В истории «Формулы-1» много красивых и громких машин. Но эти ревут яростнее всех

Топ, который заложит вам уши.

Фанаты «Ф-1» обожают красивые и сексуальные болиды — больше них зрителей гонки возбуждает только высокий вой десятицилиндровых моторов. Потому сайт Road and Track заморочился и собрал 20 самых ревущих моторов — вашему вниманию здесь представлен десяток самых-самых.

«Феррари» F1/87 1987 года

Машина Микеле Альборето и Герхарда Бергера помогла выиграть три гонки и еще 11 раз подняться на подиум.

Загружаю...

А ведь, между прочим, это один из первых турбомоторов «Феррари», и цилиндров там только 6 штук.

«Ред Булл-Рено» RB9 2013 года

Последний зверь атмосферной эры и по совместительству один из самых доминирующих болидов в истории — помог Себастьяну Феттелю выиграть 13 из 19 заездов чемпионата.

Мотор V8 с объемом в 2,4 литра.

«Лотус-БРМ» 43 Н16 1966 года

В такой модификации проехал по сути только 5 Гран-при — и один из них выиграл усилиями Джима Кларка.

Загружаю...

Главной особенностью мотора стала необычная компоновка: по сути Н16 получился из двух сваренных между собой плоских «восьмицилиндровых» моторов объемом 1,5 литра с объединением коробок передач и приводного вала.

«Феррари» F2001 2001 года

Легендарный болид Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, на котором выиграны 9 Гран-при 2001 года и еще один — 2002-го. Про еще 16 подиумов как-то и неловко говорить.

Вой трехлитрового V10 от «Феррари» ни с чем не спутаешь.

«БМВ-Уильямс» FW25 2003 года

Помог Ральфу Шумахеру и Хуану-Паблу Монтойе с четырьмя победами и 8-ю подиумами.

Загружаю...

Орала немецкая трехлитровая «десятка» ничуть не хуже итальянской.

«Макларен-Мерседес» MP4/10 1995 года

Первая машина эпохи «после Сенны» закончилась двумя подиумами Мики Хаккинена.

Одна из первых «десяток» – орала она знатно.

«Макларен-Мерседес» MP4-20 2005 года

10 выигранных Гран-при — больше половины всех в сезоне — и еще 8 подиумов так и не смогли принести Кими Райкконену или Хуану-Пабло Монтойе титулы.

Загружаю...

Зато машина и ее двигатель стали одними из самых легендарных.

«Уильямс» FW14B 1992 года

10 побед в 16 Гран-при, еще 11 подиумов и титулы для Найджела Мэнселла — очередной претендент на титул самой доминирующей машины в истории.

Загружаю...

Ее 3,5-литровый V10 от «Рено» мощностью 730 л.с. тоже стал без сомнений громкой вехой «Ф-1».

«Мерседес» W125 1937 года

Гонялся 82 года назад и выиграл 4 Гран-при из пяти в чемпионате Европы. Сейчас бы его точно назвали «самовозом».

Но орало это рядное турбированное восьмициндровое чудо с объемом в 5,6 литра и мощностью под 640 л.с. как надо.

«Матра» MS11 1968 года

Французская машина с собственным мотором проехала не слишком хорошо: Жан-Пьер Бельтуаз лишь раз финишировал на подиуме, а команда набрала только восемь очков и заняла 9-е место в Кубке конструкторов. Ни в какое сравнение не идет с той же машиной на моторе «Форд» – она выбила 45 очков и стала третьей.

Загружаю...

Однако победа по звуку определенно уходит французскому трехлитровому мотору V12.

«Феррари» 412 Т2 1995 года

Машина один раз силами Жана Алези доехала до первого места и еще 10 раз француз вместе с напарником Герхардом Бергером поднимался на подиум.

Просто пока пелотон осваивал V10, Скудерия все еще гоняла на трехлитровом V12 с 15000 оборотов в минуту. Может, алая машина тогда и не ездила быстрее всех, но своим ревом точно потрясала всех.

В Гран-при на первых метрах часто случались дикие аварии. Но эти забыть невозможно

Фанаты гонок обожают рев моторов V10. Технический эксперт объяснил, почему

«Феррари» не всегда была самой успешной командой в истории «Формулы-1». Ее обгоняли трижды

Загружаю...
Популярные комментарии
Vadim Krivitsky
Эх. растравили душу. Да был звук, не то что сейчас, чуть громче мапеда.
iGu
лотус 66 очень красиво звучит, но родное макларен 1995
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий