На трассе в Австрии опасные поребрики. Уничтожили антикрылья на 1,5 млн евро и болид Ферстаппена
Всего за две сессии заездов.
Гран-при Австрии славится короткой и очень скоростной трассой: круг «Ред Булл Рингу» пилоты пролетают всего за 65 секунд — нигде в «Формуле-1» не едут быстрее. Все из-за особой конфигурации автодрома: он фактически состоит из шести отрезков с полным газом и семи поворотов в самых концах «быстрых» зон. Из-за характера трека гонщики тормозят в самый последний момент, сбрасывают скорость недостаточно сильно и выезжают за пределы белых линий, тем самым расширяя траекторию.
Для борьбы с подобного рода читерами австрийцы добавили высокие и опасные поребрики — наезд на них может запросто прикончить подвеску, развернуть или вынести в гравий. Вот как выглядят несколько таких – прямо перед болидом Хэмилтона.
В 2019-м в зону риска попали еще и здорово раздавшиеся в размерах из-за новых правил передние антикрылья: малейший выезд за пределы белых линий на этот раз грозил обернуться поломкой.
Естественно, гонщики в поисках предела возможностей машины не обратили внимание на ситуацию и давили по полной. В результате первая практика на Гран-при Австрии превратилась в фестиваль ошибок и разлетающихся карбоновых осколков.
Одним из первых антикрыло разбил пилот «Рейсинг Пойнт» Ланс Стролл.
Но самый красочный крэш организовал ветеран «Рено» Нико Хюлькенберг.
The track sponsors give you wings 🕊️@HulkHulkenberg gives them back 💛#AustrianGP 🇦🇹 #F1 pic.twitter.com/OXfWB31vPu
— Formula 1 (@F1) 28 июня 2019 г.
Не избежал ошибок даже лидер общего зачета, пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон.
Только в первой практике пострадало 9 антикрыльев — с учетом стоимости каждого примерно в 150 тысяч евро 1,5 часа заездов по «Ред Булл Рингу» обошлись командам в 1,35 миллиона евро.
Во второй практике некоторые гонщики стали ездить аккуратнее, но не все. К примеру, Ланс Стролл разбил второе крыло подряд.
А Макс Ферстаппен из «Ред Булл» ошибся так, что его машина скользнула в отбойники.
Итогом стали разбитая подвеска (стоимостью около 350 тысяч евро), заднее антикрыло (около 120 тысяч евро), куча других не менее дешевых карбоновых деталей корпуса и, возможно, коробка передач — ее замена не только обойдется в 400 тысяч евро, но и может привезти к штрафу в виде потери пяти мест на старте Гран-при.
Босс команды Кристиан Хорнер не стал снимать ответственности с Ферстаппена, но добавил, что не последнюю роль в происшествии с голландцем сыграл порывистый ветер, мешающий спортсменам контролировать на скользких участках задний мост болидов.
Тот же самый ветер поймал в неудачный момент и Валттери Боттаса из «Мерседеса». Финн постарался поймать заднюю часть машины коррекцией руля, но перестарался и тоже улетел в отбойники.
Finn-ito 💥@ValtteriBottas’ FP2 comes to an abrupt end#AustrianGP 🇦🇹 #F1 pic.twitter.com/aT2cNmA0qN
— Formula 1 (@F1) 28 июня 2019 г.
Однако по разбитым антикрыльям желтый бордюр все-таки выиграл со счетом 10:1 — ущерб только носовым частям болида достиг 1,5 миллиона евро.
Эта авария – чемпион выходных по нелепости. Команда посмеялась – и починила болид изолентой
«Феррари» придумала изящную инновацию для охлаждения тормозов. Нагрев до 1000 градусов больше не страшен
Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает
Фото: globallookpress.com/nph /Bratic; кадры трансляции