Позор Глейхенгауза и Тутберидзе. Разбираемся, почему в «Хрустальном» воруют программы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Морфеус приветствует тебя, Нео! Если зашёл сюда, значит, вновь стало интересно взломать матрицу фигурного катания и узнать, что есть реальность, а не блаженная неизвестность иллюзии. Тем более, повод самый подходящий. В матрице произошёл сбой.
Федерация фигурного катания России давно напоминает тех лётчиков, что разгоняют тучи перед парадом 9 мая. Вещь очень вредная (распыление химикатов и неизбежно аномальное ухудшение погоды впоследствии), однако перед Главнокомандующим ордена должны блестеть, а солдаты не шагать в лужах на Красной площади. Наша же федерация вместо программы реальной работы над компонентной составляющей спортсменов, предпочитает тактику работы с судьями и местными горе-постановщиками. Должны блестеть не ордена, а золотые олимпийские медали, добытые весьма сомнительными программами.
И вот как гром среди этого искусственно-ясного неба прогремела новость о том, что Даниил Глейхенгауз просто-напросто своровал идею показательного номера для Алины Загитовой у американского хореографа Джоджо Гомес. Американка поставила танец ещё 11 апреля. Загитова же выступила с номером под ту же песню с той же хореографией в конце июня. Кстати, обратите внимание, насколько танец, поставленный хореографом с профессиональной взрослой американской группой выгодно отличается от корявых школярских экзерсисов "Хрустального", что не стесняется выкладывать господин Железняков.
То, что хореограф группы Тутберидзе в "Хрустальном" Глейхенгауз - вор идей и вообще сомнительный субъект с таким же сомнительным прошлым давно предполагали многие. В интернете есть жалобы на него, датируемые 2017-м годом, от некого русскоязычного гражданина Германии, будто бы Даниил соблазнил его сына и таким обманным образом украл у него автомобиль. Ссылка 1, ссылка 2.
В то же время довольно забавно на этом фоне читать про непрекращающиеся слухи о страсти взрослого мужика Глейхенгауза к несовершеннолетней фигуристке Загитовой. Однако оставим это всё программе "Давай поженимся", которую ведёт близкая подруга Сергея Собянина, и телеканалу Лайфньюз.
Нас же больше интересует феномен столь откровенного зашквара, как естественный гнилой плод гнилой системы. Как такое могло произойти? Почему?
1) А как вообще дела обстоят в России с авторским правом? И на уровне законодательства и на уровне людского сознания - не очень. Думаю, мистер Глейхенгауз даже не рассчитывал, что кто-то увидит один и тот же номер и "предъявит", потому что в России то так не принято.
Законодательство в вопросе авторских прав крайне несовершенно, а уж такое понятие как "идея" АП вообще не облагается, тем более? в вопросе хореографии.
Репутацией за воровство идей и содержания давно не принято отвечать. Что касается судейских исков, то прецеденты имеются, однако они не так давно распространены по сравнению с развитым западом.
Дикие понятия дикого хореографа из пока ещё дикой страны никак не пресекла все-таки пожившая в США тренер Этери Тутберидзе. Проценты от выступлений каждого из подопечных в шоу идут ей в карман, поэтому предположить, что она была не в курсе, невозможно. Позор Глейхенгауза - это и позор Тутберидзе в том числе, позор тренера, привыкшего к тому, что её подопечные, за редким исключением, получают вторую оценку стабильностью допубертатных прыжочков, а не реальным качеством компонентов.
2) Чем отличается работа такого хореографа-постановщика, как Глейхенгауз, от работы других, в основном западных хореографов? Глейхенгауз - это штатный сотрудник внутри структуры "Самбо 70" на зарплате. Джеффри Баттл, Ше-Линн Бурн, Дэвид Уилсон - это приглашённые постановщики, которым либо из своего кармана, либо из кармана спонсоров платят фигуристы лично. Над каждой программой они работают "по трафику". Больше заплатили - лучше сработали.
В России такой подход тоже принят, однако постановщикам платит обычно федерация (особенно, если речь о программах). Авербух, Жулин, Морозов и т.д. получают в среднем по 100 000 рублей за постановку для члена сборной.
Получает ли Глейхенгауз за каждую постановку для члена группы Тутберидзе из числа "сборников" от ФФКР я не знаю. Допускаю, что нет, но даже если да, объём работы, который он вынужден выполнять, особенно летом просто колоссален. И он явно выше оплачиваемого.
Взрослые фигуристы, требующие взрослой хореографии, в группе Тутберидзе не задерживаются, наоборот, каждый год коллектив пополняется огромным количеством талантливой малышни. Почти со всеми вынужден работать Глейхенгауз, а это значит без конца выжимать из себя идеи, ставить их на спортсмена, да ещё и шлифовать потом.
А к показательным номерам отношение тем более - по остаточному принципу. Хороших идей и не халтурных программ у Глейхенгауза итак раз-два и обчёлся, вспоминаются разве что 4 (по одной Косторной, Цурской, Медведевой и Валиевой). Всё остальное - дикий китч и безвкусица, получающая высокие оценки только за счёт закулисной работы ФФКР. Однако рано или поздно идеи заканчиваются вообще...
Вот тогда совсем уставший постановщик Глейхенгауз и включает режим плагиата....
К слову, Даниил Маркович, такой удобный карманный постановщик и тренер в одном лице был у Этери Тутберидзе не всегда.
Раньше она работала с российскими приглашёнными постановщиками, особенно в те времена, когда грибной авторитет ещё не был заработан, и приходилось брать своё реально хорошими программами. Липницкой ставили Авербух и Зуева, Медведевой - Авербух и Жулин.
Однако даже неплохого изначально постановщика Авербуха может испортить грибная мощь ФФКР, и он со временем начинает халтурить, слишком уверовав в то, что любая поставленная фигня получит огромный балл за композицию. Так и вышло в его сотрудничестве с Медведевой, когда, начиная с её второго взрослого сезона, он из 4-х программ поставил 0,5 хороших (это я о КП 17-18, если из нее вычеркнуть открытый рот в последней позиции).
Если грибы федерации даже Авербуха испортили, то что говорить о Глейхенгаузе? К тому же любая программа - это "индивидуальная сборка" или "индивидуальный пошив" на конкретного человека, а на конвейере Этери Тутберидзе не ждите качества "от кутюр". Даже прет-а-порте не ждите. К вашим услугам обычный вьетнамский рынок с одеждой от абибаса. P.S. внимание всем адекватным читателям блога, у автора есть все основания предполагать, что на сайте действует проплаченная группа в интересах "Хрустального", Загитовой и Тутберидзе, минусующая редкие честные посты о фигурном катании, в том числе и мои. Что вы можете сделать, чтобы помочь авторам?
- Подписаться на блог
- Поставить плюс
- Поделиться постом во всех соцсетях. Спасибо!