Ферстаппен взял поул в Мексике, но забил на важное правило безопасности. А затем наговорил глупостей и все потерял

Наглый игнор правил не прошел бесследно.

Макса Ферстаппена смело можно назвать королем трассы в Мехико: нидерландец выиграл два последних местных Гран-при подряд, причем оба раза объехав чемпионский «Мерседес» на круг. В его коллекции не хватало только победы в мексиканской квалификации, но и ее год назад в последний момент отобрал Даниэль Риккардо, лишив нынешнего лидера «Ред Булл» привилегии стать самым молодым обладателем поула в истории «Ф-1».

Время Макса пришло в 2019-м: он с первой же попытки проехал шикарный круг в третьем сегменте и выкатил преимущество над Шарлем Леклером в 0,15 секунды. Вторая попытка и вовсе сняла все вопросы: Ферстаппен преодолел петлю по автодрому имени братьев Родригес за 1.14,758, на 0,001 секунды перебив прошлогодний рекорд круга от Риккардо.

Загружаю...

И все было бы прекрасно, если бы не одно «но»: за полминуты до финиша пилота «Ред Булл» случилось вот это.

Валттери Боттас всмятку разнес «Мерседес» о барьеры. Стюарды вывесили желтые флаги. Себастьян Феттель увидел их и сбросил скорость, хотя ехал с явным опережением. И только Макс показал лучшее время всего уик-энда на третьем секторе (в котором и произошла авария).

После финиша босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер попытался оправдать протеже заявлениями о том, что желтого флага не было, но…

Если что, физические флаги, вывешиваемые маршалами, имеют приоритет над электронной системой оповещения: в конце концов, та может сломаться и ничего не показать. И за игнорирование желтых флагов стюарды обычно карают не задумываясь – по логике, Максу светил штраф, потеря поула и рекорда.

Тем не менее, поначалу ФИА не хотела открывать расследование: лайвтайминг мини-секторов показал, что на самом-самом последнем отрезке трассы нидерландец поднял ногу с педали газа.

Загружаю...

Однако чрезмерно самоуверенные и откровенно наглые комментарии Ферстаппена насчет инцидента, сказанные прессе после финиша, все-таки долетели до ушей судей:

«Да, я знал об аварии Боттаса. Сбросил ли я скорость? А разве было похоже? Нет. Если говорить о безопасности, то мне кажется что мы [гонщики] знаем, что делаем. В противном случае мы бы не выступали в «Формуле-1». В квалификации ты атакуешь на пределе. Тем не менее, как я уже сказал, если они захотят удалить мое время на круге – пусть удаляют».

Смелость лидера «Ред Булл» продиктована как раз отличным временем первой попытки – Макс был на все сто уверен, что поул у него не отберут. Вот только ФИА крайне болезненно относится к любой открытой демонстрации наплевательского отношения к безопасности. Спустя два часа победителя квалификации вызвали в судейскую комнату, а после – выписали штраф в виде потери трех позиций.

Поул ушел к Леклеру.

Возможно, теперь Ферстаппен будет задумываться над тем, что он говорит?

Гран-при Мексики всегда гарантирует непредсказуемые гонки. Все из-за расположения трека и горного воздуха

«Мерседес» больше не доминирует в «Ф-1». Потеряли титул лучшего шасси и проиграли по мощности даже аутсайдерам

Супераншлаг на «Формуле-1»: на тренировку в Мексике пришло 92 тысячи человек. Трибуны забиты до отказа!

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson

Популярные комментарии
tenmanager
Что самое интересное, совсем недавно была авария со смертельным исходом, всех снова, вроде бы, очень сильно начала волновать безопасность: когда Мазепин на гонке в Сочи учудил аварию, все, от экспертов до гонщиков, проехались по нему, порой переходя границы, ему дали огромный штраф (безусловно было за что), но при этом такой наглый игнор флагов в главной серии со стороны Ферстаппена тупо игнорируется. Это позор, непоследовательность, непрофессионализм, более того, это по сути это говорит о том, что всем уже нас**ть на смерть Юбера.
Говэн Насерян
Он привык, что ему всё сходит с рук
mj23.net
Че вообще произошло то? Как у него могут время не отнять? Это же будет тотальный цирк. Другие сбросили. Феттель шел отлично. Если они вдруг не аннулируют время, то просто будет такой вой от всех команд. "Если говорить о безопасности, то мне кажется что мы [гонщики] знаем, что делаем." - именно поэтому Боттас расфигачил болид и стоит там горют у стены, видимо знал, что делает. Если Боттас вмазался в том месте, то была вероятность, что и тапок может там же вмазаться и еще и унести Боттаса с собой.
Еще 64 комментария
67 комментариев Написать комментарий