Пол Уивер: «Ред Булл» следует пересмотреть стратегию»

Журналист британской газеты Guardian Пол Уивер считает, что стратегия поддержки обоих гонщиков может стоить «Ред Булл» титула в этом сезоне.

«В этом сезоне «Ред Булл» представляет нам современную версию басни о зайце и черепахе. Два зайца есть в команде из Милтон Кейнс, а остальные гонщики – это 22 черепахи. Однако «Ред Булл» слишком часто решал вздремнуть, прежде чем выиграть, то есть они доминировали когда и где угодно, кроме финиша гонки.

У Уэббера и Феттеля великолепные болиды. Они завовали 14 поулов в 17 Гран-при и восемь раз занимали первый ряд стартового поля. Видимо они слишком скромны, чтобы побеждать, ни одна команда не одержала семь побед, но и этого оказалось недостаточно.

Уэббер проводит лучший сезон в жизни. Феттелю пророчат славу мирового чемпиона и гонщика, который выиграет больше всего титулов в карьере. Позади них – Эдриан Ньюи, великолепный конструктор. Но и этого им недостаточно.

Перед Гран-при Бразилии, который состоится в следующий уик-энд, Уэббер занимает вторую позицию в чемпионате, а Феттель – четвертую. Прошлая гонка в Корее стала худшей для «Ред Булл» за весь сезон, даже хуже, чем Гран-при Турции. Их автомобили были неподвижны, словно коровы из их родного Милтон-Кейнса. Болид Уэббера был в грязи, а машина Феттеля – в дыму.

Были ли у них проблемы с надежностью? Не без этого. Феттеля подвела свеча зажигания в Бахрейне, колесо в Австралии и тормозная система в Испании. Однако лишь в Южной Корее они вновь сделали то, что не происходило с первого этапа сезона-2008 – не смогли довести до финиша ни одного болида.

В то же время, Алонсо смог вернуться в борьбу за титул после неуверенной средины сезона, выиграв четыре гонки из семи. И в Бразилии у него есть шанс выиграть титул чемпиона мира, как он делал это с «Рено» в 2005 и 2006 годах.

Он лучший гонщик «Формулы-1», если не брать в расчет Льюиса Хэмилтона, и у него отличная команда. И у него есть помощник в виде Фелипе Массы.

Итак, перед «Ред Булл» предстает дилемма. Занять второе и четвертое места в чемпионате и второе в Кубке конструкторов, имея лучшую машину? Они не могут себе этого позволить.

Как и «Макларену», где Баттон потерял шансы на победу, им следует пересмотреть стратегию. Если Уэббер одержит победы в Бразилии и Абу-Даби, Феттель финиширует вторым, а Алонсо – третьим, австралиец станет чемпионом, но если Феттель выиграет оставшиеся гонки, то титул останется у Алонсо.

Кристиан Хорнер вновь заявил, что не собирается просить Феттеля поддержать Уэббера, и команда будет поддерживать гонщиков одинаково. Это честный, но наивный подход. Если они не пересмотрят стратегию, даже обидев обожаемого ими Феттеля, чемпионат выиграет Алонсо, а Милтон Кейнс вновь окажется в неизвестности», – цитирует Уивера Guardian.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Популярные комментарии
Viktorovich67
Наверное вы имели в виду 2007-ой, когда написали «Макларен, профукал титул 2008г по такому же сценарию». Хотя и при этом, я не помню, чтобы в последних двух гонках (Китай, Бразилия) пилоты Макларена мешали друг другу. «Помощь соперникам» была лишь когда Льюис ошибся при въезде на пит-лэйн в Китае и попал в гравий.
Ответ на комментарий avtomeloman
Все-таки какие лицемеры Хорнер и Ко, в СЕРЕДИНЕ сезона Феттель имел право на абсолютную поддержку команды, тк у него было больше очков. Сейчас у Феттеля практически нет шансов на победу в чемпионате, но они упрямо твердят свою мантру о равенстве пилотов. Наглядный пример - Макларен, профукал титул 2008г по такому же сценарию, что собирается сделать и в этом году исходя из интервью Уитмарша о поддержке Баттона, два гонщика одной команды только помешали друг другу и тем самым очень помогли сопернику.
Viktorovich67
Да, про детали «бодания» на стартовом круге Бразилии 2007 я подзабыл. Но в данном случае, возвращаясь к первоначальному посылу «Макларен профукал», борьба пилотов Макларена на старте Бразилия 2007 вряд ли подходит. Или вы думаете, что Алонсо бы послушал Денниса и не стал бы препятсвовать своему напарнику, который имел очков побольше? :-) Это фантастика.
Ответ на комментарий Mouse72
Во-первых, на старте Алонсо помешал Хэму - сначала того чуть заблокировал Масса, вследствие чего Хэма опередил Кими. И тут же во втором повороте Хэма опережает Алонсо. Но куда существеннее была помеха в третьем повороте, где либо Алонсо затормозил рано (видимо, вспомнив опыт с Дэвидом в 2003 :), либо Хэм поздно. Из-за этого, чтобы не столкнуться с Алонсо, Хэм уехал пылить по газонам.
avtomeloman
Все-таки какие лицемеры Хорнер и Ко, в СЕРЕДИНЕ сезона Феттель имел право на абсолютную поддержку команды, тк у него было больше очков. Сейчас у Феттеля практически нет шансов на победу в чемпионате, но они упрямо твердят свою мантру о равенстве пилотов. Наглядный пример - Макларен, профукал титул 2008г по такому же сценарию, что собирается сделать и в этом году исходя из интервью Уитмарша о поддержке Баттона, два гонщика одной команды только помешали друг другу и тем самым очень помогли сопернику.
Еще 15 комментариев

Еще по теме

18 комментариев Написать комментарий