Дебютант «Ф-1» стал гонщиком дня: сражался с полумертвой машиной, но потерял три позиции на финише

Главный герой Гран-при Франции.

«Макларен» – легендарная английская команда «Формулы-1», выигравшая 8 Кубков конструкторов и 12 личных титулов за 53 года существования. В ее составе блистали Джеймс Хант времен битв с Ники Лаудой, Айртон Сенна и Ален Прост, главный соперник Михаэля Шумахера Мика Хаккинен, молодой и харизматичный Кими Райкконен. Конюшня из Уокинга подтолкнула в «Ф-1» Льюиса Хэмилтона и сотворила немало инноваций и альянсов, изменивших гонки.

Однако земная слава склонна к иссяканию — вот и «Макларен» постигла такая же участь. Англичане не выигрывали Гран-при уже почти 7 лет (в последний раз в Бразилии-2012) и не поднимались на подиум больше пяти сезонов (с Австралии-2014). Воссоединение с «Хондой» и двукратным чемпионом Фернандо Алонсо привело лишь к еще большей деградации и отбросило команду в аутсайдеры до 2018-го.

Загружаю...

В новом сезоне «Макларен» немного ожил и вернулся поближе к топам: на Гран-при Байхрейна новые пилоты Карлос Сайнс и Ландо Норрис уверенно атаковали соперников из «Ред Булл» (причем даже успешно). Но главную силу «оранжевые» показали во Франции: оба гонщика легендарной команды обставили всех соперников по середине пелотона и Себастьяна Феттеля, а также чуть-чуть не дотянулись до Макса Ферстаппена.

Звезда квалификации

Главным драйвером «Макларена» в борьбе с топами стал 19-летний Норрис — недавний чемпион «Формулы-3» и вице-чемпион «Ф-2». Он проехал просто невероятный квалификационный круг, обогнал один «Ред Булл» и отстал от второго всего на 0,009 секунды. В награду Ландо получил пятую позицию — самую высокую для «Макларена» за последние 5 лет.

Причем до сих пор нет полной уверенности, что Ферстаппен отобрал у англичанина четвертое место полностью по правилам — кажется, стюарды просмотрели мелкое нарушение.

Но «оранжевые» не стали унывать — они искренне праздновали успех.

Страдалец в гонке

Воскресенье начало для Ландо не слишком удачно: на установочном круге он наехал на поребрик, и механикам срочно пришлось чинить днище перед самым стартом. Первые метры тоже обернулись катастрофой: англичанин стартовал слишком хорошо и фактически обогнал Ферстаппена.

Загружаю...

Но ему некуда было деваться — пришлось выезжать на самую широкую траекторию и практически покинуть трек.

Норрис — крайний слева

В результате Макс отыграл позицию за счет более удачной позиции на трассе, а еще Ландо опередил напарник.

В итоге Норрис проторчал за Сайнсом всю гонку – «Макларены» комфортно следовали на шестой и седьмой позициях, англичанин жаловался на сдерживание со стороны испанца, но командный мостик принял решение не рисковать и не устраивать размен позициями.

А на 40-м круге комфортная гонка закончилась: на машине Норриса сильно забарахлила разом вся гидравлическая система. Гонщик потерял:

  • Возможность открывать DRS – крыло, снижающее лобовое сопротивление и повышающие скорость на прямых на 20-30 км/ч. Атаковать такую же машину без него при прочих равных практически невозможно;
  • Стандартное переключение передач — машина переходила на более высокую шестерню тяжело и с запозданием, что всегда выливается в чрезмерный расход топлива и не лучший разгон на прямых;
  • Стабилизацию дифференциала — пилот больше не мог регулировать обороты на колесах (ключевая настройка в некоторых сложных поворотах), а машина потеряла комфортный баланс;
  • Привычный гидроусилитель руля, позволяющий пилоту лучше управлять техникой. Он не отключился полностью и гонщик «Формулы-1» теоретически способен справиться с болидом и без помощи, но с учетом всех остальных проблем вряд ли Ландо обрадовался.
  • Возможность переключать любые настройки на руле. По инсайду от Нико Росберга, поговорившего после гонки с механиками «Макларена» – все ротаторы перестали работать, и Ландо никак не мог хоть немного исправить поведение болида.

19-летнему англичанину пришлось справляться с большинством этих проблем все последние 15 кругов — и первые 10 он сражался просто героически, проиграв лишь 4 дополнительные секунды Сайнсу.

Катастрофа последнего круга

Гонку Норриса окончательно добили проблемы с педалями, вызванные все той же неполадкой гидравлики: они прорезались примерно за 5 кругов до финиша и серьезно повредили поведению машины при замедлении и разгоне. Именно тогда он сильнее отстал от напарника и подставился под сразу трех преследователей: Кими Райкконена из «Альфа Ромео» и Нико Хюлькенберга с Даниэлем Риккардо из «Рено». Ландо отбивался от атак Дэна вплоть до последнего круга — пока не случилось вот это.

У пилота «Макларена» не было других вариантов: он свернул за пределы трека, избегая столкновения, и потерял сразу три позиции. Однако Риккардо фактически в точности повторил маневр Себастьяна Феттеля с Гран-при Канады, за который немцу прилетело 5 штрафных секунд — и австралийца вызвали к стюардам после финиша гонки.

Туда же отправился и Кими Райкконен, срезавший ту же шикану всеми четырьмя колесами. Именно благодаря этому маневру финн поднялся на две позиции.

Что самое смешное, Айсмен недолго наслаждался седьмым местом: уже на следующей прямой Риккардо атаковал и его — причем снова с выездом за пределы трассы.

Загружаю...

В итоге протокол определили судьи уже после гонки: Райкконена простили, а Риккардо получил два пятисекундных штрафа. Кими стал седьмым, Нико Хюлькенберг – восьмым, Ландо в итоге оказался девятым, а десятая позиция ушла Пьеру Гасли.

Хоть Норрис и потерял два места, фанаты по достоинству оценили его героизм и выбрали «Гонщиком дня». Также именно он стал лучшим пилотом Гран-при по данным телеметрии.

Правда, парня оба титула не слишком утешили — только посмотрите на его красноречивый твит, опубликованный спустя всего 10 минут после финиша.

Но у Ландо еще точно будут шикарные гонки — особенно теперь, когда «Макларен», наконец, всплыл со дна и снова стучится в топ-5.

«Макларен» потроллил новичка за поведение после странного схода в Канаде. Пилот в восторге

Гонщик «Макларена» отжег в Канаде: обогнал «Ред Булл», наделал мемов про собственный сход и улетел в пруд

«У меня желудок сейчас через задницу вылетит!». Новичок «Ф-1» как следует прокатил Джимми Батлера

Топовое фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson

Популярные комментарии
гилберт
Дайте парню три миллиона.
Валентин Борянов
Можно гонки почаще смотреть после усиления маков
torolen
Режиссёры не показали этот момент... Эх, Риккиардо... если бы не этот его манёвр, и он бы доехал восьмым, и Ландо бы отбился.... Это гонки, что ж тут поделаешь
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий