Мини-KERS - уникальное средство для головной боли

Думаю, многие уже слышали о мини-KERS «Ред Булл», системе, заряда которой, как полагают в паддоке, хватит только на старт гонки. Если «быки» действительно решились на создание подобного устройства, то зачем? Не промахнулись ли инженеры команды, пожертвовав темпом в гонке?

Давайте разберемся.

Итак, «нормальный» KERS позволяет отыгрывать на круге около 0,3 секунды за счет кратковременного повышения мощности двигателя. Происходит это за счет использования накопленной во время торможения энергии. Однако минус в том, что подобное устройство (если быть точнее, батареи к нему) довольно тяжелое. И размещая полнофункциональный KERS в своих болидах, команды теряют возможность лучше перекомпоновать автомобиль.

С другой стороны, болиды, оснащенные KERS, в гонке получат фантастическую возможность для обгона соперников без подобного устройства. И это хороший аргумент в пользу полнофункциональной системы.

Если «Ред Булл» поставил упрощенную версию устройства, то есть, «мини-KERS», или «KERS-лайт», то что это даст команде кроме возможности сохранить свои позиции на старте?

Полагаю, что вряд ли в техническом штабе в Милтон-Кейнсе не просчитали выгод от отказа от тяжелого компонента (если все это действительно правда) – вспомните, что батареи связаны проводкой в основном с задними колесами: это не может не влиять на управляемость машины и износ покрышек. И если «Ред Булл» за счет лучшей компоновки уменьшил износ шин, то в гонке этот фактор может вообще оказаться ключевым. И тогда соперникам ничего не поможет.   

p.p.s. Крылья RB7 гнутся так, что Мартина скоро кондратий хватит.  

Фото: Даррен Хит

p.p.s. По другим слухам, "Ред Булл" отказался от нормального KERS по причине невысокой надежности системы. Практически у всех команд возникают трудности с ее ипользованием и перебои в работе.

Популярные комментарии
evgeniy.neytman
Дмитрий, отказ от КЕРСа не принесет улучшения развесовки - она фиксирована. А вот центр тяжести снизить, и улучшить компоновку можно.. Но я думаю истинная причина в передаточных числах.
Никита Здобин
Иногда хорошо быть непрофессионалом. Вот я смотрю на фотки - и никакого кондратия!
Дмитрий Федотов
А этим этим вопросом в паддоке сейчас все и задаются :) Адам Купер: «Разумеется, некоторые полагают, что мини-KERS нарушает дух регламента, в том смысле, что система не накапливает энергию во время гонки, как должна, и что она не соответствует имиджу экологичной «Формулы-1». Я спросил об этом у одного высокопоставленного члена ФИА. Он ответил, что не имеет понятия, но завтра утром спросит у своих экспертов».
Ответ на комментарий TERMINATOR
Дмитрий, прокомментируйте пожалуйста. Ведь предполагаемая система Быков ни к коей мере не является СИСТЕМОЙ РЕКУПЕРАЦИИ. Она ведь не ничего не рекуперирует, а просто разово отдает заряд батареи. Поэту ни мини-КЕРС, ни лайт-КЕРС она не является. Она вообше не КЕРС. Насколько вообще легально такое «постороннее» устройство с точки зрения буквы закона?
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий