Потрясающий дебют

 

Первая квалификация в истории Гран-при Индии закончилась 13-м в сезоне поулом Себастьяна Феттеля. Немец повторил рекорд Сенны, Проста и Хилла по количеству первых рядов за сезон, заняв премьерную линию в 16 раз.

Единственным конкурентом Себа в борьбе за поул был победитель квалификации двухнедельной давности. Однако Льюису дорого стоил лучший результат в первой практике индийского Гран-при, под клетчатый флаг показав который британец проигнорировал зону жёлтых флагов, заработав аналогичную с «Браунами» и Сутилем времён Сузуки’09 пенализацию в три позиции. В итоге, проигрывая в первой попытке лишь 37 тысячных и пилотируя с превышением графика во второй, англичанин, уступая на втором секторе три сотых, свернул в боксы, поняв, что 28-й поул будет в кармане идущего следом почти на три десятых быстрее Феттеля... Возможно, зря, учитывая, что Себ на третьем секторе отыграл у себя лишь три тысячных секунды, а Льюис немного ресурса резины на своём решении сэкономил.

Загружаю...

Из-за пенализации Хэмильтона с первого ряда в полном составе будет стартовать «Ред Булл», подтверждая, что и после завоевания Кубка Конструкторов команда работает на пределе. Об этом говорят и цифры: 16-й поул стал абсолютным рекордом - ибо "Уильямс" и "МакЛарен" остановились на 15-ти, ввиду ограниченности сезона 16-ю Гран-при.

После двух подряд квалификационных побед над двукратным чемпионом и триумфа во второй практике Фелипе Масса не смог дать бой напарнику, отправившись в стену на решающем быстром круге, когда на его «Феррари» оторвалось колесо. Правая передняя подвеска не выдержала бетонного бугра, на который болид наехал при глубокой атаке поребрика, и Масса только шестой. Алонсо же, напротив, уступив лишь 11 тысячных Уэбберу, совершив в суперпоуле больше всех кругов, сможет воспользоваться пенализацией Хэмильтона и вместе с Баттоном уйдёт в бой со второй линии стартового поля.

Загружаю...

Ну, а последним из пилотов, показавших время, с отставанием в секунду с четвертью от результата поула, квалифицировался Росберг. Очередная (7) позиция лучшего из остальных и очередное выигранное субботнее сражение у напарника. На новой трассе в Индии  Михаэль не избежал проблем, и Нико привёз семикратному 8 десятых в решающем втором сегменте.

Ну, и главное, что таит в себе Гран-при Индии, это эксклюзивное использование комплектов резины. И даже не сенсационный «хард», применение которого в сезоне «Пирелли» прекратило, и выраженная в результате этого большая разница между комплектами резины. Нет, главное, это «праймовость» «софта»! Опциональные традиционно – более мягкие покрышки – на этом Гран-при впервые будут базовыми, в результате чего команды получили, как их большее количество на уик-энд, так и запас по стабильности и скорости. Ведь, не будем забывать, что несмотря на все доработки, жёсткий состав резины по-прежнему не только самый медленный, но и недостаточно износостойкий даже на фоне мягкого компаунда…

Загружаю...

Взяв во внимание все эти шинные факторы, «Торо Россо» в полном составе и Сутиль, опередивший дуэт итальянской «конюшни», выезжать в суперпоуле не стали, сэкономив комплекты резины на старт гонки. Для Адриана это настоящий фурор, ведь он не только опередил своего напарника, что происходило нечасто, но и сделал это на домашней для «Форс Индии» трассе! Пол лишь 13-й, и объяснить проблемы с балансом и неудачные настройки не может даже он сам. Судя по всему, недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах появилась вследствие похолодания, в результате чего регулировки перестали быть оптимальными.

Виталий Петров после выигранного первого сегмента стал главным неудачником, не попавшим в финал. Этого можно было ожидать, поскольку промежуточный «поул» был завоёван с минимальным преимуществом, и даже показавший 16-время Перес проигрывал россиянину лишь секунду. Однако Петрову не повезло просто фатально. Гонщик из Выборга показал абсолютно идентичное время с Альгерсуари, однако сделал это позже, в результате чего не только не попал в топ-тен, но и не получит даже 11-й строчки и пропустит пятерых пилотов, начиная с Михаэля Шумахера, проигравшего испанцу с россиянином 18 тысячных секунды. За любительскую аварию с семикратным чемпионом надо платить… Но всего этого пилот "Рено" мог бы избежать, если бы хотя бы повторил свой результат, показанный в первом сегменте, попав в таком случае в топ-тен. Однако удивительным образом темп в отличие от соперников у россиянина не возрос. И в итоге сравняв счёт по квалификациям с напарником (3:3), Петров всё равно будет стартовать позади Сенны, который показал провальный 15-й результат.

Загружаю...

Из двух индийских пилотов Формулы 1 честь представлять страну выпала только первому в истории индусу. Карун Чандхок после неубедительного Нюрбурга, который он закончил 20-м, замещая Трулли, предложения заменить Ковалайнена на домашнюю гонку не получил и вынужден был довольствоваться только статусом пионера, выехавшего на трассу Гран-при во время свободных заездов.

Старший же его соотечественник, Картикеян, очень старался, уверенно объезжал протеже «Ред Булла» Риккьярдо на утренних тренировках в пятницу и субботу. Однако в решающий момент, в квале, уступил. Опередив даже «Марусю-Вёрджин» разбившего болид в пятницу д’Амброзио, Нараин, тем не менее, проиграл ничтожные 22 тысячных напарнику… С учётом того, что вторая «Маруся», Глока, в 107% не попала из-за проблем с коробкой передач, индус будет стартовать с 11 ряда. Более того, Картикеян уйдёт в бой 21-м, сразу за «Заубером» (!), ибо Даниэль оштрафован за смену коробки, которую едва успели осуществить перед квалой…

Загружаю...

Увы, эта диспозиция была преждевременна, ибо после написания моей статьи стал известен судейский вердикт: Нараин так же, как и Петров и Риккьярдо, наказан пятью позициями на старте гонки. Причём так же, как и россиянин, за конфронтацию с Михаэлем Шумахером! Пилот аутсайдерской «ХРТ» заблокировал семикратного чемпиона в первом сегменте. Таким образом, индус пропустит-таки Даниэля вперёд и испанская команда нев полном составе будет замыкать пелетон.

А вот их конкуренты из стана новой команды «Лотус», опередившие дуэт Коллеса на полторы секунды, получат неплохой промоушн, поскольку Перес аналогично Хэмильтону подвергнется пенализации в три позиции. Понимая неизбежность штрафа, Серхио не стал использовать свежую резину во второй сессии, выехав на прикатанном «софте», что, в конечном счёте, и привело к последней позиции в сегменте. На том же комплекте время мексиканца упало ещё на три десятых по сравнению с дебютной частью квалификации, но в любом случае выглядело убедительней, чем результат Камуи! Кобаяши и вовсе стал худшим из представителей традиционных команд, оставшись в первом сегменте и опередив Ковалайнена лишь на семь десятых…

Загружаю...

Но всё это лишь расстановка сил перед главным, финальным сражением уик-энда. Завтра в дебютном индийском Гран-при состоится самое интересное. Выиграет ли Уэббер первую гонку в сезоне, воспользовавшись разрешённой командной тактикой и помощью напарника? Или же Феттель останется эгоистом и пойдёт за рекордами Формулы 1, взяв 11-ю победу в сезоне в погоне за Шумахером и в подтверждении превосходства над Хаккиненом, выиграв в 21 раз? Сможет ли сохранить на пути в Абу-Даби второе место в чемпионате Баттон? Или же в Южной Корее Хэмильтон полностью остановил полосу неудач и впереди напарника в борьбе за подиум приезжать будет он? Ответ на все эти вопросы даст международный автодром Индии уже через несколько часов.

Виталий Мошин  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скорость
Популярные комментарии
hurado
Мне думается , что сработает командная тактика.
timx
Обзор не плохой, но потресающим я бы его не назвал, вот если бы слоны по треку пробежали тогда согласен))))
Виталий Мошин
Но Уэббер пока крайне против...
Ответ на комментарий hurado
Мне думается , что сработает командная тактика.
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий