Хэмилтон проехал быстрейший круг в истории «Формулы-1». Отобрал рекорд у Райкконена

Непревзойденная средняя скорость – свыше 264 км/ч.

О скорости современных болидов «Формулы-1» говорили еще до старта сезона: колоссальный рост прижимной силы вместе с развитием двигателей (только «Мерседес» прибавил не менее 30 л.с. за зиму) обещал обновление множества рекордов трасс. Гонщики демонстрировали невероятный оптимизм: к примеру, Эстебан Окон из «Рено» после тестов напророчил улучшение вообще всех быстрейших времен на каждом автодроме из календаря.

В реальности исполнить его прогноз не вышло только на Гран-при Испании (не хватило всего 0,1 секунды). А в Австрии, Венгрии, Великобритании и Бельгии местные автодромы получили по новому лучшему времени.

Загружаю...

Не стал исключением и трек в Монце, который традиционно принял Гран-при Италии. Вот только лучший круг в истории местной трассы имеет сакральное значение: до этого сезона в «Формуле-1» пока не было другого автодрома, который пролетали бы с большей средней скоростью. Поэтому рекордный заезд по Монце автоматически считается быстрейшим кругом всей серии – даже несмотря на меньшее время прохождения кругов в Австрии или Монако, только на итапьянском треке болиды разгоняются в среднем свыше 260 км/ч на всей протяженности дистанции.

Два года назад обновление рекорда на домашнем этапе праздновали «Феррари» и Кими Райкконен – финн проехал круг за 1.19,119 со средней скороcтью в 263,587 км/ч, отобрав первое место в истории у Хуана-Пабло Монтойи.

Колумбиец проехал в 2004-м за 1.19,525 со средней скоростью в 262,242 км/ч – он 14 лет удерживал достижение.

Теперь же оно уплыло ко Льюису Хэмилтону: шестикратный чемпион мира проехал решающий квалификационный круг за 1.18,887 – и стал обладателем быстрейшей поездки в истории «Ф-1» благодаря рекордной средней скорости в 264,362 км/ч.

Можно оценить этот самый круг.

Правда, по радио №44 не выразил особых эмоций – словно вместо него в болиде вновь оказался Кими Райкконен.

«Отличная… Отличная работа, парни».

Льюис, кстати, оказался не единственным побившим рекорд Айсмена: Валттери Боттас проехал два очень быстрых круга по Монце – за 1.18,952 и 1.18,956, уступив Хэмилтону в заключительном сегменте менее 0,07 секунды. Если бы англичанин хоть где-то ошибся – поул и историческое достижение точно остались бы в Финляндии.

Загружаю...

Долго ли протянет новый рекорд? Предположительно 3 месяца – вплоть до второго Гран-при Бахрейна. Его проведут на особой «овальной» конфигурации – по расчетам технического отдела «Ф-1», там современные машины проедут круг примерно за 54 секунды. С учетом отсутствия откровенно медленных поворотов или шикан – скорее всего, в тот уик-энд чемпионат оформит «вечные» небьющиеся рекорды.

В 2021-м аэродинамический обвес болидов собираются ограничить, срезав часть днища (генерирующего прижимную силу и отводящего турбулентный поток от задних колес) – так что вряд ли машины разгонятся так, чтобы на Монце превзойти результат Бахрейна. А в 2022-м в дело вступит новый технический регламент, который замедлит технику сразу на 10-12 секунд – и эра еженедельных рекордов, вероятно, прекратится.

Хэмилтон установил рекорд трассы в Италии, «Феррари» провела худшую квалификацию дома за 36 лет

Феттеля третий год подряд разворачивает на Гран-при Италии. На домашней трассе его команды

Ферстаппен разбил нос болида в тренировке «Ф-1». Механики «Ред Булл» снова все починили за 20 минут – и Макс ворвался в топ-5

Топовое фото: formula1.com; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency

Популярные комментарии
Андрей Семисал
Лбюис устроил вечеринку после отмены режима вечеринки)
Александр Богданов
Особенно когда их устанавливает не тот кто тебе нравится)
Ответ на комментарий kirillgenius
Все эти рекорды в принципе хрень...
Graziano
Не будет интереса у производителей, не будет столько денег в Ф1, ничего не будет. Будут на машинах АБВ рейсинг против ДГВ рейсинг. Интересно будет?
Ответ на комментарий Колючий Пушистик
F1 сможет ожить, только если будут силовые установки у всех одинаковые.А еще лучше и шасси. Настройки, тактика пит-стопов и сила пилотов - вот тогда будет кайф. А сейчас F2 смотреть куда интереснее, чем этот шлак.
Еще 31 комментарий
34 комментария Написать комментарий