К чему привели новые правила в «Формуле-1»

Ошибки и аварии – неотъемлемая часть первого Гран-при сезона. 

Изменения в технических правилах «Формулы-1» сильно обрадовали гонщиков: машины оказались шире, получили больше прижимной силы и сцепления, стали быстрее проезжать повороты, да и шинники «Пирелли» подготовили долго изнашивающиеся покрышки. 

Как показали тренировки и первая квалификация сезона – к такому повороту оказались готовы не все. 

Новые болиды потребовали изменения стиля пилотажа: больше не нужно постоянно беречь резину – машины позволяют атаковать в каждом повороте. Вкупе с возросшими требованиями к физической форме выяснилось, что проехать идеальный круг теперь – достаточно сложная задача, зато допустить ошибку и вылететь с трассы – стало легче, чем раньше. 

Первым разбившим автомобиль по ходу уик-энда в Мельбурне стал Джолион Палмер из «Рено» – англичанин и раньше не отличался стабильностью, но такую историю скорее ожидали от одного из новичков чемпионата, чем от парня, проводящего второй полный сезон.

Загружаю...

Позже в гравии побывал Маркус Эрикссон из «Заубера», а Макс Ферстаппен допустил серьезную ошибку на выходе из скоростного поворота и повредил днище болида «Ред Булл». 

Просчеты допускали даже фавориты – необходимость постоянно находиться на пределе приводила к регулярным блокировкам колес на болидах Боттаса и Райкконена. 

В субботу утром в аварию попал пилот, от которого ждут частых встреч со стенами по ходу сезона – Лэнс Стролл. 

Загружаю...

А в самом конце квалификации неожиданную ошибку допустил Даниэль Риккардо – австралиец прежде почти не замечался в подобных происшествиях. 

«Все произошло невероятно быстро», – рассказал Риккардо. – «Я ощутил, что задняя часть машины уже на грани, и затем начался разворот. Я попытался удержаться, но было поздно. 

Из-за увеличившейся прижимной силы и высокого сцепления болид молниеносно вырывается и его поведение становится агрессивным – это застало меня врасплох. Я вынесу урок из этой ошибки, тем более, что меня странно видеть в разбитом болиде у ограждения. У машины больше сцепления, она лучше держится на трассе, но если что-то идет не так, справиться с ситуацией становится сложнее. 

Новые болиды – настоящие звери, и это здорово – мне нравятся такие машины».

Загружаю...

Впрочем, новый болид «Ред Булл», RB13 – похоже, достаточно сложный – команда уже два дня пытается найти оптимальный баланс и как следует настроить технику, но пока не получается, и пилоты ради достижения результата вынуждены рисковать. 

Особенно серьезно новые правила повлияли на выступления новобранцев – из-за необходимости постоянно атаковать они ошибаются, поэтому почти во всех командах впереди оказались опытные парни. 

Как и предсказывалось, лучше всех к старту сезона подготовились «Мерседес» и «Феррари». Поул-позицию после упорной борьбы с собственным напарником и конкурентами из Скудерии выиграл Льюис Хэмилтон, второе место занял Себастьян Феттель. На втором ряду стартового поля расположились финны Валттери Боттас и Кими Райкконен. Даниил Квят стал 9-м.

Фото: twitter.com/F1

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
gnaf
К чему привели новые правила - увидим только завтра. А с учётом сохранившегося преимущества Мерседесов и усложнившихся обгонов, чувствую, что сезончик будет тот ещё... Серебряный трамвай со смуглым вагоновожатым везет по рельсам разноцветные вагончики... Катится, катится розовый вагон.
Gagauzia
Ну всё понятно. Хэмилтон - чемпион, Феттель - второй, финны с ред буллами(которые чуть прибавят по ходу сезона) поборются за третье место.
mortimer
посмотрим в конце сезона )))))
Ответ на комментарий Gagauzia
Ну всё понятно. Хэмилтон - чемпион, Феттель - второй, финны с ред буллами(которые чуть прибавят по ходу сезона) поборются за третье место.
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий