Оказывается, на Гран-при Испании Хэмилтон подвинул машину на метр за стартовую черту
Немного отыграл у Боттаса еще до начала движения.
Гран-при Испании ознаменовался доминированием «Мерседесов»: Льюис Хэмилтон выиграл заезд без особых усилий, а Валттери Боттас примерно так же доехал на втором месте. Фактически вся борьба за победу уложилась в стартовый километр, где финн начинал с поула, а англичанин атаковал его со второй позиции.
A dramatic start to the #SpanishGP, as @LewisHamilton muscles his way to the front
— Formula 1 (@F1) 12 мая 2019 г.
It got VERY tight down there 👀 😯#F1 🇪🇸 pic.twitter.com/vtTvBUUHcW
Большинство комментаторов поспешило записать поражение Боттаса в результат попытки обгона от Себастьяна Феттеля — гонщик «Феррари» решил так же.
«Я видел, что Валттери также тормозит поздно, и пытался выбрать другую траекторию. Это не сработало. В итоге, я оказал услугу Льюису, потому что помешал Валттери», – сказал немец после финиша.
Но эксперт канала Sky Sports F1 и бывший гонщик «Формулы-1» Энтони Дэвидсон нашел несколько других причин неудачи Боттаса на старте.
«Хотел указать на небольшую деталь. Посмотрите на желтую линию, на которой расположена шина Валттери.
В это место и надо целиться для остановки после прогревочного круга. Нормальная позиция.
А теперь посмотрим, куда Хэмилтон поместил свою машину.
На этом треке каждый миллиметр дает преимущество. И, конечно, ему помогла более быстрая реакция на огни.
Потом Боттас столкнулся с пробуксовкой и избыточной поворачиваемостью.
Если б мне показали только этот кадр, я бы сказал: да, он совсем потерял машину и, скорее всего, его развернуло. Но Валттери шикарно справился со спасением ситуации и выравниванием болида — правда, Хэмилтон как раз уехал. Этот момент, кстати, может стать определяющим с точки зрения чемпионата».
Дэвидсон прав: после победы в Испании Льюис снова вышел в лидеры общего зачета с преимуществом в семь очков над Боттасом.
У Валттери, кстати, нашлось еще одно объяснение не самому удачному старту.
«Сцепление работало очень странным образом – то отпускало, то цеплялось, и так снова и снова. Вся машина вибрировала. Раньше у меня такого никогда не было, – рассказал финн. – В остальном между мной и Хэмилтоном не было разницы в темпе».
Рассчитали лучших пилотов Гран-при Испании по данным телеметрии
«Мерседес» сделал пятый дубль подряд. «Феррари» проиграла даже Ферстаппену
Похоже, «Феррари» уже проиграла чемпионат. Провалила все, что можно