Дэвид Култхард: «Надеюсь, Мосли понравился Гран-при Бахрейна»

Бывший гонщик «Формулы-1» Дэвид Култхард заявил, что изменения в регламенте сезона-2010 отрицательно сказались на зрелищности гонок, и предложил пути разрешения вложившейся ситуации.

«Надеюсь, Макc Мосли, ушедший с поста президента ФИА прошлой осенью, получил удовольствие от Гран-при Бахрейна.

Запрет дозаправок и необходимость хотя бы один раз заезжать на пит-стоп вылились в то, что все лидеры поехали в боксы одновременно. Изменение очковой системы не привело к повышению числа обгонов. Даже если пилоты и хотели обгонять, они не могли из-за диффузоров, которые должны были запретить еще в прошлом году. Они создают излишнее количество прижимной силы для тех, кто впереди, что мешает преследователям.

Команды также должны взять на себя вину. Правило обязательных двух пит-стопов обсуждалось всю зиму, но кто-то понял, что на одном типе покрышек его болид будет выглядеть лучше, чем на другом, и не захотел вводить этого правила. Это – отличный пример того, как инженеры не хотят отказаться от своих конкурентных инстинктов ради общего блага.

Будем надеяться, что сейчас они смогут думать более здраво. Частые остановки в боксах увеличат тактический и «командный» элемент гонок, а также возможность ошибки.

Другой вариант повышения зрелищности заключается в возможном изменении покрышек. Многие уже отметили, что «Бриджстоун» мог создать резину, которая быстрее приходила бы в негодность. Разумеется, это было бы не лучшей рекламой для компании, но, раз уж они уже создают продукт уровня «Формулы-1», сильного вреда это бы не нанесло. Более того, если бы они смогли создать две смеси, которые вместе вынесли бы только дистанцию гонки плюс несколько кругов, все посчитали бы компанию гениальной», – пишет Култхард в своей колонке на The Daily Telegraph.

Популярные комментарии
Al-MAGIC
странный дядюшка КУ-КУ.. недавно хвалил регламент,а теперь критикует..
Funster
Договорились - я учу русский, вы - украинский :)
Ответ на комментарий AlterEgo
Тогда обещайте выучить русский язык. Хотя бы женский род от мужского отделять. «В обеих чемпионатах»...
кашкаКа
Вот начитавшись тут всего, могу сделать один вывод: для устранения скучности нужно вводить не дополнительные постоянные, а дополнительные переменные факторы. Они должны добавлять теоретических вариантов пути к победе. А введение второго обязательного пит-стопа при неизменных других факторах ничего не даст. Паровозик в том же порядке может и три раза проехать одним путем, да кто-то на секунду быстрее переобуется, но в общей картине это капля в море. Нужен третий состав резины и разница между всеми тремя в скоростях и износах. Хотя само направление мыслей мне кажется ущербным. Так мы придем к соревнованиям шинников. Возможно стоит просто ресурс шин сократить до трети дистанции, что в условиях разных стилей пилотирования может дать некую разницу во времени заездов на смену и разницу в скорости. Хотя может ли осторожный стиль вождения сделать кого-то быстрым - вопрос противоречивый. Шиканы Берни конечно полный бред. Можно освободить топливо, тогда каждый будет заправляться тем, во что горазд. В итоге возможно будет отличаться расход и вес на старте, что и на резине скажется. Можт и «зеленым» будет с этого какая-то радость на выхлопе. Жанка об этом периодически упоминает.
Еще 14 комментариев

Еще по теме

17 комментариев Написать комментарий