Пэт Симондз: «Формуле-1» не нужно излишне больше количество обгонов»

Бывший технический директор «Рено» Пэт Симондз заявил, что увеличение количества обгонов в «Формуле-1» должно проводиться до определенных пределов. Он отметил, что руководству чемпионата и ФОТА необходимо найти баланс между числом обгонов и их ценностью в глазах зрителя.

«Формуле-1» не нужны тонны обгонов, нужно лишь небольшое увеличение их количества. Но это лишь мое предположение. Честно говоря, если взглянуть на ход чемпионата-2010, вероятно, именно его регламент был золотой серединой. Число обгонов заметно возросло. Я уже много раз говорил, что такие моменты в «Формуле-1» должны быть как гол в футболе, а не очко в баскетболе. Именно к такому балансу нужно стремиться.

Самое интересное – то, что мы уже давно работали над правилами, которые позволили бы повысить число обгонов, но ни разу никто не сказал: «Да, именно такой регламент нам нужен». Одно из лучших исследований провела ФОТА, потому что она спросила мнение болельщиков, тех, кто не работает в автоспорте. Они интересовались мнением людей в магазинах, на улице и так далее. Процент людей, заявивших о желании видеть обгоны, оказался не столь высок, как ожидалось. Так что не думаю, что аудитории нужны перестановки в пелотоне на каждом круге.

Если мы собираемся улучшить обгоны, нужно определиться с тем, чего конкретно мы хотим. Если цель заключается в том, чтобы в два раза увеличить их количество – нужно над этим работать, вкладывать деньги в исследования», – цитирует Симондза Autosport.

Кроме того, Симондз отметил, что возможное возвращение граунд-эффекта в чемпионат вряд ли окажет положительное влияние на «Формулу-1».

«Многие говорят, что граунд-эффект положительно скажется на обгонах. Но мне было бы очень интересно узнать, какой логикой руководствуются эти специалисты, потому что над этим аспектом еще никто не работал. Исследования специфики обгонов в аэродинамической трубе были недавно проведены компанией OWG и GPMA (Ассоциацией автопроизводителей Гран-при). Оба исследования показали, что груанд-эффект – не очень удачная идея.

Я много говорил с Рори Бирном об их совместной с Патриком Хэдом работе над этим моментом. Все исследования в этом направлении проводятся с помощью CFD, на практике ничего не испытывалось. Это немного беспокоит, не так ли? Поэтому, на мой взгляд, было бы неверным менять регламент, возвращать граунд-эффект в «Формулу-1», без оглядки на то, как он повлияет на обгоны. А оценить это не так-то просто», – заявил Симондз.

Популярные комментарии
Terra-Incognita
Пэт прав. Обгон должен представлять ценность. В случае же, если за счет различного рода искуственных мер любой более быстрый болид будет без проблем обгонять более медленный, то по мне лучше пусть будет как сейчас. Тем более что сейчас вполне неплохо. Просто нужно доработать несколько совершенно необгонных трас типа Венгрии или Абу-Даби (Монако не в счет - этой трассе прощается все) и на этом успокоиться.
Gaer
Думаю долбежка станет просто феерической учитывая плотность и тех проблемы которых будет полно, учитывая все эти фичи, по итогом сезона вполне может оказаться так, что Майландер будет первым в списке по числу кругов лидирования, а хиспания частенько заезжать не только в очковую зону, но и на подиум, а что будет происходить в дождь....уууу..
Ответ на комментарий PalexW
Я настроен менее оптимистично :) Ничего не изменится, кроме того, что быстрый болид быстрее преодолеет более медленный. Тут простая логика: быстрый будет быстрее ( :-)), он быстренько обгонит беспомощного фиксированнокрылого, а тот в свою очередь просто не успеет подобраться на дистанцию атаки. Итого: эпическая борьба (она могла бы стать эпической) будет решена за круг. Исключение: болиды, которые обладают сравнительно одинаковой скоростью, вот эти могут долбиться до обоюдного схода на радость следом плетущихся :)
Boomerang
1)Зрителя хотят обгоны,как в золотые годы. 2)постоянная смена тех регламента дает временные сдвиги в этом направлении 3)Команды бросаются из одной крайности в другую,что улучшает ситуацию с обгонамиЮно в долгосрочной преспективе нужно развивать технологии,а не баловаться с регламентом и тестировать свои мысли по ходу сезона,гадая получится или нет. 4)Новым командам дать по шасси из топ команд,чтобы была конкуренция и не было убогих на трассе. 5)и пора бы уже устоять все правила в регламентах,чтобы была стабильность и команды приспособились и привыкли.
Еще 11 комментариев

Еще по теме

14 комментариев Написать комментарий