Из-за него болиды «Формулы-1» не могут преследовать и обгонять друг друга
Современная «Ф-1» испытывает серьезные проблемы с обгонами — но вовсе не из-за низкого уровня пилотов или слабой техники. Скорее напротив, аэродинамический пакет болидов настолько хорош, что не позволяет соперникам нормально подобраться на дистанцию атаки.
Так происходит из-за так называемого эффекта «грязного воздуха» – большого количества горячих завихрений, оставшихся от едущего впереди болида. Он снижает прижимную силу у преследователей на 75%, причем догоняющие начинают испытывать изменения в управляемости уже на дистанции в 100 м. Так и формируется «слипстрим», увеличивающий максимальную скорость у машины сзади, но из-за большего упора на аэродинамику они же сталкиваются и с сильной недостаточной поворачиваемостью — а совершить обгон в подобных условиях очень непросто.
Но как выглядит сам эффект «грязного воздуха»? Компания Sim Scale, специализирующаяся на CFD-проектировании, ответила на этот вопрос.
Ever wondered what the ‘dirty air’ behind an F1 car looks like?
— Racecar Engineering (@RacecarEngineer) 17 февраля 2018 г.
Well @SimScale has simulated it for us! #CFD #Hypnotic 🤩🏁 pic.twitter.com/FZfkeKKJ3x