Карусель безумия. «Ред Булл» наконец сменил второго пилота
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вышла сенсация. Мнение об одном из главных переходов сезона, реакции на него и будущем Квята.
Песенка спета
Весь сезон Пьер Гасли своими слабыми выступлениями вызывал лишь негодование у фанатов. Француз откровенно провалился, несмотря на регулярные попадания в очки. Дело дошло до того, что его вот-вот обойдет в чемпионате Карлос Сайнс из «Макларена».
Ситуация стала еще сложней после Австрии. Ферстаппен стал еще быстрее, а «Ред Булл» сделал явный прогресс, оставив «Феррари» в стороне. Теперь Пьеру оставалось лишь взять себя в руки, о чем он не раз говорил в интервью. Правда, слова так и остались словами.
4-е место в Великобритании должно было помочь Гасли. Но на деле все вышло иначе. В Германии Пьер откровенно провалился. Причем, он проиграл борьбу Алексу Албону. Если пересмотреть момент их борьбы, то можно еще раз удивиться ошибке француза. Уже экс-пилот «Ред Булл» допустил наиглупейшую ошибку, пытаясь пройти соперника на слипстриме. В итоге он поломал переднее крыло, которое испортило ему резину. И это сделал гонщик «Ред Булл»!
L'accrochage entre Gasly et Albon en fin de course avec les caméras embarquées 👀#F1 #GermanGP 🇩🇪 pic.twitter.com/T5pNGhbcMJ
— Secteur F1 🏎🇫🇷 (@Secteur_F1) 29 июля 2019 г.
Конечно, никто не воспринимал слова Хельмута Марко о Гасли всерьез. Заявления, что француз останется до конца сезона, были лишь очередной шуткой или попыткой успокоить самого Пьера. В австрийской команде часто говорят одно, но на деле выходит другое. Как сейчас.
Неожиданный выбор
Пока все ждали возвращения Квята, «Ред Булл» поступил другим образом: в команду перешел Александр Албон. Таец уже сейчас показал себя лучше, чем Гасли в прошлом сезоне: Пьер был в очках 5 раз в 2018 году. За проведенное время в «Торо Россо» Албон был ровно столько же раз в десятке. Только времени ушло на это куда меньше. Мало того, Алекс успел устроить настоящее шоу в «Формуле-1». Достаточно вспомнить уик-энд в Китае, где таец допустил ошибку в третьей практике, стартовал последним, но приехал 10-м!
An eye-catching drive in a landmark race 👀
— Formula 1 (@F1) 12 августа 2019 г.
Back in China, @alex_albon cranked up the overtakes to score points after a Saturday smash 💥#F1 #MondayMotivationpic.twitter.com/eKHMJWCikx
По таланту Албон явно не хуже Гасли. Таец действует в разы лучше француза в поворотах. Также показатели Алекса по работе с рулем значительно превышают данные Пьера. Здесь же стоит учесть разницу между болидами. Получается, Албону удавалось справляться со слабым болидом лучше, чем Гасли с сильным. К тому же, навряд ли таец будет так же глупо ошибаться, как француз, хотя и здесь не обходится без риска.
Решение «Ред Булл» выглядит с одной стороны логичным: они знают, как пилотируют за рулем их болида Квят и Гасли, а теперь еще и получат данные об Албоне. В этом, собственно говоря, и заключается план «быков», так что уже к 2020 году у команды будет достаточно информации, чтобы принять окончательное решение.
Однако есть важная деталь: Албон проводит лишь первый сезон в «Формуле-1». Неизвестно, что выйдет из его перехода. Не исключен вариант, то выйдет «второй Гасли». «Формула-1» полна примеров, когда слишком ранний переход в топ-команду ломал гонщикам карьеру. Об этом, к слову, говорил недавно руководитель «Торо Россо» Франц Тост. По его словам, гонщику нужно провести около трех лет в «Формуле-1», прежде чем садиться за руль топ-болида.
Но и тут бывают исключения: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель подтвердят.
Реакция фанатов
Многие были удивлены подобному ходу «Ред Булл». Достаточно почитать всего несколько самых популярных комментариев, как становится понятно: зрителей этот переход не очень радует. Это, конечно, связано с потрясающим сезоном Квята, но об это чуть позже. А пока вот, что пишут «Ред Буллу» в твиттере:
Pedro Baptista: «Неуважение к Квяту потрясает»
Ilyas Nursamsi: «Почему не Квят? Стоп… Хорнер же сказал, что не будет менять состав летом…»
Gece Krah:«Плохое решение. Квят заслужил»
Olivia: «Мы не заменим Пьера по ходу сезона», - помню нечто подобное было сказано пару недель назад»
Кто-то просто ограничился юмором, продемонстрировав, как «Ред Булл» «выбросил» Гасли:
— Dominik (QwertaGamer) Šenkeřík (@GamerQwerta) 12 августа 2019 г.
Как итог, решение «быков» с восторгом не приняли. Причем, раздражает людей две вещи: решение не в пользу Квята и ложь в глаза болельщикам и своим пилотам. С обоими пунктами можно поспорить. Касательно лжи «Ред Булл» можно понять: зачем заранее дестабилизировать своего пилота? Давление внутри команды на Пьера, наверняка, было уже достаточно велико, а выставлять все это напоказ было бы как минимум непрофессионально. Хотя вариант с наглой ложью я все равно не отрицаю.
Так что в команде до последнего верили в улучшение результатов, но тут уже ситуация сложилась полностью не в пользу Пьера. У «Ред Булл» появился шанс побороться за второе место в Кубке Конструкторов, а результаты Гасли лишь тормозили команду. В любом случае, с переходом Албона команда ничего не теряет, а только приобретает нужную для будущего информацию. А может, еще и прекрасного пилота.
А что с Квятом?
Благодаря переходу Албона ситуация с Даниилом становится яснее. Квяту остается лишь провести отлично оставшуюся часть сезона. Дальше будет две дороги в зависимости от того, как сложится ситуация:
1) Если Албон проведет слабо первую половину сезона, то тут все ясно. Даниила переведут в первую команду. А вот дальше уже будет загадка. Я все же считаю, что Квят – не просто хороший пилот. Все-таки в свое время он стал самым молодым пилотом, который попадал в очковую зону. Он способен на многое, и «Ред Булл» - это лишь шанс проявить себя на высоком уровне, к которому относятся и «Феррари» с «Мерседесом». Может, это откроет Квяту новый путь в «Формуле-1».
2) Если Албон проявит себя и «Ред Булл» оставит его, то Даниилу не стоит оставаться, если, конечно, будет такая возможность, в австрийской системе. В том же «Хаасе» вот-вот освободиться место пилота, так что было бы не так уж, если бы Даниил сумел туда перейти. Но и тут не все так гладко. В этом сезоне у «Хааса» возникли проблемы со спонсором, да и сама команда не выглядит, как прежде. Поэтому и здесь не все так прекрасно.
Как итог, положение Квята все-таки довольно тяжко. Возможно, россиянин предпочтет остаться в «Торо Россо», хотя, кажется, он уже там засиделся и давно пора на повышение.
Я же останусь при хоть и самом простом, но верном мнении: время даст на все ответы. Однако после сильных выступлений в этом сезоне уже очень хочется, чтобы у Квята в дальнейшем все сложилось прекрасно. И пусть так будет!