Гран-При Монако 1996
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Ровно год Михаэль Шумахер не брал два поула подряд. Целых 17 лет Феррари не была первой в квалификации в Монако. Это уже второй поул-позишн в Монте-Карло для Михаэля. Кстати, два подряд поула Феррари завоевывала два года назад усилиями нынешних пилотов Бенеттона, а так, чтобы один пилот - необходимо обратиться к успехам Найджела Мэнселла в 1990 году.
Дэймон Хилл с Шуми на первом ряду впереди Бенеттонов (Алези-Бергер). Далее следуют Култхард и Баррикелло, соответственно. Вторая Феррари и второй МакЛарен расположились перед дуэтом Френтцен-Вильнев. Для Жака именно эта квалификация стала худшей в карьере. Первый круг в Монако'96 вполне может войти в историю: пять машин (Минарди, Ферстаппен, Шумахер и Баррикелло) сошли с дистанции в разных местах трассы, правда, кроме Минарди, которые столкнулись между собой.
Тем самым, Дэймон Хилл, получив отсутствие оппозиции, в геометрической прогрессии наращивал отрыв от Бенеттонов-Ирвайна-Френтцена-Култхарда-Вильнева-Сало-Херберта-Хаккинена. Всего два круга прошло после старта, и сошел еще и Юкио Катаяма, а через две минуты - Рикардо Россет. Как вы понимаете, из-за аварий. После схода Педро-Пауло Диница на 5 круге осталось всего 13 пилотов! На трассе все было статично в плане мест, за исключением обгона в исполнении Оливье Паниса в борьбе с Мартином Брандлом за 11 место.
На трассе организовалось четыре группы: Хилл-Бенеттоны-Ирвайн и Ко-Бадоер. Эдди действительно был не "качественным", но локомотивом почти для десятка пилотов. Вышеуказанные группы разрушились, когда Бергер начал терять время относительно напарника, а потом заехал в боксы и не смог тронуться - коробка. Дорога у Средиземного моря начала немножко подсыхать, и темп несколько вырос. Теперь был вопрос в том, когда менять резину можно будет на слики?
Оливье Панис оставался самым активным и удачным хищником за позиции - им был покорен и Хаккинен. А напарник Мики сумел пройти Хайнц-Харальда Френтцена, который очень активно долгое время пробовал пройти Эдди Ирвайна. Обгон шотландца был вызван повреждением переднего крыла немца - первый пит-стоп, который выводит его на 11 место перед Лукой Бадоером. Через 5 кругов после этого Оливье Панис прорвался еще выше, теперь он застал врасплох Херберта.
Первооткрывателем слика в то воскресенье стал Хайнц-Харальд Френтцен, который был вынужден рисковать. Его примеру последовали все. По итогам первой волны пит-стопов Дэвид Култхард проиграл две позиции Эдди Ирвайну и Оливье Панису, который стартовал, на минутку, на 14 месте! Француз катастрофически быстро приближался к сопернику, а когда предпринял попытку атаки, произошел маленький контакт между машинами, который закончился поцелуем Феррари с рельсом. После посещения боксов пилот Скудерии выехал предпоследним. Оливье Панис снимал по 0,5 секунды с каждого своего предыдущего лучшего круга, отыгрывая у самого Хилла по две секунды.
На 40 круге произошел ключевой момент гонки - сходит Дэймон Хилл... Ровно через 20 кругов произошло аналогичное событие: капитуляция Жана Алези из-за проблем с задней подвеской. В Формуле-1 случилось то, что никогда до этого с ней не было: Оливье Панис лидирует! А пилот Лижье не находился на первой позиции 10 лет без одного месяца и трех дней! С той самой гонки в США'86! Но победа не пришла в руки французу пока, отнюдь. Необходимо было сдержать натиск Дэвида Култхарда, что был очень близко к сопернику.
Тем временем Луку Бадоера на 6 круг проходила группа Херберт-Вильнев-Хаккинен, и итальянец пропустил Джонни, но прижал к стене канадца. Оба сошли. Схватка двух финнов за 4 место закончилась на 70 круге, прихватив в статус сошедших при этом Эдди Ирвайна. Итак, Оливье Панис выигрывает свою первую гонку в карьере, девятую в истории своей команды и первую для нее за 15 лет! Дэвид Култхард и Джонни Херберт финишируют, соответственно, на подиуме, преодолев самые страшные 78 кругов в истории Королевы автоспорта.
Хайнц-Харальд Френтцен финишировал четвертым на пит-лейне. Далее запротоколированы: Сало-Хаккинен-Ирвайн-Вильнев-Алези-Бадоер. Эта гонка стала самой особенной по многим статьям в истории Формулы-1. Оливье Панис сразу вывел себя в топ-5 в личном зачете, а команду на 5 место. Немало в этой гонке заработали Зауберы и МакЛарены. Эта победа вот уже 22 года - последняя для французов. Где вы, Роман, Пьер и Эстебан?!
РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОТО: https://www.instagram.com/p/Bi8x7G_B0SO/?taken-by=f1biblio
САЙТ: www.f-1biblio.com