся с трудностями при прогреве «харда» на первых 10-20 километрах нового отрезка, и потому шестикратный чемпион даже на изношенном «софте» оказался на секунду с круга быстрее. Правда, затем Хэмилтон столкнулся с трафиком и деградацией покрышек – но все равно продержался до 29-го круга (то есть на 10 петель больше). Его преимущество над Боттасом составило 28,437 секунды – а на пит-стоп в Имоле обычно уходит от 27 до 28 секунд (в зависимости от скорости работы бригады механиков). Так что Льюис шел на вполне легитимную победу благодаря собственной просьбе и собственным стараниям на треке – только ему теоретически пришлось бы еще побороться с Валлтери.

Но на 30-м круге сломалась «Рено» Эстебана Окона – юниор «Мерседеса», гоняющий во французской команде в аренде, припарковал болид на обочине и вызвал режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон, естественно, свернул в боксы на бесплатный пит-стоп, и примерно одна секунда преимущества превратилась в десять. Трудная гонка обернулась беспроблемной победой.

Загружаю...

Где же здесь лицемерие «Мерседеса»? А в оправданиях, которыми Тото Вольфф поделился с прессой после предыдущего Гран-при Португалии. Напомню, что в Портимане Боттас запросил альтернативную тактику (более мягкие шины против более жестких, которые поставили лидировавшему Хэмилтону – тоже ради шанса побороться за первое место) – однако стратеги чемпионов проигнорировали предложение №77.

Боттас попросил альтернативную тактику ради атаки на Хэмилтона – «Мерседес» молча отказал. И подставил Валттери под трафик

«Если просишь лидирующего гонщика перейти на «хард», потому что веришь в правильность выбора, а затем второй пилот начинает убеждать в другом – очень сложно потом объяснять, что вы просто поменяли машины местами, – объяснил после финиша ситуацию Вольфф. – Мы не хотели вмешиваться слишком сильно, и будут ситуации, когда мы выполним такие предложения».

Что же выходит теперь? Боттасу поставили все тот же «хард», Хэмилтон попросил изменить стратегию – и на сей раз, выходит, команде не придется объяснять, что «они просто поменяли машины местами?»

Нет, безусловно, со стороны «Мерседеса» ситуация выглядела по-другому: в Португалии дублю ничего даже теоретически не угрожало, и желание Валттери зарубиться за победу виделось опасным фактором на финише. В Имоле же Хэмилтон ехал третьим, и требовалось что-то предпринять ради возвращения дубля – потому команда и переключилась на альтернативную стратегию. Тактически решение мостика выглядит правильным: зазеркалить стратегию главного оппонента лидирующей машиной, а второй (которой нечего терять) удариться в эксперименты.

Загружаю...

Вот только опять при сравнении с Гран-при Португалии логические аргументы превращаются в оправдания класса «ой, как удобно!» На «Алгарве» при запросе Боттаса дублю уже никто не грозил – и его не требовалось отбивать. Более того, боязнь возможного столкновения между напарником выглядит как очень слабая отмаза: №44 и №77 НИ РАЗУ за все совместные 4 года не столкнулись при гонках колесо в колесо.

Я ни в коем случае не хочу сказать, будто в Имоле «Мерседес» поступил неправильно. Нет, решение поехать по стратегии Льюиса – на все сто справедливое: Хэмилтон рискнул, постарался и получил заслуженное вознаграждение. Вот только откуда тогда берутся эпизоды и оправдания, как в Португалии? Ответ один: к сожалению, чемпионы из организации, предоставляющей реально равные возможности, превратились в команду Хэмилтона с немного лицемерной позицией по поводу второго гонщика.

Кто-то может возразить: Валттери сам уступил в Португалии, а затем отстал в Имоле, к чему этот разговор? Все так, но в Италии ему помешал здоровый кусок болида «Феррари», застрявший в днище еще на втором круге и портивший весь баланс.

Попробуй с таким поддерживать темп шестикратного чемпиона мира!

А насчет гонки на «Алгарве» – можно зазеркалить ситуацию с поражением Хэмилтона в Имоле. Он уступил на старте, но придумал способ отыграться – и Боттас пытался проделать то же самое. Ведь гонщикам позволено думать, даже если у них нет кучи чемпионских титулов, не так ли?

Загружаю...

Безусловно, «Мерседес» вряд ли волнуют имиджевые издержки от подобных моментов: все-таки победы, дубли и кубки говорят чуть громче таких стратегических моментов. Но как-то становится грустно каждый раз, когда у пилотов без большого веса в пелотоне просто забирают шанс показать себя и прикрываются откровенно дырявой накидкой. «Мерседес» вправе поступать как угодно – но пусть потом не удивляется новому нашествию хейтеров и саркастических комментариев в соцсетях.

«Ф-1» в Имоле: Хэмилтон выиграл, Квят прорвался на рестарте на четвертое место

Хэмилтон так часто жаловался на шины, что теперь фанаты не верят, когда проблем нет. И рисуют издевательские комиксы

Хэмилтон побил рекорд Шумахера по победам. Теперь у Льюиса – больше всех выигранных Гран-при в истории «Формулы-1»

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Joe Portlock, Luca Bruno – Pool; REUTERS/Davide Gennari

Популярные комментарии
Vasiliy Galkin
Не понимаю сути претензий. Стратегию Льюиса он может выбирать себе сам. Стратегию Валттери тоже Льюис может выбирать сам. Где вы нашли неравноправие?
Fonbaron
Ага, Вальтера четко просил иную стратегию, но его просто в игнор. В Льюису-его слова в приоритет. И это касается не только этой гонки, а в целом
Ответ на комментарий Mouse72
То есть надо было Луиса зазвать вслед за Боттасом, чтобы он выехал за Максом? Логично, чего уж там. Главное, чтобы автор был доволен. P.S. Кстати, Луису надели те же шины, что и Боттасу. Это - первое отличие от Португалии. А второе - никто из нас не знает, какая изначально тактика была у Луиса. Возможно, такая, на которой он и ехал.
Mouse72
То есть надо было Луиса зазвать вслед за Боттасом, чтобы он выехал за Максом? Логично, чего уж там. Главное, чтобы автор был доволен. P.S. Кстати, Луису надели те же шины, что и Боттасу. Это - первое отличие от Португалии. А второе - никто из нас не знает, какая изначально тактика была у Луиса. Возможно, такая, на которой он и ехал.
Еще 193 комментария
196 комментариев Написать комментарий