Моторное чудо от «Хонды» для «Ф-1»: мощность накапливается в поворотах даже без нажатия на газ. Для рывков на разгонах

Пик инженерного искусства.

«Хонда» вернулась в «Формулу-1» в 2015 году – и за 5 сезонов японские моторы преодолели путь от худших в пелотоне (ах, эти легендарные выкрики Алонсо о GP2 Engine!) до главной надежды и недостающего звена для титула «Ред Булл».

Серьезно – так считают даже внутри команды с четырьмя чемпионскими титулами.

«У нас очень сильная команда: это касается состава пилотов, коллектива, внутренней силы и глубины, – признал босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер после тестов. – Также ключевым элементом являются наши мотористы. В последние годы это был недостающий ингредиент.

Загружаю...

Если бы союз с «Хондой» не сработал и мы бы потеряли Макса Ферстаппена, то перед «Ред Булл» уже не стоял бы вопрос выступлений в «Формуле-1» в долгосрочной перспективе».

Как же японцы умудрились воспрянуть ото дна и стать главным фактором надежд на титул одной из лучших команд? Все просто: «Хонда» превратилась в одного из самых инновационных мотористов благодаря обмену технологиями с авиационным подразделением.

Главная моторная инновация года в «Формуле-1»: «Хонда» прокачала мощь двигателя для «Ред Булл» авиационными технологиями

Все благодаря миниатюрной турбине для наддува воздуха в двигатель внутреннего сгорания – у японцев она меньше, чем у конкурентов, из-за использования технологий из одного из лучших авиадвигателей мира – HF120. «Хонда» долго билась с раскруткой нагнетателя до предельного значения в 125 тысяч оборотов в минуту, и теперь просто на полную использует возможности детали с инновационными размерами.

«В этом году наибольший прогресс показала «Хонда», – признал победу конкурентов главный моторист «Мерседеса» Энди Кауэлл в 2019-м. – Если говорить о развитии, они опередили «Феррари».

Загружаю...

А ведь силовая установка Скудерии считалась лучшей в прошлом сезоне!

«Феррари» не первый год подозревают в читерстве с мотором. Расследование замяли тайным соглашением, конкуренты в ярости

7 команд «Ф-1» грозят судом за тайно замятое дело о читерстве «Феррари». Но победа почти нереальна – есть лишь одна лазейка

Вот и в 2020-м «Хонда» продолжила внедрение инноваций: по информации репортера Motorsport Франко Нуньеса, японцы смогли реализовать схему работы двигателя в поворотах без задействования педали газа и топлива.

Как же это работает? Все просто: пилот в зоне торможения отпускает газ – топливная заслонка закрывается. Но турбина все равно продолжает нагнетать воздух в мотор, используя энергию из аккумулятора, накопленную гибридной системой MGU-K (рекуператор кинетической энергии на торможении). Поток проходит через двигатель без топлива и нагревается (параллельно предоставляя дополнительное охлаждение силовой установке), еще сильнее сжимается поршнями в цилиндрах и «выстреливает» в выхлопную систему. Там горячий воздух вращает турбину рекуператора MGU-H и снова перезаряжает аккумулятор, а затем вырывается из «звуковых» трубок с высокой скоростью (из-за разницы давлений и небольшой площади сечения трубки – основная и самая большая в поворотах обычно тоже закрывается) и попадает под заднее антикрыло.

Таким образом «Хонда» получает целый ряд огромных преимуществ.

1. Повышается эффективность гибридной системы и объем заряда в аккумуляторе. Все просто: пиковая мощность рекуператора MGU-K ограничена регламентом, в то время как MGU-H может вырабатывать любое количество электричества – здесь предел заключен только в емкости батареи. Инновация японцев позволяет накапливать больше энергии без затрат топлива и заряжать аккумуляторы эффективнее. Это электричество чаще всего используют на стадии разгона – именно поэтому «Ред Булл» «выстреливал» из поворотов быстрее всех на тестах вне зависимости от топливных загрузок. Причем конкуренты не смогут просто воспроизвести систему: дело именно в турбине меньших размеров – она требует меньше энергии из MGU-K, и потому разница в потраченном и накопленном на MGU-H становится значительной.

Загружаю...

2. Двигатель дополнительно охлаждается. Теоретически из-за этого можно уменьшить радиаторную систему вместе со входными отверстиями, снизить тем самым лобовое сопротивление, сделать более эффективный аэрообвес – и повысить скорость и на прямых, и в поворотах.

3. Попадающий под антикрыло скоростной горячий поток резко снижает давление под аэродинамической деталью и тем самым повышает количество прижимной силы.

Новинку обнаружили благодаря необычному реву мотора на болиде Ферстаппена: даже в поворотах с гарантированно отпущенной педалью газа RB16 №33 звучал ощутимо громче машин конкурентов – словно 2-3 цилиндра не выключились и продолжали работу.

Судя по всему, «Хонда» и ее новый режим станут важными факторами в борьбе за победы в гонках: все-таки Макс и в предыдущих сезонах демонстрировал очень высокую скорость на разгонах. Создатели шасси «Ред Булл» тоже помогли нидерландцу шикарной подвеской: с ней лидер команды получил возможность смело атаковать поребрики и тормозить еще позже прежнего (а ведь Макс и раньше одним из последних в пелотоне сбрасывал скорость перед виражами).

Загружаю...

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Теперь Ферстаппен сможет не только объезжать конкурентов на апексах, но и отрываться на стадии разгона. Главное – чтобы турбина выдерживала непрерывную работу на семи Гран-при подряд.

На новом «Ред Булл» для «Формулы-1» обнаружили деталь из настоящего золота. Дело не в позерстве, а в крепости конструкции

Вода в системе охлаждения болида «Мерседеса» не кипит даже при 125 градусах по Цельсию! Хитрая инновация в «Ф-1»

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron; globallookpress.com/Federico Basile/Keystone Press Agency

Популярные комментарии
Shankey
надеюсь Ред Булл даст бой негру
Ферзь 33
Если суммировать все слухи про новинки Рэд Булла, то это уже Мерс со своим дасом должен опасаться Макса)
Emil_2
Ну всё. Хэмовоз не катит в новом сезоне. Рулит Тапковоз. ))))
Еще 35 комментариев
38 комментариев Написать комментарий