Мосли о скандалах в 2007 и 2009 году

Бывший президент ФИА Макс Мосли опроверг обвинения в том, что, находясь у власти, он действовал деспотично. Вспоминая о главных скандалах в 2007 и 2009 году, о штрафе «Макларена» и войне федерации с ФОТА из-за вопроса о сокращении расходов, Макс утверждает, что руководствовался в соответствии с интересами спорта и здравого смысла.

«Тайно вооружившись полной интеллектуальной собственностью главных конкурентов, не говоря уже о дополнительной информации от Найджела Степни, их «крота» в «Феррари», «Макларен» очевидно наслаждался огромным и незаконным преимуществом. Это привело к спортивному штрафу, и самым соответствующим было бы исключение команды из чемпионата.

Кроме того, рассматривался вопрос о дисквалификации команды на сезон-2008. У «Макларена» имелась информация в важнейший период между апрелем и июнем – когда свою форму обретает автомобиль будущего года. У команды было преимущество из-за знаний о двух болидах – «Феррари» и своего.

Загружаю...

Единственной безопасной возможностью оставалось незамедлительное исключение конюшни из чемпионатов 2007 и 2008 года. Но они попали бы в страшную ситуацию из-за низких доходов или их отсутствия в течение 18 месяцев. Кроме того, дисквалификация помешала бы великолепному сражению за титул между Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном.

Я был за дисквалификацию. Я понимал последствия, но верил старой юридической поговорке: «Трудные дела – плохая основа для законодательства, запутанные дела не могут служить прецедентом». Но я остался в меньшинстве (из-за обвинений в диктатуре) и вместо дисквалификации Совет пошел на большой штраф (100 млн долларов).

Для меня лично шпионский скандал и его последствия ознаменовали новую эру. Представлениями о том, что я слишком агрессивный, слишком конфронтационный и, возможно, даже деспотичный, торговали вразнос и безостановочно. Меня обвиняли (как это часто бывает, несправедливо) за огромный штраф.

И поэтому, когда больше чем через год «Формула-1» столкнулась с реальной проблемой, я находился в менее выгодной позиции. Положение осложнялось из-за раскрытия моей частной жизни, несмотря на вотум доверия ФИА и успешную тяжбу против ответственной за раскрытие информации газеты.

Ничего не делать и надеяться на лучшее – это отличная возможность встретиться с опасностью. Вероятно, мы были одними из немногих, кто предвидел проблемы в 2008 году и предприняли шаги, чтобы подготовиться, но не смогли закончить свою работу.

Мы знали, что если бы задержались, то ни одна новая команда не успела бы построить машину на 2010 год. Поэтому мы опубликовали принципы новых правил в середине марта. Затем, после отсутствия у ФОТА желания вести с нами диалог и после обсуждения вопроса на двух заседаниях Совета по автоспорту, 29 апреля мы издали детализированные правила.

Загружаю...

ФОТА всему миру заявила, что это было актом диктатуры. Говорили, что это пример моего «деспотичного» стиля. Не сомневаюсь, ассоциация предпочла бы, чтобы мы ничего не делали, а команды, входящие в ее состав, остались бы в сильной позиции, как единственные конюшни в «Ф-1».

Но с точки зрения ФИА, учитывая нашу обязанность обеспечить полное стартовое поле и отказ команд ФОТА обсуждать правила, направленные на сокращение затрат, а также их неспособность гарантировать свое присутствие в чемпионате, трудно представить, что еще мы могли сделать», – сообщил Мосли в своей колонке в Sunday Telegraph.

Популярные комментарии
softanet
Ну да. Короче я За: что в один случай наказали Команду, а в другом узкий круг лиц. Стандарты двойные, но правильные.
Ответ на комментарий Капитолинка
Ну так штраф платила команда, а не лично Рон.
Новый Африканец.
У «Макларена» имелась информация в важнейший период между апрелем и июнем – когда свою форму обретает автомобиль будущего года. У команды было преимущество из-за знаний о двух болидах – «Феррари» и своего. \\ Это прекрасно понимают все адекватные люди. Моузам,Олеггам и ДССинкам это непонятно. Скоро уж как три года мне приходится здесь на пальцах рассказывать простые истинны. Причем здесь нет инженров которые могли бы это понять. Есть люди которые думают что что то понимают в этом деле и тыкают какие то сертификаты. Я считаю что ЛХ крупно повезло что он смог получить машину Феррари в свои руки которая была построенна Брауном и Берном. При этом набравшись наглости они протистовали против гибкого днища у Феррари. Титул ЛХ 2008 года вызывает у меня сомнения. Хотя надо сказать что было 4 одинаковые машины. Далее как я и предсказывал в 2009 году машина Макларен упала просто на дно и пустая туфталогия по поводу прогресса в 2009 году ничего не стоит. Феррари остановили развите ,Браун понимал что Макларен не догонит его. В общем я думаю что и в этом году Макларен будет нигде(если конечно опять что то не стырят). Хотя не исключаю что инженера из Феррари пребежали в макларен,в принципе Макс это и подтвердил. Пусть теперь здесь брызжут слюной неадекваты.
softanet
Ясно, Ну а Фиа видно поняла, что если рено обвинять за то же что и Мак, то и штраф им выписывать надо такой же. А рено ни Мак и Формуле нужна. Помните, Пике о том, что специально разбил машину, сказал ещё в 08 - Симондсу. А тот сказал, пока официально не заявишь ничего раследовать не будем. Тоесть наказывать Рено Формуле не выгодно. Пришлось наказывать руководителей.
Еще 17 комментариев

Еще по теме

20 комментариев Написать комментарий