Алан Пермейн: «Райкконену не нравится, как работает передняя часть болида»

Руководитель «Лотуса» по операциям на трассе Алан Пермейн рассказал, что изменение шин «Пирелли» по ходу сезона не пошло на пользу пилоту его команды Кими Райкконену, и с этим связаны его неудачи в квалификациях в последнее время. Напомним, что на последних восьми этапах Ромен Грожан шесть раз опережал Райкконена в квалификациях.

«Ему не нравится, как работает передняя часть машины. Ему не нравится, как она входит в повороты. Управление недостаточно острое для него. Однако если попытаться сделать его более острым, то сцепление теряет задняя часть болида. Из-за этого он чувствует себя немного некомфортно. Но он пытается привыкнуть к этому.

При этом Ромена сейчас, без сомнения, ничто не сдерживает», – сказал Пермейн.

По мнению Пермейна, разница в квалификациях между Грожаном и Райкконеном усугубляется очень высокой плотностью пелотона, из-за чего даже небольшая разница в скорости может привести к большой разнице с точки зрения стартовых позиций.

«В гоночном режиме у Кими все в порядке с шинами. Он квалифицировался 13-м в Сингапуре и девятым в Корее, и два раза попал на подиум. Но такое не будет происходить каждый уик-энд. Нельзя полагаться на появление машины безопасности, чтобы сильно проводить гонки, стартуя из глубины пелотона.

Нужно лучше квалифицироваться, но с этим у него проблемы. В Японии ситуация была лучше. Он отстал от Ромена на 0,3 секунды, однако эта разница составила разницу в пять позиций на старте. Настолько плотной была борьба. Обычно такое отставание может означать разницу в две-три позиции», – цитирует Пермейна Autosport.

Источник: Autosport
Популярные комментарии
Iva_Nova
Не стоит беспокоиться о Кими, не отрывайтесь от своего французского чемпиона...:)
Alexander
Очень хочу посмотреть на Лотус в следующем сезоне без Кими! Уверен, Райкконен будет обгонять их болиды посмеиваясь и радостно вспоминать как он выставил Лотус за 2 года на лаве! :)))
Yolki-palki
Кими в ответ на вопрос, что его волнует в гонках: "Пожалуй, недостаточная поворачиваемость машины. Это самое ужасное. Из-за нее трудно быстро и точно попасть в апекс. Мне нравится машина более “точная” или, вернее, “точечная”. Я предпочитаю, чтобы передние колеса имели больше сцепления с трассой – это позволяет направлять машину именно туда, куда нужно, и “поймать” хвост, если его вдруг куда-то занесет. Избыточная же поворачиваемость для меня не проблема. Если на входе в поворот машину заносит, ее можно легко удержать, работая дросселем и рулем. Но при недостаточной поворачиваемости это невозможно. Инженеры о стиле пилотажа Кими: "Чем больше у машины избытка поворачиваемости, тем быстрее Кими", считает один из его бывших инженеров.
Ответ на комментарий Merzus
"то, что нужно Кими - чем больше "избытка", тем он быстрее." - Фееричный бред. Всем нужен нейтральный баланс, но т.к. это недостижимый идеал, то кто-то предпочитает небольшой избыток, а кто-то небольшой недостаток. " длинная база изначально планировалась под "французского чемпиона" - а что мешает финну использовать короткобазное шасси?
Еще 67 комментариев

Еще по теме

70 комментариев Написать комментарий