Дэвид Култхард: «Если понадобится, Баттон и Феттель помогут напарникам»
Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард поделился мнением о предстоящем Гран-при Бразилии, отметил, что дождь может спутать карты «Ред Булл», и что Дженсон Баттон и Себастьян Феттель при определенных обстоятельствах помогут своим напарникам в борьбе за чемпионское звание.
«Я все больше убежден в том, что этот сезон может стать одним из самых лучших в истории «Формулы-1». И, конечно, в этом году самая плотная борьба. В оставшихся гонках может произойти что угодно и, вероятно, так и произойдет.
Прогноз погоды на субботу обещает проливной дождь, так что квалификация может оказаться лотереей. «Ред Булл» вновь показал, что по чистой скорости эта команда быстрее всех в эти выходные, но если начнется дождь, и по холмам потекут реки, то все прогнозы можно смело выбросить в форточку. Важнейшим фактором станет выбор времени для прохождения квалификационного круга.
Сама трасса в Интерлагосе короткая, но в ней всего понемногу. Второй сектор извилистый он подходит «Ред Булл», в то время как заключительный отрезок трассы, поднимающийся в гору, благоволит «Макларенам» с их моторами «Мерседес».
Болид «Феррари» вновь выглядит подходящим к разным автодромам.
Движение по трассе против часовой стрелки означает, что наиболее ощутимо перегрузки будут сказываться на шее, которая уже привыкла к тому, что на большинстве треков движение идет по часовой стрелке. Так что смотрите внимательнее за гонщиками, которые к концу воскресного заезда будут откидывать голову, чтобы дать мышцам отдохнуть.
Дожди в этот уик-энд могут стать хорошей вестью для «Макларена», болид которого, кажется, третий по скорости в пелотоне. Особенно хорошими эти новости стали бы для Льюиса Хэмилтона, которого на прошлой неделе подзабыли из-за разговоров о том, как «Ред Булл», используя свою скорость, сможет нагнать Фернандо Алонсо. Все, что нужно бриатнцу всего один сход, всего одна ошибка Фернандо, одна сумасшедшая квалификационная сессия и он снова вернется в борьбу за титул.
Кроме того, пользу Льюису может принести и Дженсон Баттон. Учитывая то, что Себастьян Феттель и Марк Уэббер в личном зачете находятся довольно близко к Фернандо, Дженсон, напротив, уступает очень сильно. Если он неудачно проведет квалификацию или не сумеет повести борьбу за победу, то, полагаю, он поможет Льюису каким-нибудь образом.
Как он это сделает? «Макларен» мог бы зазвать его в боксы, чтобы посмотреть, как работает другой комплект шин. Или они могут зазвать его на пит-стоп пусть он и потеряет какое-то время, но затем придержит какого-нибудь конкурента за титул. И, да, если потребуется, он даст Льюису дорогу.
Бразильские фанаты очень шумные, и я уверен, что если произойдет сценарий а-ля Хоккненхайм они покажут, как они недовольны. А если в подобную ситуацию будут вовлечены Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, то все вообще будет скверно.
Но я все так же считаю, как и на протяжении всего сезона, что такие игры часть автогонок. Так что нужно смириться.
Что касается ситуации в «Ред Булл», то скажу следующее: еще со времен выступлений за «Макларен» вместе с Микой Хаккиненом, я знаю, что ты чувствуешь, когда команда поддерживает тебя формально, но не эмоционально. Когда же к этому добавляется напряжение борьбы за титул, давление прессы, то подобные чувства, вероятно, обостряются десятикратно. Но это тоже часть автоспорта.
В конце концов, у Кристиана Хорнера своя работа, а у Марка своя. И я уверен, что они сделают все, что в их силах. Если при этом по ходу гонки Себастьян Феттель лишится шансов на титул, то поможет ли он напарнику примерно так же, как в описанном мною варианте с Баттоном и Хэмилтоном? Конечно, поможет», написал Култхард в своей колонке на Telegraph.
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.