Маленький спор о большом "Локомотиве"

Сегодняшний пост будет во многом нестандартен. Обычно, я склонен к большим текстам, подробным разъяснениям и множеству иллюстраций. На сей раз все не так. Сегодня я вбрасываю информацию и расчитываю получить как можно более полную обратную связь. Речь пойдет о "Локомотиве". Точнее, об его эмблеме.

Я и мой друг Михаил Антипин (кстати, кто еще не подписался на его блог? Он гораздо круче моего) часто спорим на различные темы, касающиеся дизайна вообще и хоккейного дизайна в частности. Причем, наш спор небезынтересен потому что Миша является профессиональным дизайнером, а я - профессиональным заказчиком, различных дизайнеров кормящим. :) Хотя и у самого некоторые знания и умения имеются.

Особенно остры наши споры когда речь идет о большой и страстной любви Миши - ярославском "Локомотиве". Вот я и хочу вынести на суд читателей этот вопрос. Но не спрашивать, кто прав, а кто нет, а просто предложить каждому заинтересовавшемуся высказать свое мнение по данной проблематике.

Загружаю...

Небольшая преамбула. ХК "Локомотив" является частью большого общества РФСО "Локомотив" (по крайней мере так сказано в корпоративной РЖД-газете "Гудок"). Это общество - одно из старейших в нашей стране, наряду со "Спартаком", "Динамо" и армейскими клубами. Как и в других обществах, в плане эмблематических установок локомотивом "Локомотива" (ага, каламбур) выступал футбольный клуб.

Эмблемой общества (как и большинства клубов, носящих это название в нашей стране) считается классическая красная литера "Л" с засечками, изображение поезда, а также элементы старого логотипа РЖД. Эмблема старая и почетная, а "биться за засечки", это для фанатов "Локо" тоже самое, что для спартаковцев "биться за ромб", армейцев "за звезду", зенитовцев "за стрелку", фанов "Дагдизеля" - за форсунки, а какой-нибудь соседней команды - за шашлык. Недавно, руководство футбольного клуба, по слухам, хотело сделать ребрендинг, убрав засечки. Ой, что тут было...

С течением времени, эмблема немного видоизменялась (паровоз сменила электричка ЭР2, скоро наверное Сапсан изобразят), однако все ее основные элементы оставались нетронутыми. Все бы ничего, только эмблема хоккейного клуба довольно сильно отличается от собратьев. Давайте посмотрим. Есть картинка побольше.

Слева направо расположены: "Локомотив" Москва (футбол), РФСО 1-й вариант, "Локомотив" Одесса (футбол), "Локомотив-Белогорье" Белгород (волейбол), "Локомотив" Новосибирск (волейбол), РФСО 2-й вариант, "Локомотив" Калуга (футбол), "Локомотив" Брянск (футбол), "Локомотив" Москва (хоккей, клуб умер в 1982 году), "Локомотив" Ярославль (хоккей), "Локомотив" Москва (регби), "Локомотив" Оренбург (бенди) и "Локомотив" Ростов (баскетбол).

Загружаю...

UPD: Оказывается у баскетбольного клуба недавно был ребрендинг. Лого стало ближе к хоккейному.

А теперь прошу читателей ответить на несколько вопросов:

1. Какая из приведенных выше эмблем вам кажется наиболее удачной и почему?

2. Если ранжировать их, то какое бы место в этом списке заняла бы эмблема ярославского ХК?

3. Как вы считаете, насколько удачно решение ХК очень сильно "закрыть" литеру "Л" таким образом, что нижних ее элементов почти не видно?

4. Как вы считаете, насколько оправдан уход от родных красно-зеленых цветов движения в пользу красно-синих?

5. Что лучше: обрамлять эмблему рабочим инструментом (мячом, шайбой и т.д.) в зависимости от вида спорта как это принято в "Локомотиве", или литера "Л" должна быть без этих элементов как, например, у "Спартака", где кроме ФК (и то, фанаты за то, чтобы убрать мяч из ромба) все коллективы играют с одним и тем же классическим ромбом?

6. Оцените пожалуйста дизайны поездов. У какого клуба самый лучший поезд? И каков он у ярославцев?

7. Ваши размышления в свободной форме на эту тему.

Спасибо, ждем мнений :)

Следить за обновлениями этого блога

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Хоккейные атрибуты
Популярные комментарии
Даваадорж Мунгунхуяг
>Следующий человек может вообще сказать, что засечка у литеры «Л» похожа на спермонакопитель на презервативе. Это очень дальняя и неочевидная ассоциация, особенно учитывая, что сама буква «Л» никоим образом не похожа на презерватив, а вот брызги из-под огромного колеса поезда - первое, что приходит в голову.
Ответ на комментарий Михаил Антипин
Вот черт, Зря я пошутил что вы это новый акаунт Владимира, теперь вы на одно мое сообщение оба мне отвечаете :)) И вот сейчас мне легче понять вашу логику, когда стали известны аргументы. Теперь я могу вам все пояснить. Если бы вы внимательно прочитали прошлые комменты , то уже бы увидели эти контраргументы. Фронтальная часть поезда выполнена в виде вратарского шлема. Возможно, она вам напоминает и фонарь самолета, но так же она может быть и лобовой частью какого-нибудь футуристического поезда. Колесо не относится к поезду. Это часть символа Железной дороги. никакого отношения к выше нарисованному оезду отношения не имеет. Кстати если бы здесь было настоящее колесо а не шайба, многие бы так и думали, что это колесо поезда. А вообще если очень хочется что-то выискать в логотипе, то обязательно что-то найдется. Следующий человек может вообще сказать, что засечка у литеры «Л» похожа на спермонакопитель на презервативе. По Лебедеву это вообще беда. Ну вот не думают люди когда читают его труды. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/157/ А что вы сами имеете ввиду под стилизацией. Что нужно было настоящий поезд? Вот одна из последних работ студии Лебедева http://www.artlebedev.ru/everything/koltso-urala/identity/ Что же они не нарисовали настоящую ящерицу, а стилизовали ее?
Даваадорж Мунгунхуяг
>Колесо не относится к поезду. Это часть символа Железной дороги. никакого отношения к выше нарисованному оезду отношения не имеет. Тогда крыло лучше укоротить и шайбу-колесо сдвинуть влево, чтобы она не выглядела, как часть поезда. И цвет крыла желательно сделать отличным от цвета поезда и не тёмным (чтобы не ассоциировалось с грязными брызгами), например красным или жёлтым. >Фронтальная часть поезда выполнена в виде вратарского шлема. По-моему, сходство не очень получилось, у меня не возникает такой ассоциации. У вратарского шлема нет стекла над головой, там сверху пластмасса, стекло только спереди, у поезда можно сделать так же, тогда он будет больше похож и на шлем, и на поезд. >А что вы сами имеете ввиду под стилизацией. Что нужно было настоящий поезд? Думаю, что да, более детализированное и правдоподобное изображение поезда предпочтительнее. >Что же они не нарисовали настоящую ящерицу, а стилизовали ее? ИМХО, не самая удачная работа, Лебедев тут сам наступил на грабли, о которых предупреждал. Там, на мой взгляд, ящерица вообще лишняя, нужно было просто красивое золотое кольцо без вывертов с ящерицами. Ящерица, кусающая себя за хвост, вряд ли может ассоциироваться с успешным бизнесом.
Ответ на комментарий Михаил Антипин
Вот черт, Зря я пошутил что вы это новый акаунт Владимира, теперь вы на одно мое сообщение оба мне отвечаете :)) И вот сейчас мне легче понять вашу логику, когда стали известны аргументы. Теперь я могу вам все пояснить. Если бы вы внимательно прочитали прошлые комменты , то уже бы увидели эти контраргументы. Фронтальная часть поезда выполнена в виде вратарского шлема. Возможно, она вам напоминает и фонарь самолета, но так же она может быть и лобовой частью какого-нибудь футуристического поезда. Колесо не относится к поезду. Это часть символа Железной дороги. никакого отношения к выше нарисованному оезду отношения не имеет. Кстати если бы здесь было настоящее колесо а не шайба, многие бы так и думали, что это колесо поезда. А вообще если очень хочется что-то выискать в логотипе, то обязательно что-то найдется. Следующий человек может вообще сказать, что засечка у литеры «Л» похожа на спермонакопитель на презервативе. По Лебедеву это вообще беда. Ну вот не думают люди когда читают его труды. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/157/ А что вы сами имеете ввиду под стилизацией. Что нужно было настоящий поезд? Вот одна из последних работ студии Лебедева http://www.artlebedev.ru/everything/koltso-urala/identity/ Что же они не нарисовали настоящую ящерицу, а стилизовали ее?
Владимир
Согласен по всем пунктам. Я бы с радостью! Только вот в те раз когда я был в Питере в командировках - не было времени, в те разы когда на экскурсиях - мои предложения по посещения музея были отвергнуты в пользу скучных ПК, Петергофа и Эрмитажа. Которые я мильон раз видел. Вот приеду в Питер когда один в следующий раз, обязательно зайду в этот музей, съезжу на станцию Девяткино (меня как метрофаната она привлекает), прогуляюсь к стройке на Крестовском острове, и конечно, посижу на своем любимом месте на западе Васильевского острова. Про посещение Ледового и запиливание Юбилейного вообще молчу :) Да, давай. ;)
Ответ на комментарий Дмитрий Фещенко
Пусть рекламируют новый вид танспорта, ничего страшного в этом не вижу, Сапсан судя повсему лет 30 точно проездет, а ребраендинг раз в 30 лет не страшно. Предложенный Вами Олдскул, ни совсвем олдскул, я сейчас загородом живу, так вот на первом варианте добой бывает езжу, не часто но бывает. Новосибирский поезд понравился тем, что он движется по нем видно У нового баскетбольного Лого слишком перегружен низ, и Латеринг и поезд и мяч, все как гиря которая тянет ко дну. Хотя конечно стильно. Кстати Владимир, если вы фанат рельсового движения, Вы были в железнодорожном музее на Садовой? ps надеюсь мое предложение не будет слишком вызывающем давайте на ты, давно общаемся.
Еще 85 комментариев
88 комментариев Написать комментарий