Макс Мосли: «Мы хотим, чтобы все команды приняли бюджетное ограничение»

Президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли рассказал о деталях встречи с Ассоциацией команд «Формулы-1» сегодня в лондонском аэропорту «Хитроу».

Напомним, что ФИА и ФОТА не нашли общего языка, команды продолжают совещание.

«Встреча прошла в дружеской обстановке,но все закончилось тем, что команды остались узнать, могут ли они предложить что-то лучшее, чем верхний предел бюджета.

Мы пояснили, что не можем отложить дату подачу заявки, поскольку она уже опубликована, а мы не можем доставлять неудобства новичкам, которые хотят вступить в чемпионат. Но мы готовы выслушать все, что команды хотят сказать.

Тем временем регламент остается таким, как есть. Мы объяснили, что хотим, чтобы все гонялись по одним и тем же правилам, что хотим, чтобы все команды приняли бюджетное ограничение, и предложили им рассмотреть такой вариант.

Мы отметили, что не понимаем, почему кто-то может не захотеть принять ограничение, которое будет предусматривать постепенное ослабление технического регламента, то, чего хотят все инженеры. В конце концов, выбор идет между интеллектуальной свободой и финансовым ограничением, или интеллектуальным ограничением и финансовой свободой, то, что имеют команды сейчас.

Мы указали на тот факт, что современная «Формула-1» – так говорят конструкторы – это бесконечные итерации по улучшению деталей за огромные деньги, и она отдаляется от изобретений и креативности. Но вернуться можно, только ограничив расходы, иначе никто не сможет себе позволить принимать участие в соревновании.

Думаю, некоторые команды согласны с идеей, а некоторые – нет, и они удалились на обсуждение.

Во время встречи выяснилось, что «Феррари» обратилась во французский суд. Не знаю всех деталей, но они просят запретить нам сделать то, что мы собираемся. Так что ситуация с «Феррари» пока этим и исчерпывается. 

Команды спросили о новом Договоре согласия. Он будет подготовлен и продлен еще на 5 лет только в том случае, если будут разрешены все текущие вопросы. Но между ними и Берни нет согласия в финансовом плане. Неудивительно, ведь эту сторону дела обсуждают уже два с половиной года и до сих пор не могут достичь согласия», – цитирует Мосли Autosport.

Популярные комментарии
Ruthless Warrior
Так гайки доводят вроде инженеры, а не бухгалтера. И экзотические материалы для тих гаек опять таки находят инженеры.
Ответ на комментарий vader
Парни, отвлекитесь уже от личности Мосли и посмотрите на сами идеи. Они же вполне себе здравые. Мне надоело смотреть на спорт, когда на доводку гаек тратятся миллионы баков. Лучше инженерная свобода, но без ограничения бюджета она не возможна.
усталый
/////кроме как доведение гаек, но по скорости на этом много не выиграть. А при свободном регламенте, они наймут новую группу инженеров, работающую над совершенно новой фишкой, которая позволит увеличить скорость очень серьезно.//////////// Последние лет 15 основное занятие ФИА - это СНИЖЕНИЕ скорости. За расходы взялись совсем недавно.
Ответ на комментарий vader
Так гайки доводят вроде инженеры, а не бухгалтера. И экзотические материалы для тих гаек опять таки находят инженеры. ----- Простите, не понял мысль. Когда машина ограничена регламентом вдоль и поперек, ничего кроме доведения гаек и не остается. Мне было бы интересно увидеть концептуальные новинки, но если разморозить регламент без заморозки бюджета, что получится? Есть скажем у Феррари лишние 100 миллионов долларов, в нынешней ситуации им их потратить некуда, кроме как доведение гаек, но по скорости на этом много не выиграть. А при свободном регламенте, они наймут новую группу инженеров, работающую над совершенно новой фишкой, которая позволит увеличить скорость очень серьезно. Если посмотреть с позиции частной конюшни, у которых лишних 100 лямов нет, в первом случае они проиграют не так много, а во втором безумно.
vader
>>Представьте себе, что вы весите 100 кг, и вам говорят, что за месяц вы должны похудеть до 70. Вы готовы похудеть до этого веса, но не за месяца, а за 5-6. Неудачное сравнение >>тратятся миллионы баков. Траты на гайки исходят из ограничения в тех регламенте, так как улучшать больше нечего, начинают улучшать текущее, а это всегда ресурсозатратно. Это понятно, я и говорю, что причины мне не нравятся. >>Бюджет тут не причем. Свобода мысли, в свободе регламента. С этим не согласен. При большой свободе регламента бюджет будет решать все. Каждый лишний 10 лямов будет давать хорошую отдачу. Тут все дело в кривой отдачи вложений в плане скорости. Когда команды упираются в подтачивание гаек напильником - хоть ты миллиард вложи, большого прогресса не будет - отсюда видимая плотность результатов. Сними ограничения - кривая убежит в бесконечность, тогда все бедные команды вылетят моментом.
Ответ на комментарий iNils
>>Они же вполне себе здравые. Представьте себе, что вы весите 100 кг, и вам говорят, что за месяц вы должны похудеть до 70. Вы готовы похудеть до этого веса, но не за месяца, а за 5-6. >>Мне надоело смотреть на спорт, когда на доводку гаек тратятся миллионы баков. Траты на гайки исходят из ограничения в тех регламенте, так как улучшать больше нечего, начинают улучшать текущее, а это всегда ресурсозатратно. >>Лучше инженерная свобода, но без ограничения бюджета она не возможна. Бюджет тут не причем. Свобода мысли, в свободе регламента.
Еще 15 комментариев

Еще по теме

18 комментариев Написать комментарий