Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?

Главный вопрос начинающих автолюбителей.

Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.

Сегодня мы поднимем вопрос, который точно хоть раз в жизни волновал всех начинающих автолюбителей. Сколько же лошадиных сил в моторе болида «Формулы-1»? Были ли в истории «Ф-1» двигатели мощнее? А существуют ли вообще более мощные машины? Поехали!

Загружаю...

Прежде всего современность: в болидах «Формулы-1» 2020-го (да и уже 2019-го) официально стоят моторы, пробившие отметку в 1000 л.с. – именно о такой мощности своих машин объявила команда «Рено» в августе 2019-го. Правда, соперники им не поверили: когда у Макса Ферстаппена спросили об этом на пресс-конференции, он рассмеялся и высказался в стиле «ну и какое же тогда у них шасси!»

Конкуренты «Рено» из «Мерседеса» и «Феррари» не первый год демонстрируют однозначно более высокую мощность, но не спешат подтверждать преодоление круглой цифры. Как правило, в характеристиках указывают «свыше 950 л.с.». Данные GPS годовой давности с Гран-при Бахрейна показали мощность немецкой и итальянской силовых установок на уровне 990 л.с. – и с тех пор их несколько раз обновили.

Были ли мощнее моторы предыдущих поколений? V8 из 2000-х и начала 2010-х вырабатывали от 750 до 850 л.с. В конце эпохи V10 в 2005-м средняя мощность примерно равнялась 900 л.с., и лидером была «БМВ» – 950 л.с. В эпохе V12 с 1995-го по 2004-й показатели варьировались с 650 л.с. до 900 л.с.

А в 1994-м Михаэль Шумахер выиграл первый титул с мотором в 750 л.с. (официальные данные «Косуорт»).

Загружаю...

Двигатель, с которым будущий Красный барон победил впервые, а Айртон Сенна – в последний раз, генерировал чуть больше 650 л.с.

Но самые мощные моторы в истории «Ф-1» создали в первую турбоэру – в 80-х. К примеру, «Корсуорт» GBA в гонке вырабатывал свыше 750 л.с., а в квале выдавал сильно больше 1000 л.с.

У «Рено» и «Хонды» была такая же ситуация: силовые установки выходили далеко за 1000 л.с., но в Булони и Сакуре просто не было нужных динамо-стендов для замера!

Но по-настоящему царским двигателем был «БМВ» М12/13, который стоял на «Брэбэме». В 1986-м на Гран-при Италии его раскрутили до 1400 л.с. в квалификации!

Загружаю...

Однако были в «Ф-1» и менее мощные моторы. К примеру, самый успешный долгожитель чемпионата – «Косуорт» DFV – так и не превысил 520 л.с. А ведь с ним выиграли 155 гонок, 12 личных титулов и 10 командных.

А в 60-х даже побеждали в мотором мощностью 150 л.с.!

Существуют ли сейчас дорожные машины с большей мощностью? Конечно! К примеру, «Астон Мартин» Валькирия, созданная вместе с «Ред Булл».

«Это болид «Ф-1» на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

«Бугатти» Chiron – 1479 л.с.

Загружаю...

«Кенигсегг» Regera – 1479 л.с.

SSC Ultimate Aero XT – 1300 л.с.

Они даже способны развивать большую скорость на прямых – но ни одна машина все еще не может побить болид «Формулы-1» по времени на круге. И именно технологии из Гран-при потом увеличивают производительность подобных монстров, а не наоборот.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?

Почему Квят – торпеда? История прозвища быстрейшего гонщика России

Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа

Фото: globallookpress.com/Sutton Motorsports/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI/Keystone Press Agency; twitter.com/F1efsane/; www.facebook.com/pg/Cosworth; maxf1.neth; f1tortenelem.hu/; facebook.com/Cosworth/; wikipedia.org/

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Окей Гугл: «Формула-1»
Популярные комментарии
Dr Sawley
Только он был в специальной версии, облегченный и не соответствовал регламенту LMP. Думаю, если проделать подобное с болидом Ф1, то время также сократится. Да и рекорд этот Порше поставил в 2018, вроде как, до ГП Бельгии, после чего Мерседес сделал время лучше на самом Гран-При.
Ответ на комментарий Alan Kesaev
Вывод про то, что ни одна машина не побьет болид формулы 1 на трассе, может быть поставлен под сомнение. В частности, речь идет о прототипе porsche 919, который недавно побил рекорд Нюрбургринга. Некоторые специалисты считают, что он быстрее, чем машины ф1. Причем он побил и рекорд круга квалификации на одной из трасс ф1.
Lucky_077
Нехилый такой четырехкотловик на 1400 л.с. в основе которого лежит гражданский м10))
Артём Рубанков
На Нюрбургринге современные машины давно не катались, чтоб так сравнивать.
Ответ на комментарий Alan Kesaev
Вывод про то, что ни одна машина не побьет болид формулы 1 на трассе, может быть поставлен под сомнение. В частности, речь идет о прототипе porsche 919, который недавно побил рекорд Нюрбургринга. Некоторые специалисты считают, что он быстрее, чем машины ф1. Причем он побил и рекорд круга квалификации на одной из трасс ф1.
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий