От Мика Шумахера ждут победы в «Формуле-2». Но у него серьезные соперники

От редакции Sports.ru: в ближайшие выходные в Бахрейне стартует сезон «Формулы-2», в котором примет участие победитель Европейского чемпионата «Формулы-3» Мик Шумахер – об ожиданиях и предстоящих выступлениях сына семикратного чемпиона «Ф-1» рассказывается в пользовательском посте на Трибуне. Поддержите автора дискуссиями о таланте Мика и его шансах на успех в этом году.

Межсезонье закончилось – уже в эти выходные два десятка молодых пилотов, стоящих у порога «Формулы-1», начнут сражение за титул чемпиона «Формулы-2». В их числе в этом году будет и Мик Шумахер, продолжающий свое сотрудничество с итальянской командой «Према».

Загружаю...

Чего ждать от новоиспеченного чемпиона европейской «трешки» в новом сезоне?

Необходимо набраться опыта

От Шуми-младшего я не жду борьбы за титул в первый же год, поскольку отлично помню, как он проводил дебютные сезоны в «Ф-4» и в «Ф-3». Несмотря на то, что давления на молодого немца меньше точно не станет (одни тесты за рулем «Ф-1» сразу после уик-энда «Ф-2» чего стоят), но все же исчезнет необходимость брать титул с первой попытки. До победы в «Ф-3» в прошлом году у Мика не было ни одного чемпионского титула – на что всегда обращали внимание его недоброжелателя. Но после успеха в европейской «Формуле-3» ему уже не нужно доказывать свою способность выигрывать первенства – во всяком случае не в дебютном сезоне.

Его уверенности в будущем добавляет вступление в академию «Феррари», которая перехватила парня у «Мерседеса» и начала подготовку к дебюту в «Ф-1». О времени перехода в высший класс задумываться рано, но спешить итальянцы точно не будут – слишком многое стоит на кону. Поэтому Шумахер может спокойно продолжать свое обучение, тем более что техника «Формулы-2» не такая уж и простая в понимании. Особое внимание стоит уделить работе с шинами «Пирелли», которые сильно отличаются от резины других молодежных серий.

Провала также никто не ждет: на предсезонных тестах в Испании Шумахер был стабильно быстрым и даже возглавил итоговый протокол испытаний в Хересе. Но еще раз повторю: борьба за титул будет только в случае чуда. Лично я восприму удовлетворительным результатом пару побед, подиумов и финиша в конце года в топ-5. Как и в чемпионатах рангом ниже следует ожидать адаптации немца, его постепенного обучения работе с техникой и борьбе в новой машине на трассе с соперниками, а также нескольких сильных выступлений. И уже во втором сезоне, как и в «Ф-4» и «Ф-3» он станет одним из главных претендентов на титул.

Загружаю...

Что нужно знать о «Формуле-2», если вы за ней никогда не следили

Новый «старый» чемпионат пришел на смену серии GP2, которая долгое время сопровождала «Формулу-1» в качестве гонок поддержки. Последняя ступень для молодых пилотов перед попаданием в «Большие Призы». В свое время чемпионами становились Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг и многие другие. В этом сезоне, например, сразу трое выходцев из «Ф-2»: Джордж Расселл, Ландо Норрис и Алекс Албон.

Что касается техники, то в прошлом году был представлен болид нового поколения, который, правда, доставил головной боли и участникам, и организаторам. Болид, у которого нередко возникали проблемы при старте с места, буквально дорабатывали по ходу сезона. В этом году дела обстоят лучше, но неприятные сюрпризы еще возможны. Что вполне может повлиять на расклад сил в чемпионате.

Технические особенности болида максимально приближены к «Ф-1»: двигатель «Мекахром» V6 объемом 3.4 литра, шестиступенчатая коробка передач, система DRS для помощи в обгонах и даже система безопасности «гало», которая стала обязательной для всех гоночных серий с открытыми колесами под эгидой ФИА. Ну и капризные шины «Пирелли», с которыми не так просто найти общий язык. Все почти как в «Формуле-1» – недаром это последняя ступень к главной серии мира.

Загружаю...

Где проходят гонки?

Так как «Ф-2» – это гонки поддержки «Формулы-1», то и этапы соответствуют календарю Гран-при. При этом в каждом гоночном уик-энде проходит два боевых заезда.

1. Сахир (Бахрейн) – 29-31 марта
2. Баку (Азербайджан) – 26-28 апреля
3. Барселона (Испания) – 10-12 мая
4. Монте-Карло (Монако) – 23-25 мая
5. Ле-Кастелле (Франция) – 21-23 июня
6. Шпильберг (Австрия) – 28-30 июня
7. Сильверстоун (Англия) – 12-14 июля
8. Будапешт (Венгрия) – 2-4 августа
9. Спа-Франкоршам (Бельгия) – 30 августа-1 сентября
10. Монца (Италия) – 6-8 сентября
11. Сочи (Россия) – 27-29 сентября
12. Яс-Марина (ОАЭ) – 29 ноября-1 декабря

Мик гонял на большей половине представленных в чемпионате автодромов (хотя в Барселоне и Абу-Даби это были лишь тесты). Но и с новыми для него треками не должно возникнуть серьезных проблем: при нынешней подготовке пилотов на симуляторе намного легче учить трассы, чем раньше.

Формат уик-эндов следующий: одна часть свободных заездов, одна квалификация, одна длинная гонка с обязательным пит-стопом и одна спринтерская гонка с реверсивной стартовой решеткой (первая восьмерка финишировавших стартует в обратном порядке, и очки получает также только первые восемь пилотов). Такая плотность и небольшой накат (в отличие, например, от «Ф-3» и «Ф-4») обусловлены тем, что большую часть времени трасса будет занята болидами «Формулы-1». Поэтому будет важно сразу же показать скорость. Плюс ко всему, за лучший круг в гонке будут начисляться два дополнительных балла (при условии финиша в топ-10), что также внесет определенные коррективы в турнирную таблицу.

Загружаю...

Кто соперники?

В первую очередь для пилота – это ты сам. Затем следует напарник. Партнер по команде у Мика всего один (а не три или четыре, как было раньше) – индонезиец Шон Гелаэль, которого трудно назвать серьезным конкурентом. Гелаэль – типичный «рента-драйвер», который даже покупал себе место в кокпите «Торо Россо» на тестах новичков, хотя никогда не был членом молодежки «Ред Булл». Что, впрочем, не сильно ему помогло в прошлом сезоне против напарника Ника де Вриса.

Кстати, именно голландец (кстати, протеже «Макларена»), перешедший из «Према» в чемпионскую команду «АРТ» и является основным фаворитом в борьбе за титул. 24-летний пилот на свой третий сезон в этой серии должен брать титул для сохранения своих шансов на попадание в «Ф-1». Помешать ему попробуют Луи Делетраз из «Карлина»,  напарники по «Дамс» Николя Латифи и Сержиу Сетте Камара (также из молодежки «Макларена»). Наверняка будет быстр бывший партнер Мика по команде в «Ф-3» Каллум Айлотт.

Нам же будет более интересно сравнить Мика Шумахера с остальными дебютантами серии. В отличие от «Ф-3» и «Ф-4» здесь не начисляются очки в зачет новичков, но и без этого мы сможем увидеть, кто из новобранцев действительно лучший.

Вместе с Шуми-младшим из «Формулы-3» сюда перешел и бывший напарник Чжоу Гуаньюй. Из серии GP3 (которая в этом году превратилась в «Формулу-3») вышли чемпион Антуан Юбер и вице-чемпион Никита Мазепин, бывший напарник Мика в «Ф-4» Хуан-Мануэль Корреа, сын экс-пилота «Ф-1» Жана Алези Джулиано и единственная девушка в пелотоне Татьяна Кальдерон. Есть и еще один новичок – индус Махавир Рагхунатан (доселе нигде не мелькавший), но мало кто верит, что он сможет бороться на равных с вышеперечисленными ребятами.

Загружаю...

На что рассчитывать?

Мику по силам зацепиться за топ-5 чемпионата, а при некотором везении подняться и выше. Команда сейчас явно будет работать только на него, да и поддержку Скудерии никто еще не отменял. Посмотрим, конечно, как оно будет на самом деле, но сезон нас ждет увлекательный. Новая техника, новые трассы, новые (и некоторые старые) соперники и многое другое...

Ну а пока – курс на Бахрейн. А мы с вами встретимся на следующей неделе, чтобы подвести итоги дебюта Мика Шумахера в «Формуле-2».

#KeepFightingMichael

Все самые свежие новости о Мике Шумахере. 

Фото: globallookpress.com/Thomas Suer/Hoch Zwei/dpa; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Xavier Bonilla, nordphoto/Bratic, James Gasperotti

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Шумахер 2.0
Популярные комментарии
Shadow1882
Ну как-то слишком уж пессимистично. В этом сезоне состав Ф2 скромнее, чем в прошлом и явных фаворитов нет. Даже топ-команда покинула эту лигу. Здесь отсутствует гарантия призов даже при опыте. Да, топ-5 однозначно будет, но возможно и топ-3. Команда у Мика достаточно сильная, остальное дело техники и случая.
Voltick
"Делетраз и Латифи - ни разу не конкуренты Мику. Оба в конце первой десятки общего зачёта будут."   Не соглашусь. Делетраз в прошлом году выступал значительно лучше, чем в дебютном сезоне. Да, авансы, которые ему выдавали, он не оправдал. Но он прошлый сезон уже закончил в конце первой десятки. Половина этой самой первой десятки ушла из чемпионата. Пришла ли в чемпионат равноценная замена Норрису, Расселу, Албону? Нет, не пришла. С натяжкой Мик Шумахер, но он объективно слабее и Норриса и Рассела. Да, за титул ни Делетраз, ни Латифи не пободаются, но нервы фаворитам попортят точно, выступают они не за самые последние команды. И это не единственные люди, которые будут проводить не первый сезон. Есть ещё уже упомянутый Мацушита, есть Гьотто, Эйткен. Они все могут прибавить. Тут достаточно Палмера вспомнить, который в дебютный год собрал "баранку", а в 2014-м (четвёртый год его выступлений) с доминированием забрал титул, при наличии куда более талантливого Вандорна.   "За титул должны бороться Де Врис, Мик и Мазепин. Камара с Юбером за пятёрку пободаются."  Вот тут у меня даже глаз немного задёргался. Де Врис - окей, это более чем логично. Мик - спорно. Надежда только на чудо, которое произошло в конце прошлого сезона евротрёшки. Ну, теоретически я могу представить, что Мик закончит сезон в Топ-5, может даже в Топ-3. Но вот Мазепин...Вы действительно считаете, что у Мазепина шансов на титул больше, чем у Камары? За счёт чего? У Камары это будет уже 3-й сезон, и он прошлый сезон проехал значительно сильнее дебютного. Юбер что в пятёрке забыл? Он за Арден выступает, а на дворе не середина нулевых и это уже не Ф-3000. В прошлом году лучший гонщик Ардена был 14-м по итогам сезона. Это был Максимилиан Гюнтер. И хоть убейте, но он совершенно точно лучше и Юбера и Мазепина. В команде ещё был Ниреи Фукузуми. Он , как и Юбер, провёл два подряд сезона в GP3...17-е место по итогам сезона. Я к чему веду, никакая пятёрка ни Мазепину, ни Юберу не грозит, но благодаря снижению уровня серии, они вполне могут оказаться там, куда вы определили Делетраза с Латифи. Может, чуть выше. Но ни о какой борьбе за титул и речи быть не может. Неужели один сезон в GP3 (один из самых слабых за последние годы) способен так впечатлить? В той же евротёршке Мазепин вообще не показывал ничего такого, за что его в первый же сезон можно было бы считать претендентом на титул в Ф-2. Само по себе выступление за ART в этом плане не так много даёт. Тем более, первым номером команды явно будет Де Врис.
Ответ на комментарий Yuurei
Вы сильно переоцениваете конкурентов и недооцениваете способность отдельных команд строить самовозки. :) Делетраз и Латифи - ни разу не конкуренты Мику. Оба в конце первой десятки общего зачёта будут. Делетраз, скорее всего, даже Мацушите сольёт. За титул должны бороться Де Врис, Мик и Мазепин. Скорее всего, именно в таком порядке. Айлотт может вмешаться, если машина позволит. Гуаньюй и Камара с Юбером за пятёрку пободаются.
Yuurei
Вы сильно переоцениваете конкурентов и недооцениваете способность отдельных команд строить самовозки. :) Делетраз и Латифи - ни разу не конкуренты Мику. Оба в конце первой десятки общего зачёта будут. Делетраз, скорее всего, даже Мацушите сольёт. За титул должны бороться Де Врис, Мик и Мазепин. Скорее всего, именно в таком порядке. Айлотт может вмешаться, если машина позволит. Гуаньюй и Камара с Юбером за пятёрку пободаются.
3 комментария Написать комментарий