Почему КДК не показывает грозненскую видеозапись? И еще несколько вопросов по «делу Гогниева»
На этой неделе КДК РФС было вынесено решение по «делу Гогниева». Избитый футболист был наказан шестью матчами дисквалификации и штрафом в размере 50 тысяч рублей. Другая сторона – футбольный клуб «Терек» – отделался легким испугом: штраф на полмиллиона рублей и дисквалификация двух работников клуба на один год. В связи с этим решением к КДК – и не только – имеется несколько вопросов.
ВОПРОС РФС
500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ – ТАКОВА ЦЕНА ЗА ИЗБИЕНИЕ ФУТБОЛИСТА?
Что такое полмиллиона рублей для клуба премьер-лиги, думаю, объяснять не стоит. Даже нищая «Томь» не заметила бы этой потери в своем бюджете. А дисквалификация официальных лиц дубля вряд ли больно ударит по клубу, который в чемпионате молодежных команд занял, к слову, последнее место.
Иными словами, вынося решение по «делу Гогниева», Дисциплинарный регламент определил сумму, которую должна будет заплатить команда, представители которой решат избить футболиста.
Сами представители КДК все объясняют очень просто: регламент не предусматривает более сурового наказания. Но регламенты пишутся в РФС, и мы видим, что штрафы не являются побудительным мотивом к действиям клубов, которые бы привели к переменам. Быть может, стоит подумать о том, чтобы изменить регламент, либо помочь клубам взыскивать средства с конкретных виновников инцидента.
ВОПРОС ПРОФСОЮЗАМ
КОГДА ФУТБОЛИСТОВ В РОССИИ БУДУТ ЗАЩИЩАТЬ?
Очевидно, что подобные санкции, равно как и сами инциденты, недопустимы, тем более в стране, которой досталось право проведения чемпионата мира по футболу. Поэтому встает вопрос о необходимости внесения изменений в дисциплинарный регламент, чтобы санкции эти стали соразмерными нарушениям, а не являлись смехотворными, как сейчас.
Впрочем, произошедшее в Грозном является даже не нарушением, а деянием, в котором есть все признаки состава преступления. Однако, по словам Каткова, КДК не уполномочен передавать свои дела в прокуратуру. Вероятно, следует сделать так, чтобы эти полномочия у дисциплинарного комитета появились.
Но обратиться в прокуратуру может любой гражданин. В связи с этим есть и другой вопрос, который, пожалуй, стоит задать нашим многочисленным профсоюзам. Почему ни один из них не подает заявления в прокуратуру, ограничиваясь лишь грозными словами о недопустимости происшедшего? Почему бы от слов к делам не перейти?
ВОПРОС КДК
УВИДИМ ЛИ МЫ ВИДЕОЗАПИСЬ?
КДК, засекретивший видеозапись инцидента в Грозном, сам таким образом подливает масла в огонь. Учитывая, какой резонанс вызывало это происшествие, было бы разумно и логично представить съемку на суд общественности. Если там нет ничего страшного (хотя как может не быть, учитывая, что Гогниев с переломами попал в больницу), то что тогда можно скрывать? Вывод напрашивается сам: на видео зафиксировано нечто такое, что может шокировать и придать новый импульс разговорам о некомпетентности КДК.
ВОПРОС ВСЕМ НАМ
СКОЛЬКО ЕЩЕ РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ БУДЕТ ЖИТЬ НЕ ПО ЗАКОНУ, А ПО ПОНЯТИЯМ?
Учитывая, какой оборот приняло «дело Гогниева», когда почти что сразу после матча оба клуба выступили с совместным заявлением, а после представители чеченского клуба без толики сожаления о случившемся убеждали в своей правоте, можно сделать вывод, что изначально стороны знали, кто окажется правым.
В связи с этим вопрос – какая разница, частный клуб или государственный, если он считает нормальным тот факт, что никто ничего не должен знать о случившемся?
Не лучше ли сделать для себя раз и навсегда вывод – если клубы так относятся к своим болельщикам, не лучше ли посмотреть действительно честные драки, где победителем действительно оказывается сильнейший и где ничего не скрывают? Я говорю о различного рода боях.
Там, по крайней мере, дерутся один на один. И в прямом эфире. И запись не прячут.
Этот текст был опубликован вчера на сайте Sovsport.ru.