Патрик Хэд: «Технологии «Формулы-1» сложно применить в производстве серийных автомобилей»

Совладелец «Уильямса» и член технической рабочей группы ФИА Патрик Хэд прокомментировал перемены регламенте «Формулы-1» и возможное изменение конструкции болидов с 2013 года.

«Не удивлен, что некоторые производители, в частности «Мерседес», выступали за сохранение текущего регламента, поскольку их моторы были хороши. Но когда Жан Тодт спросил представителя этой компании: «Считаете ли вы, что нынешние технологии демонстрируют то, над чем вы работаете в серийном производстве?». Ответ был: «Нет, это технологии никак не связаны с дорожными машинами».

Знаю, что есть предмет для беспокойства, но ведь схожие моторы выиграли чемпионат мира 1983 года. Нужно понять, чего мы хотим от «Формулы-1»? Мы хотим быть лидерами в разработке новых технологии или заботиться об экологичности? Если первое, то можно перейти на ракетные двигатели, но нужно понимать, что «Формула-1» не должна кардинально отличаться от технологий, используемых в дорожных машинах.

Поэтому сейчас мы говорим о переходе на моторы меньшей мощности, но более эффективно использующие топливо.

«Формула-1» часто рождала технологии, которые только в ней и применялись. Она всегда была катализатором развития технологий и воспитывала отличных инженеров. Технология электро-гидравлического двойного сцепления, впервые внедренная «Фольксвагеном» как технический принцип впервые появилась именно в королевских гонках.

Здесь были изобретены различные технологии, в частности четырехканальная система хай-фай, антипробуксовочная тормозная система, активная подвеска и другие. Но все эти технологии были чересчур дорогостоящими, чтобы применяться в производстве серийных автомобилей.

KERS «Формулы-1» нельзя перенести на дорожные машины, но конкуренция заставляет инженеров работать над уменьшением размера и повышением эффективности системы, а это двигает технологии вперед», – цитирует Хэда Motorsport-Total.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Популярные комментарии
VLADKO
Здрасте, наконец-то!!!
MUTbKA
Гоночный автомобиль по определению не сможет служить «донором» для современного ширпортреба, ибо современный массовый автомобиль - это просто корыто на колесах, фокус в создании которого сосредоточен прежде всего на дизайне кузова, снижении себестоимости и повышении «комфорта» (типа чтобы «не трясло», «руль крутился одним пальцем» и т. п.). Некий постоянный прогресс наблюдается лишь в двигателестроении. Вот когда хотя бы 1% всех пользователей будет интересоваться таким параметром автомобиля, как «время на круге» - вот тогда гоночные технологии и смогут быть полезны.
Himura
Патрик Хэд: «Технологии «Формулы-1» сложно применить в производстве серийных автомобилей»////// Конечно сложно, особенно если ты сам серийные автомобили не выпускаешь.
Еще 1 комментарий

Еще по теме

4 комментария Написать комментарий