Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

Nielsen, одна из ведущих мировых компаний в области социологических исследований, по заказу клуба «Зенит» провела исследование футбольной аудитории России. По ходу исследования были опрошены 19 тысяч человек, и это, возможно, самое масштабное исследование такого рода, когда либо проводившееся в России. Некоторые данные этого исследования «Зенит» и Nielsen представили для публикации Sports.ru.

Для начала – некоторые пояснения. Опрашивались люди в возрасте от 14 до 55 лет с соблюдением возрастных пропорций, мужчины-женщины – в пропорции 55 на 45. Опрос проводился в 38 городах (от Москвы и Петербурга до Мурманска и Хабаровска), в каждом были опрошены по 500 человек. Из числа респондентов были исключены сотрудники «профильных» остраслей – спортивные клубы и СМИ. Респондентами стали люди, заявившие об интересе к спорту в той или иной мере, из них об интересе к футболу заявили 11 705 человек – и нижеприведенные слайды отражают данные именно по этой выборке. Значительная часть этой аудитории интересуется футболом лишь время от времени: «футбольными фанатами» определили себя лишь 6% опрошенных, «футбольными болельщиками» – еще 30%. Что, впрочем, делает эти данные еще более интересными: предпочтения активной спортивной аудитории известны чуть лучше – хотя бы по спортивным сайтам или в соцсетям (индекс популярности команд среди пользователей Sports.ru можно посмотреть, например, здесь).

Загружаю...

Анкета, на опросы которой отвечали респонденты, включала в себя несколько десятков вопросов, а средняя длительность каждого интервью – 25 минут. Одна из ключевых целей исследования – выявление существующей и потенциальной аудитории футбольных клубов, и вне всяких сомнений, эти его данные будут самыми резонансными и обсуждаемыми. Вот как, по результатам исследования, распределяются симпатии российских болельщиков (здесь и далее комментарии на слайдах принадлежат Nielsen):

Вот какие цифры потенциальной аудитории клубов (в миллионах человек) получил Nielsen, экстраполировав результаты исследования на население России:

Загружаю...

Данные о болельщицких предпочтениях по федеральным округам и городам-миллионникам:

Позволив респондентам выбирать не только среди российских клубов, но и среди зарубежных, Nielsen выявил в топ-15 сразу 5 таковых. Рост популярности западного футбола – один из самых сильных трендов последних лет, мы регулярно обсуждали его в этом блоге, и на данный момент только "Зенит", "Спартак" и ЦСКА могут усеренно говорить о более масштабной фанатской базе в России, чем у "МЮ", "Барселоны" или "Челси".

Обсуждение результатов исследования отложим на следующие записи в этом блоге (подписывайтесь), а пока напоследок слайд, поясняющий, почему же при такой колоссальной в абсолютных цифрах аудитории (количество людей, обозначивших боление за "Зенит", "Спартак" и ЦСКА или симпатии к ним больше населения Голландии и Португалии, вместе взятых) в России такая низкая посещаемость матчей:

Загружаю...

Подписаться на блог о спортивном бизнесе "Игра миллионов"

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игра миллионов
Популярные комментарии
Allardyce
По заказу клуба «Зенит» - после этих слов можно не читать.
Михаил Борзыкин
«По заказу клуба «Зенит»» (с) На этом исследование можно было закончить.
джонборнтерри
если бы по 3ака3у Спартака, то цифры бы были другим чуток
Еще 116 комментариев
119 комментариев Написать комментарий