Скандальное столкновение лидеров «Формулы-1»

Хэмилтон и Феттель раскритиковали друг друга. 

Гонка в Баку оказалась одной из самых необычных в современной истории «Формулы-1»: по ходу заезда произошло множество аварий, сходов, технических проблем и красивых обгонов. Кроме того, сражение между лидерами привело к скандалу. 

Что именно произошло между лидерами гонки? 

Перед главным инцидентом уик-энда Гран-при Азербайджана уже выдал безумный сценарий: произошло несколько аварий, на треке появились обломки, в опасном месте встала машина Квята, а неопытные маршалы никак не могли навести порядок. Гоночная дирекция несколько раз выпускала автомобиль безопасности, а после его возвращения на пит-лейн во время рестартов приключались новые происшествия.

Загружаю...

На 20 круге произошло главное: дирекция гонки объявила о том, что сейфти-кар в конце круга покинет трассу, Хэмилтон по традиции начал то сбрасывать скорость, то вновь разгоняться (чтобы сбросить с хвоста преследователей на рестарте), но в одном из поворотов сбавил настолько резко, что Феттель не успел среагировать и въехал в зад «Мерседеса».

Удар оказался недостаточно сильным, чтобы вывести из строя оба болида, но в меру приличным, чтобы от антикрыла машины Феттеля полетели обломки. «Брейк-тест», устроенный Льюисом, настолько взбесил Себастьяна, что тот мгновенно прибавил ходу, поравнялся с конкурентом, поднял руку – тем самым показывая свое недовольство. 

Загружаю...

В следующий момент «Феррари» резко забрала вправо и боднула «Мерседес». Этот удар тоже не привел к сходу лидеров, однако взбесил уже Хэмилтона. Кроме того, действиями Феттеля заинтересовалась ФИА. 

Феттель и Хэмилтон потеряли лидирующие позиции позднее 

Практически сразу гонку остановили (из-за обломков на трассе), а спустя несколько кругов после рестарта на болиде Хэмилтона обнаружилась неисправность с системой защиты головы – гонщику потребовалось заехать в боксы, чтобы механики закрепили конструкцию. Практически одновременно с проблемами лидера «Мерседеса» гоночная дирекция выписала штраф гонщику «Феррари» – за «опасный пилотаж». 

Так что оба откатились в конец топ-10, но затем прорвались ближе к лидерам: Феттель финишировал четвертым, а Хэмилтон – пятым. 

Можно сказать, что оба упустили победу, и потому после финиша и англичанин, и немец не выглядели довольными. 

После гонки Хэмилтон предложил Феттелю разобраться по-мужски 

Льюис высказался жестко: 

«Я контролировал темп. Как и на всех других рестартах, я замедлился в том же самом месте, где и всегда. Феттель, судя по всему, просто заснул за рулем и в итоге врезался в меня. Но это не моя проблема. Ты поравнялся с соперником, намеренно в него въехал, пытаясь избавиться от конкурента, а потом фактически вышел сухим из воды – ведь Феттель все равно финишировал четвертым. Это неуважение, сегодня Феттель себя опозорил – мне так кажется». 

Загружаю...

Когда Хэмилтону сказали, что, по словам Феттеля, этим маневром немец хотел показать, что нужно действовать как мужчина, британец призвал пилота «Феррари» поговорить с глазу на глаз: 

«Если он хотел доказать, что он мужчина, ему стоит встретиться со мной лицом к лицу. Он продемонстрировал опасный пилотаж, подверг риску соперника. К счастью, все это случилось на низких скоростях. Если бы скорость была выше, то все могло бы закончиться намного хуже. Представьте, что подумают дети, которые сегодня смотрели гонку «Формулы-1» и видели такое поведение четырехкратного чемпиона мира. Думаю, этим все сказано». 

При этом англичанин добавил, что не изменит своего, как говорит британец, джентльменского отношения в борьбе за титул и не боится, что сражение может стать грязным: 

«Ну, не для меня. Я продолжу действовать так же, как и раньше. По ходу этого уик-энда у нас было преимущество. Мы должны двигаться дальше. Истинная натура проявляется именно в тяжелые времена. Для меня этот день был хорошим». 

У гонщика «Феррари» иная точка зрения

«Все было вполне очевидно. Я ведь не специально врезался в него сзади. Я повредил свое переднее антикрыло – думаю, его болид тоже мог получить какие-то повреждения. Но это вряд ли могло сказаться на его гонке», – считает Себастьян. – Мне просто кажется, что так поступать нельзя. Он уже пару раз делал так в прошлом. В конце концов, после рестарта он здорово рванул вперед. Он удивил меня и стартовал раньше, так что мне не кажется, что действовать подобным образом было необязательно. 

Загружаю...

Проблема в том, что я был прямо позади него и тоже готовился к рестарту. Как и все остальные болиды. Могла последовать цепная реакция. Как я уже говорил, Хэмилтон уже делал нечто подобное пару лет назад в Китае. Так просто нельзя действовать. 

Думаю, все было предельно ясно. В конечном счете, бороться нужно как мужчина. И я ведь не мог связаться с ним по радио. Мне кажется, если я получил штраф, то и он тоже должен был его получить». 

При этом Феттель отказался напрямую отвечать на вопрос о втором контакте – когда гонщики поравнялись и Феттель сделал движение рулем вправо: 

«Мы все взрослые люди. Эмоции порой зашкаливают. Мы все хотим бороться друг с другом колесо в колесо, но не когда гонка еще не возобновилась на рестарте». 

Также Феттель не считает, что сегодняшний инцидент не может повлиять на его отношения с Хэмилтоном в их джентльменском сражении за чемпионский титул: 

«Отношения остаются уважительными. У меня нет с ним никаких проблем. Думаю, сегодня неправильным было только одно его действие и мне просто кажется, что если мне дали штраф, то и ему тоже должны были его дать. Даже в английской премьер-лиге, когда судья свистит и фиксирует нарушение, какие-то игроки с этим согласны, а какие-то нет. Это спорт. И да, было очень долго стоять эти 10 секунд на пит-лейн и не иметь возможности что-то сделать».

Фото: twitter.com/F1; Global Look Press/HOCH ZWEI

Популярные комментарии
JokerHL
Виноваты оба, все это понимают. Феттель виноват, получил штраф и солидный. Хэмилтон тоже виноват, при этом штраф не получил. Вот в чем проблема. P.S. А "бомбануло" у многих из-за нытья Хэмилтона, чтобы Боттас притормозил Феттеля, это полностью показывает какой человек Льюис.
Fedor Rybkin
Прочитал уже кучу бреда от диванных аналитиков на спортсе, которые ни разу даже на карте наверное не гонялись. Ситуация для всех адекватных людей очевидна, поэтому и дали штраф. Как все было: до этого Феттель не очень прошел через рестарт и не смог не только приблизиться к Хэмельтону, но и еще получил жесткий пресинг сзади от форс индии, наученный прошлым опытом он вполне естественно не хотел такой истории иметь еще раз, в идеале задача была навязать борьбу Хэму после рестарта. Так же важный момент до этого много раз по радио все говорили пэйс кар едет медленно, а на этой трассе с шинами у всех и так проблемы. Никакого оттормаживания Хэмильтон и близко не исполнял там, он просто не разгонялся в том повороте для того чтобы перед огромной прямой отпустить пэйс кар вперед и потом разогнаться, но не вьехав в него на прямой. Лидер гонки контролирует пэйс это просто тупо все знают и написано в правилах, он имел полное право ехать как ему захочется в рамках правил, что и делал. Торможения там не было, видно на всех повторах , более того если бы оно было форс индия въехала бы тоже туда, но она спокойно как и хэмельтон в этом повороте, не набирала скорость в отличие от феттеля. Далее ок, кровь кипит ты не верно оценил ситуацию считаешь Хэмильтон не прав, ты уже итак туда въехал, момент сообщается стюарды смотрят, если ты прав эму вписывают штраф. То что феттель сделал после, вне зависимости от того, считал ли он что Хэм неправ- это для одного из лучших гонщиков Ф1, четырех кратного чемпиона, и моего любимого гонщика на данный момент, просто ужасно.
versus_
Это была эпичная гонка. Как-будто мальчишки соревновались с азартом.) Рестарты были нечто. Самые высокие скорости, самая длинная (если не ошибаюсь) и широкая прямая, когда бок-о-бок носятся несколько болидов (где еще такое увидишь), после этого крутой и узкий поворот, требующий ювелирного пилотирования. И многое другое. В общем, весь шик гонок. Получил удовольствие.)
Еще 114 комментариев
117 комментариев Написать комментарий