Почему «Ред Булл» перешел на «Хонду»

Деньги. Команда обладает третьим по размеру бюджетом в чемпионате, но похоже лишними вливания не будут. Можно подметить проблемы у нынешнего руководителя «Рено» с законом, а также смену руководителя гоночной программы. Именно этот Гон поставил задачу коллективу в «Формуле-1». Она заключалась в том, чтобы через пять лет бороться за титул и при этом иметь бюджет середняка. За три года прогресс произошел, но не такой, который всем хотелось бы. Если бы не проблемы с финансами у «Форс Индии», то вряд ли «Рено» закончила бы сезон на 4 месте. 

В «Ред Булл» же не уверены в том, что «Рено» не закроет свою программу, если все провалится. Сколько раз они уже это делали, а затем возвращались в Ф1? Бюджет «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса» намного  превышает бюджет всех других команд. Но деньги не всегда все решают. В «Феррари» все тратят больше всех, а ничего не меняется. Вот и решили, но не могла же «Хонда» за 5 лет потратить примерно полмиллиарда долларов, а затем просто уйти? Японцы сами уверяют, что заинтересованы в том, чтобы выиграть чемпионат. Только опять деньгами сорят, а двигатель до сих пор самый худший из всех. 

«Ред Булл» верит, что хуже точно не будет, а так еще дополнительные средства появятся на развитие машины и зарплату Ньюи.

Просто Фернандо Алонсо за четыре года поменял о себе мнение несколько раз. Сначала все ему сочувствовали, но Брандл верно подметил: «Не очень то было видно, что Алонсо действительно хотел перейти в топ-команду», то есть он даже ничего не делал, реального обсуждения не было. При этом обвинил во всех грехах свои бывшие команды, пилотов, машины, «Формулу-1». И тут всегда возникает вопрос, а зачем так мучаться? Почему было не уйти вместе с Баттоном? Кто-то скажет, что испанец просто «верил, что вот через год будем бороться за титул». Более логично выглядит то, что Алонсо не были лишними 35 миллионов долларов, которые ему платил «Макларен». Вот «Хонда» ушла и платит стало нечем, да и проблемы с машиной вылезли наружу. Перешел бы испанец в «Макларен», если бы этому не способствовала «Хонда»... 

Нам остается лишь надеяться, что в итоге кто-то не покинет чемпионат из-за бессмысленной траты денег в борьбе за попадание в очковую зону.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
de Ruyter
Есть несколько моментов который делают союз Ред Булл и Хонды привлекательным. Во-первых, Хонда в случае ухода Матешица из Ф1 может выкупить либо весь, либо основную часть его бизнеса. Интересное совпадение - одно из подразделений Хонда базируется в Милтон-Кинс, где находится и Ред Булл Рейсинг. Второй момент, это наличие такого спонсора как Астон Мартин, с которым у Хонда достаточно тёплые партнёрские отношения. Именно Астон Мартин в 2017 году привлекал сотрудников имеющих опыт работы в Ф1, особое внимание уделялось специалистам в области моторостроения и италоговорящим.. Объяснялось это желанием создать свой двигатель для регламента-2021, однако кажется очень странным начинать эти работы без подтверждения самого регламента. Тем не менее эта группа была создана и возглавил ее бывший глава отдела мотористов Ferrari Лука Марморини. Есть предположение, что эти парни (а туда вошли не только мотористы, но и несколько человек из команды Порше LMP1) тоже не остались в стороне от проекта Астон Мартин - Ред Булл - Хонда. Третье наблюдение связано с тем что год назад Макс Ферстаппен, его агент и доктор Марко перед подписанием контракта летали в Японию, где посетили головной офис японской компании. Думаю, что предложение Хонды было связано с участием именно Макса в этой сделки. Ранее часто приходилось читать, что Хонда платила Фернандо Алонсо значительную часть зарплаты, очень может быть что этот бонус теперь будет поступать на счета Ферстаппена. Интересно заметить, что у истоков возвращения Хонды в Ф1 стоял отец Макса - Йос Ферстаппен, который в течении всего 1999 года тестировал машину и должен был стать на будущей сезон её призовым пилотом, однако смерть Харви Постлтуэйта разрушила эти планы.  https://www.sports.ru/tribuna/blogs/gpghosts/964584.html Так, что японцам было бы приятно и символично добиться успехов с Ферстаппеном-младшим. Во всяком случае с PR-компанией новых силовых установок Макс справляется успешно, "реношники" уже плачут. 
MiasnikOFF
1. У Матешица нет причин уходить из Ф1 пока РБ сражается в ТОП3, активно светит логотипами энергетиков на телеэкранах и пока их гонщики создают неплохую маркетинговую шумиху.   2. Нынешняя Хонда не обладает достаточным бюджетом для того, чтобы содержать целую формальную команду. Это возможно только за счёт сокращения присутствия в других гоночных сериях.   3. Скандал с Гоном разразился намного позднее чем РБ официально объявила о контракте с Хондой.  4. Гон активно боролся за сокращение расходов в Рено-Ниссан еще с 90-х годов, так что нынешние жёсткие условия для чёрно-желтой конюшни ни для кого не стали откровением.   5. "Вот и решили, но не могла же «Хонда» за 5 лет потратить примерно полмиллиарда долларов, а затем просто уйти? " Это точно про Хонду, которая уже уходила спустив кучу денег и запилив на последок самовозку? :) Это точно про формулу 1, в которой точно также сорила деньгами Тойота с никаким выхлопом? :)  6. По Алонсо согласен - сам виноват. Но, думаю, надежда на то, что Хонда выстрелит и Мак запилит достойный болид тоже была одним из ключевых критериев для перехода к Рону. Смирение и выкачивание бабла пришло позднее.
MiasnikOFF
1. Партнёрские отношения Астона с Хондой это замечательно, но вот незадача, даже на гражданских авто Астон использует двигатели и электронику Мерседес :) Давайте уже признаем импотенцию современной Хонды, которая не может запилить приличный двиг ни для серийных авто, ни для гоночных. 2. У Матешица нет причин уходить из Ф1 пока РБ сражается в ТОП3, активно светит логотипами энергетиков на телеэкранах и пока их гонщики создают неплохую маркетинговую шумиху. 3. Нынешняя Хонда не обладает достаточным бюджетом для того, чтобы содержать целую формальную команду. Это возможно только за счёт сокращения присутствия в других гоночных сериях. 4. Скандал с Гоном разразился намного позднее чем РБ официально объявила о контракте с Хондой. 5. Гон активно боролся за сокращение расходов в Рено-Ниссан еще с 90-х годов, так что нынешние жёсткие условия для чёрно-желтой конюшни ни для кого не стали откровением. 6. "Вот и решили, но не могла же «Хонда» за 5 лет потратить примерно полмиллиарда долларов, а затем просто уйти? " Это точно про Хонду, которая уже уходила спустив кучу денег и запилив на последок самовозку? :) Это точно про формулу 1, в которой точно также сорила деньгами Тойота с никаким выхлопом? :) 7. По Алонсо согласен - сам виноват. Но, думаю, надежда на то, что Хонда выстрелит и Мак запилит достойный болид тоже была одним из ключевых критериев для перехода к Рону. Смирение и выкачивание бабла пришло позднее.
3 комментария Написать комментарий