Без комментариев

 

 Формула 1 знавала доминирования и ранее. Не прошло и десяти лет, когда Шумахер с Баррикелло разрывали в клочья весь пелетон. Однако «Феррари» старалась завуалировать преимущество, чтобы хоть как-то сохранить интригу в глазах зрителей до гонки.

А тут такое надругательство… «Ред Булл» была настолько уверена в своей непобедимости, что демонстративно просто не пошла на финальную попытку в суперпоуле! В момент, когда некоторые и вовсе ещё не показывали времена, оставив всё на конец, в момент, когда решалась стартовая решётка гонки!

На трассе, где в прошлом году их доминирование в скорости впервые было поставлено под вопрос и было остановлено «МакЛареном» по итогам Гран-при.

И, тем не менее…

Себастьян Феттель – четыре из четырёх, стопроцентный показатель квалификаций в нынешнем сезоне. Пятый поул подряд. Несмотря на лишь четыре круга за всю пятницу, причём с разворотом, разбитым болидом и полностью пропущенной на его восстановление второй тренировкой. Четыре десятых до Уэббера!

Загружаю...

Там, где ещё год назад Марку удавалось переломить ситуацию в свою сторону, австралиец на грани удерживает первый ряд.

Но что самое удивительное, лучший из «МакЛаренов», Хэмильтон, не смог во второй попытке устранить незначительный гандикап в полторы десятых от Уэббера, напрасно использовав свежий комплект «софта», и выпустил вперёд «Мерседес»!

Нико Росберг на 21 тысячную превосходит лучшего представителя сходного мотора и вырывает третье место! Команда Брауна, как и в прошлом году, блестяще выстреливает в Турции, а Нико доказывает, что не зря всю пятницу на свободных заездах оказывался вторым. Причём всех своих «обидчиков» по тренировочным дуэлям он в квалификации опередил, отправив Алонсо и Баттона на третий ряд.

Закономерно феноменально для «Мерседеса» в Истамбул-Парке, если бы не одно но. Шумахер сегодня с утра утёр нос Росбергу, отправив напарника на четвёртое место, и едва не выиграл практику, установив рекорды первого и третьего секторов. Но появился Феттель, который даже с трафиком от Льюцци под самый финиш смог лишь за счёт восьмого поворота выиграть сессию, обставив Шуми на одну тысячную секунды!

В квалификации Михаэль в единственной попытке повторить порыва Нико не смог, проиграв напарнику более секунды и довольствовавшись лишь восьмым местом, между двумя «Рено». Лучшая из которых у Петрова, но три десятых отставания от Баттона для россиянина действительно непреодолимы.

Пять команд в полном составе вывели свои болиды в суперпоул. И самое большое разочарование постигло лучшего представителя топ-тим в Турции: Фелипе Масса не пошёл на быстрый круг, свернув в боксы после серьёзной ошибки в девятом повороте, не показав времени в суперпоуле… У Фелипе итак оставалось на комплект меньше опциональных покрышек, чем у других лидеров топ-тен, так как в первом сегменте ему уже пришлось использовать, и после ошибки в третьем сегменте, попортив уже последний комплект «софта», в бразильской стороне боксов решили, что квалификация закончена.

Загружаю...

Исторический момент для отметившего недавно 30-летие пилота в отношениях со стамбульской трассой. Ни разу, за исключением четырёх сотых огорчения, привезённых Кими Райкконеном в 2009-м, Масса не уступал напарникам по команде на «Отодроме» в квалификациях. Да, Фернандо пока удавалось весь сезон опережать Фелипе в субботу, но лучшее время в первом сегменте и три победы подряд с двумя поулами упрямо говорили за Массу… Посмотрим, что будет завтра.

За порогом же топ-тен остались не менее знаменитые бойцы, если считать Баррикелло. Бразилец, который четыре года назад поставил здесь абсолютный рекорд по количеству Гран-при, переступив «вечную», казалось, цифру в 256 образца Патрезе. Бразилец, который блестяще продемонстрировал масштабное обновление «Уильямса» и почти переломил ситуацию, связанную с худшим началом сезона в истории легендарной команды из Гроува, недотянув 0,024 до планки суперпоула, установившейся Ником Хайдфельдом…

Все остальные пилоты не топ-команд остались позади… И главные соперники из «Форс Индии», где впервые в истории (если чуть снизить пафос, то в сезоне, правда, дебютном для шотландца) Адриан Сутиль опередил Пола ди Ресту (!), и пара лучших пилотов прошлого сезона GP2, на 14-15 позициях, и дуэт из «Торо Россо», замкнувших второй сегмент – все они уступили лидеру реструктуризирующей некогда лучшей британской команды.

Загружаю...

Блестящая работа Баррикелло, учитывая, что его «Уильямсу», ставшему ориентиром прохода во второй сегмент, лучший представитель новых команд Ковалайнен проиграл лишь полсекунды в первой части квалификации. Первый сегмент, ставший традиционно последним для прошлогодних команд-дебютантов и… Кобаяши, который не смог из-за механических проблем пойти на быстрый круг, когда его «Заубер» неожиданно заглох.

Зато порадовал Льюцци. Витантонио смог опередить «Вёрджин» Тимо Глока, а с учётом того, что вторую «Марусю», Жерома, ждёт наказание в виде пяти мест на стартовой решётке за игнорирование жёлтых флагов во второй практике, «ХРТ» будет стартовать аж 20-й! Критикующий команду приунывший Глок совсем расклеился и проиграл целых две секунды Ковалайнену. А ведь финн – соперник, который ещё год назад был здесь принципиальным для немца и его новой команды.

Всё же великолепная работа Уиллиса и прошлогодние комплектующие «Уильямса» с одной стороны явно превосходят аргументы виртуальной машины Уирта под руководством Бута и Фоменко с другой.

Но пока их принципиальная борьба остаётся за гранью интересов основных болельщицких масс, и всё внимание приковано к другим представителям пелетона.

Кто же станет обладателем седьмого Большого Приза Турции после гегемонии Райкконена и Массы, с учётом того, что две последних победы остались за действующими пилотами «МакЛарена», но в свете не снижаемого доминирования «Ред Булла» в чистой скорости сейчас? И с поправкой на то, что кроме «Феррари» и «МакЛарена» из ныне действующих команд в Истамбуле никто не побеждал?

Однако Баттон нестабилен и только в суперпоуле смог превзойти свой пятничный результат, а Льюис продемонстрировал худшее в сезоне четвёртое место на старте. Притом, что Феттель взял 19-й поул и превзошёл по этому показателю как раз Хэмильтона и сопровождаем прошлогодним поулменом и непримиримым напарником Уэббером.

Загружаю...

Чьи аргументы окажутся сильнее?

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скорость
Популярные комментарии
Виталий Мошин
Да, понимаю. Раньше тоже этот момент очень напрягал. Теперь постепенно привыкаем...
Ответ на комментарий mr_Frost
бесит? нет, абсолютно... просто старые рекорды, поставленные ранее с такими усилиями, действительно обесцениваются...
Виталий Мошин
Времена меняются... :) Сам факт достижения невероятного рекорда уже в 35 был невероятен! А Вас крайне бесит, что так быстро пилоты становятся опытнее?
Ответ на комментарий mr_Frost
мда... в 60-70-е чтобы проехать 100 гран-при нудно было лет 8-10, а нынче за 5 годков управиться можно... про очки я вообще молчу)))
mr_Frost
бесит? нет, абсолютно... просто старые рекорды, поставленные ранее с такими усилиями, действительно обесцениваются...
Ответ на комментарий Виталий Мошин
Времена меняются... :) Сам факт достижения невероятного рекорда уже в 35 был невероятен! А Вас крайне бесит, что так быстро пилоты становятся опытнее?
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий