Аудитория "Трибуны"

Более половины оппонентов идеи "Трибуны" так или иначе шли в атаку с тезисом типа "вы размываете аудиторию подростками и гопотой". Довольно много, вообще-то, чтобы отнестись к этим стереотипам совсем уж без внимания.

Это такой отголосок профессионального снобизма – "меня читают нормальные люди, а писанину пользователя AnyNickname – пэтэушники, кто ж еще?". Многим почему-то все еще кажутся неумными и недалекими те, кто предпочтет отрефлексировать игру "Спартака", обмениваясь мыслями в кругу собеседников по блогу / форуму, а не потреблять в одностороннем порядке выводы штатного обозревателя, как это было раньше. Многим по-прежнему кажется, что если группе пользователей не лень находить друг для друга какие-то стоящие сюжеты из жизни НБА (переводить тексты, рисовать схемы, монтировать видео и обсуждать-обсуждать-обсуждать) – то это сплошь оболтусы и бездельники. Многим кажется, что если люди широко обсуждают записи, сделанные в хоккейном блоге без единой метафоры (и без единой цитаты, собственноручно извлеченной из спортсмена у раздевалок стадиона в Раменском), то это явно какие-то неправильные люди.

Загружаю...

Мне чем дальше, тем больше такие вещи видятся закомплексованной дичью, но я как-то выработал в себе умение относиться этому снисходительно. Это было очень просто, на самом деле. Оказалось достаточным вспомнить, что 4-5 лет назад, когда я еще не следил за происходящим с интернетом и с аудиторией так внимательно, как сейчас, я сам думал примерно так же.

Ирония ситуации состоит в том, что аудитория сообществ Sports.ru оказалась не то, что не хуже, чем аудитория редакционной части сайта, а заметно лучше. Все месяцы с апреля 2010 года, когда мы поставили на "Трибуну" отдельный счетчик TNS, упрямо демонстрируют следующее: более обеспеченной, более качественной аудитории, чем собралась на "Трибуне", все это время в спортивном рунете нет. (Тут использую прилагательные, как и "хуже-лучше" в предыдущем предложении, исключительно как термины рекламного рынка.)

Вот и августовский отчет TNS демонстрирует видимый перевес "Трибуны" над другими спортивными сайтами по аффинитивности категорий "руководители" + "специалисты". Больше того, интернет-аффинити "Трибуны" по руководителям выросло уже до 161% (то есть концентрация руководителей тут на 61% выше, чем в среднем по рунету). Этот показатель превышает даже показатели практически всех деловых сайтов – и кажется уже паранормально высоким. Нет, в самом деле, так не должно быть – любая спортивная сфера, какую ни возьми, сильно демократичнее по потенциальной аудитории, чем экономические новости. Однако ж, пока вот так :)

Sports.ru/Трибуна – 161

Коммерсант.ру – 161

Ведомости.ру – 149

Rbc.ru – 148

Bfm.ru – 111

Snob.ru – 91

Это я все к чему :) Узнал сегодня с изумлением, что самый комментирующий пользователь Sports.ru Дед Пихто, оставивший на сайте более 62000 комментариев и модерирующий три форума, – это, оказывается, сценарист и режиссер Вячеслав Рогожкин. Сразу вспомнились некоторые другие похожие сюжеты. Как-то выяснилось, например, что бан на Sports.ru схлопотали и один важный медийный продюсер, и один владелец издательства, с которым мы сейчас обсуждаем совместный проект, и еще несколько нынешних знакомых сильно неподросткового возраста. Ни в ком из них, включая Рогожкина (а также Аркадия Дворковича и президента Медведева) по комментариям принадлежности к этим типовым для соцдемисследований категориям "руководитель" или "специалист", конечно, не заподозрить. Однако, наверное, на трибуны – виртуальные и настоящие – такие люди и ходят для того, чтобы вести себя как-то иначе, чем позволяют рамки профессии. С этим уже, наверное, ничего не поделать.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дорогой дневник
Популярные комментарии
Дмитрий Навоша
Повышенная продвинутость аудитории сайта по сравнению со средней по интернету предполагалась, конечно. Но то, что доля тех же руководителей будет настолько высокой (выше даже, чем у деловых СМИ) очевидных объяснений не имеет, и, с какой точки зрения не посмотри – так не должно быть. Если бы это был всплеск отдельного месяца – можно было бы списать это на ошибку или перекос, которые порой бывают в панельных исследованиях, однако это устойчивый тренд последнего полугода :) А что касается рекламодателей – то им все же свойственен изрядный консерватизм. Заставляющий, в частности, ориентироваться больше на известность/бренд сайта, чем на состав его аудитории – а бренд нам (и Sports.ru, и «Трибуне») отрастить еще предстоит :) Если сравнивать с Ведомостями/Комерсантом, конечно. На Sports.ru немало премиумных рекламодателей, но на сайтах этих газет их пока в разы больше.
Ответ на комментарий heartland
Дмитрий, интересно, а есть качественные объяснения этому феномену? Ведь фактически это означает, sports.ru - это портал почти премиум-класса и вы сюда можете много дорогой рекламы собирать.
Владимир
Ну дай-то бог. Хотя мониторить, еще не значит сделать правильные выводы. Это я по КХЛ сужу. В прошлом году по поводу зеленых нашивок Мегафона не высказался только ленивый (это только один из многих примеров), а в этом году все стало еще хуже: появились синие нашивки Газпромбанка. P.S. Каждое упоминание меня в вашем блоге прибавляет нестандартно большое кол-во подписчиков. Grazie ))
Ответ на комментарий Дмитрий Навоша
Я лично знаю неколько человек из КХЛ и несколько из баскетбольной лиги, которые мониторят сообщества по своим темам очень внимательно. А один из ведущих российских промоутеров в области бокса вообще разорвал отношения с сайтом из-за того, что мы отказались удалить с «Трибуны» одну вполне вменяемую, но критичную по отношению к нему запись :)
Irvin
в целом Вы правы, однако в той же Москве ситуацию столь безнадежной я бы не назвал )
Ответ на комментарий natala
О, Боже! В нашей стране руководители - это сплошь пэтэушники, оболтусы и бездельники.
Еще 60 комментариев
63 комментария Написать комментарий