Квята должны перевести в Ред Булл

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Одну из самых обсуждаемых тем последних недель продолжил ресурс Motorsport.com. Они провели опрос редакторов на тему "Стоит ли менять Гасли на Квята". Выводы 4-х редакторов ресурса довольно однозначные - нет, не нужно. Надо отметить, что среди опрошенных 1 француз, 1 немец, 1 англичанин и 1 голландец. 

Уверен, они ошибаются, и вот почему.

Голландец Эрвин Ягги говорит, что это просто не нужно, поскольку пока у Ред Булл есть Макс, он будет давать результат, а второй гонщик не так уж и важен. Но давайте посмотрим в таблицу - на данный момент Ред Булл отстает от Феррари в кубке конструкторов на 59 очков. Отставание кажется довольно большим. Но что было бы, если Пьер в каждой гонке сезона финишировал не ниже 6-го места? Быки в таком случае заработали бы на 33 балла больше и отставали бы от Феррари уже всего на 26 очков.

Еще интереснее посмотреть на расклад, при котором Гасли финишировал бы сразу за напарником. В этом случае уже после Австралии Ред Булл отыграл бы 16 очков от текущего разрыва! К Сильверстоуну они подходили бы на втором месте с отрывом в 20 с лишним очков от Феррари! Это не достаточный повод для признания необходимости менять Гасли?

Загружаю...

Конечно, финишировать сразу за напарником не всегда получается даже у пилотов Мерседеса и Феррари. Однако, выполни Гасли программу минимум и финишируй всегда в 6-ке, на что однозначно способна его машина, у Ред Булл был бы шанс побороться за второе место. Феррари сильны, но у них есть только одна цель - стать первыми. В этом сезоне им это, очевидно, уже не удастся. Поэтому логично предположить, что во второй половине сезона они сконцентрируются на машине для 2020 года. И Ред Булл вполне сможет выиграть у них гонку обновлений. 

С этим разобрались, Пьера надо менять. Теперь вопрос на кого?

Немец Кристиан Ниммерфоль предлагает Ред Булл посмотреть на Нико Хюлькенберга. Такие слухи ходят уже несколько недель, и мне они кажутся довольно забавными. Дело в том, что Нико гонщик, которого можно сравнить с Даниилом. Они вместе выступали (Нико выступает) в одной команде с Дэном Риккьярдо. И нет ничего проще, чем сравнить результаты Дани и Нико на фоне борьбы с Дэном.

Загружаю...

Итак: 2015 год, Квят проводит свой первый сезон в Ред Булл, ему 20 лет, и это всего его второй сезон в Формуле 1. Дэн уже зарекомендовавший себя мастер. К 9-ой гонке чемпионата Квят проигрывал Дэну 5-4 в квалификациях. По очкам в чемпионате тот год Даня закончил чуть выше.

Год 2019. Дэн приходит в новую для себя команду, его напарник Нико Хюлькенберг, обладатель одного из самых обидных рекордов Формулы 1, но при этом очень высоко котирующийся гонщик. К 9-ой гонке сезона, Дэн везет Нико 7-2 в квалификациях. В новой для себя команде Дэн, на новой для себя машине, идет вровень с Нико по очкам. У кого то есть сомнения кто в итоге выиграет борьбу напарников в этом году?

Если к этому прибавить то, что мы теперь знаем про психологическое состояние Квята в тот период, если учесть, что переход из Торо Россо в Ред Булл проще чем из Ред Булл в Рено (Даниил знал команду Рел Булл лучше, чем Дэн знал Рено. Дэну пришлось сложнее из-за большей разницы в концепциях постройки шасси), то можно сделать довольно однозначный вывод - по всем показателям Даниил точно не хуже Нико. Странно брать пилота со стороны, на большие деньги, если его превосходство над твоим пилотом не доказано, не так ли?

Поэтому у Ред Булл фактически есть только один вариант - повысить Даниила. Но что странно. Очень популярно мнение, что Квяту это не нужно. Серьезно? Повторение позапрошлого года? Его не будет! На самом деле возможный переход Квята в Ред Булл в этом году практически беспроигрышный вариант для Дани.

Загружаю...

Да, ему явно уготована роль второго пилота. Да, все усилия команды будут направлены на сторону гаража Ферстаппена. Но давайте прикинем, а какие цели у Квята? Все прекрасно знают, что Макс супер талант. Никто не будет ждать, что Квят объедет Макса. Его цель - выступить лучше Гасли и собрать все оставшиеся после Макса и Мерседеса с Феррари очки. Не самая сложная задача. Если при этом Квят сможет обогнать Макса пару раз в квалификациях, если финиширует выше него хотя бы раз в одном Гран При - то это будет очень серьезный сигнал командам из второй половины таблицы. Тем кто не может позволить себе топ-гонщика, но с радостью возьмет того, кто с этими топами может хоть иногда, но бороться.

Так что в итоге, единственное, о чем мы можем переживать, и чего мы никогда не узнаем - а позволяет ли вообще контракт Квята перейти в Ред Булл? Даниил теперь работает с менеджером и мы вправе рассчитывать, что его контракт с Ред Булл уже не такой кабальный, как был прежде. Но тот факт, что именно сторона Даниила была инициатором его возвращение в систему Ред Булл, а так же его зарплата в этом году (одна из самых низких в чемпионате. Ниже, чем была в 2017) говорит о том, что условия контракта диктовала все-таки сторона работодателя.

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дорогой дневник
Популярные комментарии
de Ruyter
Хороший материал, несмотря на то, что далеко не совсем я готов согласится.. Ну, попробую по порядку. Во-первых, нет особой проблемы заменить Гасли, вернее она не стоит как-то остро. Да, француз не добирает очков, но и машина, положа руку на сердце, уступает и Мерседесу и Феррари, так что третье место в КК закономерно и прогнозируемо. Однако, в руководстве РБР сейчас действительно судорожно ищут пилота, но связано это не с возможной заменой Пьера, а с гипотетическим расставанием с Максом. Это не значит, что Макс уйдёт и пришедший обязательно займёт его место. Скорее всего на будущий сезон голландец останется в команде, но вот по его завершению (если команда не выиграет титул) Ферстаппен с большой долей вероятности уйдёт из команды. Приходящий гонщик должен обеспечить преемственность даже если он не будет первым пилотом после ухода Макса. Во-вторых, Ред Булл попал в огромную зависимость от Ферстаппена. Макс является и первым пилотом, дающим результат, и основным тест-пилотом, и даже пилотом по развитию, который работает на симуляторе. Именно на него жестко завязано развитие машины и работа над её настройками. Соответственно в Ред Булле хотят найти такого гонщика, который мог бы тоже работать над развитием шасси и силовой установки. В-третьих, по имеющейся информации, переговоры с Хюлькенбергом действительно идут и немец, который ранее отрицал их, теперь признаёт контакты с представителями Ред Булл. Интересно, что ещё одной кандидатурой на замену Гасли является Эстебан Окон (при окончательном расставании с программой Мерседеса). Удивительно: Макс и Эсте - в одной команде? Я не поверил, но человек, располагающий куда большими источниками информации, чем я, подтвердил вероятность такого развития событий. Четвёртое. Очевидным катализатором развития ситуации станет прояснение позиции по контракту Макса. Возможно, если Ред Буллу удастся переподписать договор с голландцем на выгодных для того условиях, но на длительный период, всё сложится в пользу прихода Квята. Если Макс откажется от дальнейшего продления (а это будет в большей степени зависеть от результатов), то возрастают шансы Нико. Вариант с приходом Хюлькенберга, к слову, очень удобен если Ред Булл решит вернуть Феттеля на сезон-2021. При этом для самого Дани наиболее выгоден вариант с приходом в Ред Булл на следующий сезон, при условии, что Макс покинет команду по окончании сезона-2020.
Vladichka Niskazhunikomu
Окона, насколько я понимаю если и будут брать - то не в РБ, а в ТР. Хулька смотрят в РБ с прицелом на следующий сезон. Исходя из этого - основным вариантом видится перевод после летнего перерыва в основную команду Албона - посмотреть на него в быстром болиде до конца сезона - а потом уже думать про следующий. Судя по последним новостям, с Гасли уже точно расстаются, - в конце сезона он покинет систему РБ вне зависимости от того - в ТР он будет ехать в конце сезона или доедет в РБ. Если выстрелит Албон - тогда приходит Окон в ТР (ну при определенных условиях конечно). а Албон остается в РБ. Если нет - то тогда, возможно в пару к Максу Хульк, а Албон обратно. У Квята однолетний контракт - и у меня есть большие сомнения, что его переведут в РБ. По крайней мере не в этом сезоне. А в следующем сезоне всё будет зависеть от самого Квята. Есть ощущение что пойдёт он вместо Джови в Альфу. Хотя, мои ощущения могут быть ложными.
Ответ на комментарий de Ruyter
Хороший материал, несмотря на то, что далеко не совсем я готов согласится.. Ну, попробую по порядку. Во-первых, нет особой проблемы заменить Гасли, вернее она не стоит как-то остро. Да, француз не добирает очков, но и машина, положа руку на сердце, уступает и Мерседесу и Феррари, так что третье место в КК закономерно и прогнозируемо. Однако, в руководстве РБР сейчас действительно судорожно ищут пилота, но связано это не с возможной заменой Пьера, а с гипотетическим расставанием с Максом. Это не значит, что Макс уйдёт и пришедший обязательно займёт его место. Скорее всего на будущий сезон голландец останется в команде, но вот по его завершению (если команда не выиграет титул) Ферстаппен с большой долей вероятности уйдёт из команды. Приходящий гонщик должен обеспечить преемственность даже если он не будет первым пилотом после ухода Макса. Во-вторых, Ред Булл попал в огромную зависимость от Ферстаппена. Макс является и первым пилотом, дающим результат, и основным тест-пилотом, и даже пилотом по развитию, который работает на симуляторе. Именно на него жестко завязано развитие машины и работа над её настройками. Соответственно в Ред Булле хотят найти такого гонщика, который мог бы тоже работать над развитием шасси и силовой установки. В-третьих, по имеющейся информации, переговоры с Хюлькенбергом действительно идут и немец, который ранее отрицал их, теперь признаёт контакты с представителями Ред Булл. Интересно, что ещё одной кандидатурой на замену Гасли является Эстебан Окон (при окончательном расставании с программой Мерседеса). Удивительно: Макс и Эсте - в одной команде? Я не поверил, но человек, располагающий куда большими источниками информации, чем я, подтвердил вероятность такого развития событий. Четвёртое. Очевидным катализатором развития ситуации станет прояснение позиции по контракту Макса. Возможно, если Ред Буллу удастся переподписать договор с голландцем на выгодных для того условиях, но на длительный период, всё сложится в пользу прихода Квята. Если Макс откажется от дальнейшего продления (а это будет в большей степени зависеть от результатов), то возрастают шансы Нико. Вариант с приходом Хюлькенберга, к слову, очень удобен если Ред Булл решит вернуть Феттеля на сезон-2021. При этом для самого Дани наиболее выгоден вариант с приходом в Ред Булл на следующий сезон, при условии, что Макс покинет команду по окончании сезона-2020.
timx
Нико в РБ, Окон в Рено, Квят в Тороросо на сезон 2020. В 2021 уже новый регламент, много мест в командах освободится и будет много переходов.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий