Квята убрали из «Формулы-1». Что дальше?

Пока он пропустит две гонки.

В конце этой недели на трассе «Сепанг» пройдет Гран-при Малайзии, в котором не примет участие Даниил Квят: русского гонщика отстранила от участия собственная команда. К такому решению закономерно привели слабые результаты самого Квята в «Формуле-1» в последние полтора года и обстановка вокруг других гонщиков системы «Ред Булл» – Карлоса Сайнса-младшего и Пьера Гасли. 

Почему Квята отстраняют? 

В следующем году в «Торо Россо» произойдут перемены: конюшня перейдет на двигатели «Хонда», а также потеряет своего лидера Карлоса Сайнса, который уже со следующего года будет выступать за «Рено». В качестве замены испанцу руководитель программы пилотов «Ред Булл» Гельмут Марко выбрал Пьера Гасли – француз в прошлом сезоне выиграл престижную молодежную серию GP2, а в этом году борется за титул в японском чемпионате «Супер-Формула». Да и особой альтернативы в системе «газировщиков» не наблюдалось.

Загружаю...

Изначально ходили слухи, что Сайнс уйдет в «Рено» уже на этой неделе, но трансферу помешало несколько обстоятельств: 

– гонщик «Рено» Джолион Палмер, в машину которого французские боссы хотят усадить Сайнса, отказался разрывать контракт – по слухам, ему предложили выплатить компенсацию в размере 3 млн евро, но пилот требует не меньше 7 млн.

– Сайнс провел фантастическую гонку в Сингапуре и финишировал четвертым, что позволило «Торо Россо» вплотную приблизиться к пятому месту в Кубке конструкторов. 

Отпускать испанца вместо того, чтобы бороться за высокое место (и за дополнительные призовые деньги, которые получают команды по итогам чемпионата) – не очень разумно, если учесть, что Квят за сезон заработал всего 4 очка, а Сайнс – 48. 

Кроме того, Гасли прошел процедуру подгонки сиденья в болиде «Торо Россо», в его чемпионате наступил трехнедельный перерыв, и пилот уже сгорает от желания поскорее выступить в «Ф-1». 

Наконец, от замены Квята на Гасли «Торо Россо» не только не пострадает, но даже в каком-то смысле выиграет: Даниил заработал в этом году столько штрафов, что в случае еще одного инцидента почти наверняка будет дисквалифицирован на один Гран-при. Когда Гельмут Марко подумывал о замене, то, скорее всего, держал в уме и такой сценарий. 

Отстраняют надолго? 

Загружаю...

Гасли никогда не выступал в гонках «Ф-1» – лишь работал на симуляторе и участвовал в тестах. То есть, чтобы как следует освоиться, парню нужно предоставить минимум два уик-энда – помимо этапа в Малайзии он, вероятно, примет участие и в Гран-при Японии (пройдет 6-8 октября). Не исключено, что Пьера также отправили бы и на Гран-при США, но в те же дни в «Супер-Формуле» пройдет заключительный этап, где у француза будет шанс выиграть чемпионский титул. В отличие от некоторых других компаний, «Ред Булл» любит, когда ее молодежь доводит начатое до конца – именно поэтому японская серия для Гасли будет приоритетом. 

Так что, похоже, Квят вернется в «Торо Россо» в Остине, и ему следует провести техасскую гонку аккуратно – ведь часть штрафных баллов сгорит именно после американского Гран-при. Если же он вновь получит штраф, то в Мексику вместо него точно отправится Гасли. 

Это вообще законно? 

Разумеется, красивой перестановку не назвать – хотя бы потому, что она выглядит как унижение для Квята. Но у «Ред Булл» со своими гонщиками подписаны кабальные контракты, которые позволяют делать компании что угодно. Один такой пример мы видели в прошлом сезоне, когда Даниила после слабого старта чемпионата понизили из «Ред Булл» в «Торо Россо». 

Но, с другой стороны, у Квята после перевода в младшую конюшню «быков» было много времени, чтобы восстановиться и вернуться к хорошей форме – вместо этого он попадал в аварии, винил ФИА в предвзятости (хотя порой его упреки были обоснованными) и ошибался там, где этого делать точно не следовало. На Гран-при Сингапура (где Сайнс стал четвертым), в условиях, когда лидеры потеряли кучу очков, а середняки могли воспользоваться шансами и заработать большое количество зачетных баллов, Квят безо всяких причин въехал в стену. 

Загружаю...

У него было много времени утвердиться если не в качестве лидера «Торо Россо», то хотя бы в виде достойной замены Сайнсу – но этого не произошло, так что винить людоеда Марко не нужно: мы давно знали, на что способен старый австриец. 

Что будет после Гран-при США – Квята выкинут из «Формулы-1»?

Все зависит от выступлений как Дани, так и Гасли. Если Пьер успешно выступит в своих двух гонках (это не исключено, хотя верится с трудом), а Даниил провалится в Остине, то ничего хорошего для русского спортсмена это означать не будет – остаток сезона в составе «Торо Россо» может провести француз. 

Но главное – это 2018 год. Летом руководители «Ред Булл» утверждали, что Даниил останется в «Торо Россо», но до официального объявления дело не дошло. Ситуацию для гонщика могут осложнить новый моторист «Торо Россо», «Хонда», и ее протеже Нобухару Мацусита. Несмотря на то, что японский пилот не обладает суперлицензией, дающей право выступать в «Формуле-1», в правилах ее получения есть несколько оговорок. 

Логика и здравый смысл подсказывают, что «Хонде» не удастся убедить ФИА выдать лицензию Мацусите, а «Торо Россо» не рискнет усадить за руль своих болидов двух малоопытных спортсменов, но даже в таких размышлениях нужно понимать: Квят должен провести хорошую гонку в США, чтобы его оставили в команде на следующий год. Других возможностей убедить Марко в обратном у него просто может не появиться. 

Загружаю...

Хоть какой-то позитив есть? 

Для «Ред Булл» это уникальный шанс наконец-то сравнить Гасли напрямую с Сайнсом (и Квятом, конечно) и сделать выводы о скорости француза еще до старта 2018 года. Кто знает, возможно, посмотрев на работу Пьера, Гельмут Марко примет еще одно неожиданное решение, но уже в пользу россиянина? 

Для самого Даниила замена может стать встряской и перезагрузкой в карьере – иногда гонщики после стрессов резко прибавляют в результатах. 

Подобные ходы в духе доктора Марко, который не любит, когда его подопечные скатываются и вязнут в какой-то колее. Однако если судить по карьере Даниила, есть ощущение, что перезагрузка, наоборот, его ослабит. Но опровергнуть это мнение сможет только сам Квят – хорошей гонкой в Остине.

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, James Bearne; Global Look Press/Hoch Zwei

Популярные комментарии
avku
Опыт уже есть, но нет стабильности и скорости. И спонсорский денег тоже нет. Как бы не ругали Марко, что ему остается делать в такой ситуации? Именно то, что он и делает - взять других молодых и перспективных. И дать им время себя проявить. Жаль конечно, но конкуренцию Даниил проиграл не только Ферстапену, но и Сайнсу. И гонки мне смотреть в последнее время бесконечно грустно - ожидая очередной аварии и схода Квята. А жаль - все так хорошо начиналось ...
Andrey Abramyan
У нас что на дороге водят, как мдки, так и на трассе Ф1. Даже не смотря на то, что Даня - наш парень, то, как он пилотирует, это перебор. Самое смешное, я всегда думал, что Петров это был провал, но Даня, особенно в последнее время, это просто катастрофа.
Nick Hellms
Возможно сейчас Квят поумнеет. Как можно было пр.о.срать столько равному по силе гонщику. Интересно что будет если гасли реально поедет.... прощай F1.
Еще 87 комментариев
90 комментариев Написать комментарий