Хитрая математика. Гран-при Индии

Совсем сегодня нет вдохновения: очередная унылая гонка, опять прогнозируемые результаты и почти никаких интересных событий. В общем, посчитаем потери и по домам.

Себастьян Феттель - максимум. В Индии у Себа была самовозная самовозка, так что факт взятия большого шлема неудивителен. Правда, тут выяснилось, что в квалификации Феттель наглым образом нарушал правила, регулярно выезжая за пределы трассы на быстрых кругах, но это вопросы не к нему, а к тем, кто должен за подобными вещами следить, в том числе, и к конкурентам :)

Марк Уэббер - потеря 3 очка. Если Марк знает, что раньше соперников изнашивает резину, то зачем тогда 10 кругов ехать вплотную за Баттоном и убивать покрышки в ускоренном режиме? Мне этого не понять, посему сниму очки с гонщика за упущенное 3-е место.

Льюис Хэмилтон - потеря 12 очков. Льюис как обычно. И под желтыми флагами лучшее время показал, и старт проиграл, и с Массой поцапался - джентльменский набор прям. Темп "Макларена" и квалификационный результат Хэмилтона позволяют говорить об упущенном 2-м месте, причем команда на этот раз оказалась не при делах.

Загружаю...

Дженсон Баттон - максимум. Представляете, насколько медленнее нужно было бы ехать Феттелю, чтобы скрывать тотальное преимущество болида, если бы не было Дженсона? В "Ред Булле" должны быть довольны Баттоном, который, стартовав с невыгодного 4-го места, выиграл 2 позиции на 1-м круге и в дальнейшем позволял создавать видимость интриги в борьбе за победу :)

Фернандо Алонсо - максимум. Доменикали может сколько угодно заливать нам, что "Феррари" не так уж медленны в гонке, но результаты говорят о другом. Алонсо может зацепиться за подиум, только если соперники допустят ошибки или испытают серьезные проблемы. Причем сам Фернандо в этом совершенно не виноват :)

Фелипе Масса - потеря 8 очков. По итогам Сингапура обещал снять очки с того, кто следуюший не поделит с Хэмилтоном трассу. Торжественно проделываю это с Массой, правда, Фелипе к пресловутому гоночному инциденту прибавил еще пару собственных косяков, так что чистоты эксперимента не получилось. 

Нико Росберг - максимум. Удачная квалификация и унылый доезд - Нико в своем стиле. Или это стиль Феттеля с поправкой на уровень болида? Правда, тут еще и напарник имеется, который "уступает в гонке меньше, чем в квалификации". В общем, если Нико продолжит в том же духе, то его карьера может оказаться не такой успешной, как прогнозируют. 

Михаэль Шумахер - максимум. Я понял: в квалификации Миша просто дает фору напарнику, чтобы было интереснее. Все равно больше ни с кем побороться обычно нельзя :) А если серьезно, то в прошедшей гонке Шумахер просто деклассировал Росберга, заслуженно взяв очередное 5-е место. Хочу ещё :)

Виталий Петров - потеря 2 очка. Нет, я все понимаю, Виталя "совершил ошибочное движение пальцем" и все такое. Но а) зачем было останавливаться не сразу после Переса, а только через 2 круга и б) зачем было вообще выбирать эту идиотическую тактику? Петров смог проехать на одном комплекте "софта" 30 кругов! Так неужели он бы не опередил Сутиля, который честно осилил всего 15? Короче говоря, распределение потерь будет равным между гонщиком и командой.

Загружаю...

Бруно Сенна. Не, не видел.

  

По итогам прошедших гран-при: 

где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.  

Из-за ошибок Массы Себастьян Феттель теперь единоличный лидер по кол-ву потерянных очков по вине пилота. Баттон и Алонсо опять безошибочны, Уэббер расслабился и устремился вдогонку за показателем Хэмилтона. Куда там - Льюис улетает в космос с 75-ю упущенными по своей вине баллами. А ведь в его случае еще и команда больше всех напортачила. Ужас, в общем.

Хитрая математика. Гран-при Японии

Хитрая математика. Гран-при Сингапура

Хитрая математика. Гран-при Италии

Хитрая математика. Гран-при Бельгии

Хитрая математика. Гран-при Кореи

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аналитика Ф-1
Популярные комментарии
AdvokaT
Ты читал где траектория, проходит на этой трассе ? Она проходит по середине , так что не было у ЛХ чистой стороны, наоборот у него была неудачная внешняя сторона перед поворотом, чем масса и воспользовался. А старт алонсо ты не заметил ?
AdvokaT
А чем плоха его стратегия ? Он заехал на круг раньше Шумахера , ну так это логично . Дальше Шумахер его пересидел за счет лучшей работы с резиной. Круги у Росберга перед питом 1.29.3 примерно У Шумахера 1.28.8 и три круга 1.28.5 примерно , затем 1.29.4 резина поплыла, и заезд на пит. Можно было заехать на круг раньше. При этом 1.28.5 был в нескольких сотых от лучшего времени Баттона на тот момент, и это на старой резине. Нико просто спалил резину раньше.
Ответ на комментарий Diabl0
У Росберга была не лучшая стратегия и заминка на пит-стопе, которая возможно и стоила ему места впереди Михаэля.
Dimon DJS
Ну тут, как ты понимаешь, не вопрос принятия или непринятия :) Просто я со своей стороны вполне логичен. А анализ действительно не совсем полный, я подумаю, что с ним сделать в межсезонье :) Я согласен, в каком-то смысле Марк шел на контакт с Хэмом, но Льюис сам дал ему возможность этого контакта, повернув болид на самый внутренний радиус поворота. Пройди по внешнему - следующий вираж правый, можно спокойно завершить обгон.
Ответ на комментарий ДСС
Вопрос не в Массе и не в Хэме, подобная специфика проскочила мимо меня, но даже поняв её сейчас, я её не принимаю. ЗЫ. «а) аварии могли избежать оба и б) если бы Хэмилтон знал, что сойдет в результате контакта, он бы поступил иначе :)» Хэм не шёл на контакт с Марком... Марк шёл на контакт с Хэмом. Это принципиальная разница.
Еще 22 комментария
25 комментариев Написать комментарий