«Его скорость тревожит. Кажется, мне сейчас поплохеет!» Кларксон протестировал гиперкар «Сенна»

Джереми поражен творением «Макларена».

В конце 2017 года английская гоночная команда и автопроизводитель «Макларен» представил миру гиперкар, названный в честь трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. Единственную партию в 500 штук распродали еще по предварительным заявкам даже до демонстрации первых рендеров, несмотря на срок поставки к концу 2018-го и внушительную стоимость под миллион долларов. К декабрю прошедшего года покупатели модели начали получать свои заказы — и одним из них оказался бывший ведущий программы Top Gear и один из хедлайнеров шоу The Grand Tour Джереми Кларксон. Он протестировал гиперкар по полной — и рассказал об этом в первом эпизоде нового сезона своей передачи на Amazon Prime в фирменном стиле.

Загружаю...

«В первой программе первого сезона The Grand Tour я был просто поражен «Маклареном Р1» и пророчил, что он будет быстрее «Порше 918» и «Феррари ЛаФеррари». Пусть я оказался неправ и, можно сказать, проиграл на этом хату, но до сегодняшнего дня тот суперкар оставался самым волнующим, брутальным и выжимающем душу авто, на котором я когда-либо ездил. Я не думал, что эти чувства когда-то удастся превзойти, но у «Макларена» снова получилось!

Правда, я решил в таком случае тестировать такую машину на более широкой и прямой трассе с как минимум тремя полосами движения, и чтоб барсуки с оленями не выбегали на асфальт, как на «Эболадроме» [тестовом треке The Grand Tour]. Я поехал на самый быстрый гоночный трек Европы — нет, не на «Монцу», не на «Спа», а на аэродром Тракстона [город в Британии близ Саутгемптона].

Давайте начнем с пары громких заголовков. В «Сенне» нет гибридного двигателя, которым отличался «Р1», но даже без него в гиперкаре стоит четырехлитровый мотор V8 с двумя турбонаддувами мощностью 789 л.с. Следовательно, он все равно очень быстр.

Ладно, попробуем. Левая нога на тормозе, нажимаем на «запуск», полный газ, турбина раскручивается, она раскрутилась — поехали! С 0 до 100 км/ч за 2,7 секунды! Теперь 190 км/ч! Уже 240! Господи боже! Она в самом деле разгоняется до 300 км/ч за 18 секунд! Итоговая «максималка» – 335 км/ч. Такая скорость реально тревожит. Кажется, мне сейчас поплохеет.

Загружаю...

Когда я впервые запустил ее в таком режиме, оператор в пассажирском сиденье, обычно держащийся молодцом в подобных случаях, сказал лишь «#####!»

Многие суперкары сейчас такие же быстрые, как и «Макларен, – продолжил Кларсон после тест-драйва. – Многие обладают даже большей мощностью и впечатляющим дизайном. Но этот не просто так называли «Сенной» – а Айртон Сенна был совсем не тем человеком, предпочитающим тратить вечера на езду вокруг «Хэрродс» на скорости 15 км/ч. Также он не спускал кучу времени на дрэг-заезды, проезжая стандартные четверть мили. Нет. Айртон вписал свое имя в такие вот вещи — гоночные треки. Именно для них и построен «Сенна» – проезжать по любому автодрому быстрее, чем любая другая дорожная машина.

Чтобы добиться такого, инженеры должны были снизить массу авто — и у них получилось. Например, двери — смотрите, они вставили туда окна, чтобы те, кого владелец этого чуда будет обгонять, видели бы его брюки. В результате одна дверь весит всего девять килограмм — а ведь это меньше, чем любая из рук Кейт Мосс!

Загружаю...

Далее, сиденья — каждое опять же весит менее восьми килограмм. Да я за день больше пудинга съедаю! В результате «Сенна» не четверть тонны легче «Р1». Потому им пришлось решать проблему сцепления.

Специально для машины разработали новый тип резины «Пирелли» – она цепляется за асфальт как напуганный ребенок за карусели. Также у машины есть подвижное заднее антикрыло, которое каким-то чудом признали легальным для дорог. Оно скорее висит на двух пилонах, чем «сидит» на их концах — потому что такая конструкция повышает количество сгенерированной прижимной силы. Я попросил Джеймса Мэя объяснить причины, но, боюсь, в процессе трехчасовой лекции я погрузился в глубокий сон.

Следующим аспектом, улучшающим время на круге, стало невероятно эффективное замедление. Однажды я участвовал в гонке «24 часа Сильверстоуна» за рулем ужасного старого дизельного «БМВ», но все равно не отставал от «Ягуара ХKR» с турбонаддувом — просто мои тормоза были лучше. Помню, как смотрел на него в конце прямой «Хангар» и думал: «Ты чего здесь тормозишь, идиот? Тебе не надо!». И тормоза — одна из лучших частей этой машины.

Загружаю...

Чтобы объяснить, насколько хорошо «Сенна» замедляется, я сделал небольшой тест — провел пробный заезд против «Ягуара F-Type» на скорости в 160 км/ч.

Тормозной путь «Сенны» оказался вдвое меньше. Да как вообще можно за такое расстояние сбросить скорость со 160 до нуля? Эта машина останавливается так, словно врезается в стену. Ее словно магией прижимает к дороге. Головокружительно. В ней нет той же свирепости, что и в «Р1» – та машина была очень пугающей, и я два месяца к ней привыкал, выискивая мелкие недостатки. В этой же я могу давить на полную гоночном режиме без трэкшн-контроля — но все равно нисколечки не бояться. Я «раскрыл конверт» на полную уже спустя 20 минут. Через многие повороты «Р1» пробивался бы с недостаточной поворачиваемостью, но с «Сенной» такого не происходит — просто в ней нет столько массы, чтобы срывать машину с траектории. Ее пилотируешь так, словно используешь исключительно силу мысли. И я ее просто обожаю, ХА-ХА!

В прошлом я описывал некоторые «Феррари» как ощущения прелестной утонченности. Но по сравнению с «Сенной» они — слоны!

Загружаю...

Недостатки? Не так уж много, обычные слабости «Макларенов». Переключатели режимов из дорожного в гоночный сделаны очень запутанными. И еще я знаю, что они сэкономили 15 килограммов массы, просто выкинув кондиционер — в жаркий день вы почувствуете это, когда покроетесь потом. Но кому не пофиг? Честно говоря, эта машина переписала мой свод правил по изготовлению суперкаров. Невероятная машина — горжусь, что она британская. Могу гарантировать, что на нашем треке «Сенна» побил бы «Ламборгини Хуракан Перфоманте» – одну из быстрейших машин в истории программы. Я клянусь! Если я не прав — взорвите мой дом, когда я его дострою».

В результате Джереми не придется снова отстраивать дом – «Сенна» оказался быстрейшей машиной в истории The Grand Tour.

«В этой машине немеет задница». Top Gear протестировал гиперкар, названный в честь Айртона Сенны

Фото: cars.mclaren.com

Популярные комментарии
Tango
Все эти показатели разгона до 100, 200 и прочее не особо интересны - как-то мне довелось ездить на Хонде s2000, которая на прямой уступала многим БМВ или Ауди, но на треке привозила им космические расстояния, управлять таким авто - кайф, а не разгоняться по прямой как можно быстрее. Это я к тому, что отрыв "Сенны" на круге впечатляет! )
Chris Tallov
Ну за английские марки они всегда топили по поводу и без...
gOld_Men
Если все Макларены друг на друга похожи, то что тогда про Порше сказать?)
Ответ на комментарий Ivan Belokrinitsky
Внешне Макларены все друг на друга похожи, хорошо хоть под капотом есть изменения!
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий