Мосли призвал ФИА сплотиться в борьбе с ФОТА и автоконцернами

Президент ФИА Макс Мосли призвал руководство Федерации сплотиться в потенциально трудный для «Формулы-1» период, поскольку, по его мнению, ФОТА угрожает отказаться от всех достигнутых ранее договоренностей и может организовать альтернативный чемпионат мира.

«Очень жаль, что Лука ди Монтеземоло не выполняет свою часть нашего соглашения.

В любом случае я не буду участвовать в выборах президента ФИА, а учитывая то, с чем мне пришлось столкнуться за последний год, мне нужно отдохнуть летом, прежде чем перейти к более спокойной жизни.

Достигнутый компромисс казался приемлемым для меня и «Формулы-1». Но когда члены ФОТА стали ложно утверждать, что они выгнали меня и навязали свою волю ФИА, ситуация стала невыносимой.

Без сомнений, впереди трудный период в «Формуле-1». Это может привести к краткосрочным проблемам в этом спорте. Возможно, ФОТА организует альтернативный чемпионат. Это их право, особенно если они будут действовать в рамках Международного спортивного кодекса.

Но чемпионат мира «Формулы-1» будет управляться ФИА, как это было в течение 60 лет.

У этого спорта в прошлом были трудности, они будут и в будущем, но это не является причиной, чтобы отдать управление другой организации, которая плохо или совсем не понимает спортивную этику и находится под контролем промышленности.

Мы многое узнали от ФОТА о независимом Апелляционном суде. Во время споров о двойном диффузоре одна заводская команда неоднократно призывала меня – причем, ненадлежащим способом – вмешаться в действия суда и требовала объявить эту конструкцию нелегальной.

Суд никогда не рассматривал такие предложения, но для той команды слово «независимый» значило не зависеть от других команд и находиться под влиянием чьих-то интересов.

Члены автоклубов ФИА дали ясно понять, что никогда не позволят автоконцернам решать, кто будет, а кто не будет президентом Федерации.

Это не имеет отношения ко мне, а касается независимости всей ФИА и членов автоклубов. Федерация должна оставаться защитником автомобилистов и арбитром международного автоспорта.

ФИА должна защищать интересы автомобилистов в такой области, как безопасность на дорогах, заботиться об окружающей среде и помогать независимым гаражам в доступе к технической документации. Это часто приводит к конфликту с автомобильной промышленностью.

Когда мы начали европейскую Программу оценки новых автомобилей (EuroNCAP), один из автопроизводителей угрожал покинуть «Формулу-1» в том случае, если мы не прекратим эту программу. ФИА должна противостоять автопромышленности всякий раз, когда это необходимо», – цитирует Мосли Autosport.

Популярные комментарии
VanRaZor
маразм крепчает...
galaxy
что понесло Мосла, сорвался
Ghosttt
Нет, наверно он имел ввиду МакЛарен )))
Ответ на комментарий tanais
Ну, выглядит явным камнем в огород ferrari, но вовсе не значит, что так и было на самом деле.
Еще 34 комментария

Еще по теме

37 комментариев Написать комментарий