Пэт Симондз: «Начинаю ненавидеть расходы, которые неизбежны, если у вас слишком много денег»

Технический директор «Маруси» Пэт Симондз признался, что ему не нравятся слишком высокие расходы в «Формуле-1», а также поделился соображениями о том, куда бы он потратил дополнительные деньги, если бы такие оказались у него в наличии.

«Мы работаем в аэродинамической трубе только 160 часов в месяц, в то время как остальные – 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Однако когда ты меньше времени проводишь в аэродинамической трубе, то больше думаешь. Поэтому мы тщательнее оцениваем результаты наших немногочисленных тестов.

Мы решили, что будем развивать только те элементы машины, которые сделают ее существенно лучше. Например, если более низкое заднее антикрыло сделает машину быстрее лишь на 0,01 процент, переднее антикрыло – на 0,25 процента, а выхлопная система – на 1 процент, то мы забудем о низком заднем антикрыле. «Ред Булл», конечно, будет работать по всем трем направлениям. То же самое касается и экономии веса.

Такой подход изменил мой взгляд. Я начинаю ненавидеть расходы, которые неизбежны, если у вас слишком много денег.

– Если вам и Эдриану Ньюи дать по 10 млн фунтов стерлингов. Что вы с ними сделаете?

– Я отправлюсь на Карибы и до конца жизни буду купаться в роскоши. Нет, если серьезно, то я бы вложил деньги в большее количество сотрудников. Проблема в том, что люди должны быть правильными. А получить их не так легко. И мне пришлось бы потратить десятки миллионов.

Думаю, я бы расширил производственные мощности. В настоящее время мы подумываем о покупке автоклава. Новый стоит 300 000 фунтов стерлингов. Поэтому мы приобретем «подержанный» за 100 000. Еще бы я увеличил наше время работы в аэродинамической трубе. Нельзя забывать, что даже наша скромная программа работы в аэродинамической трубе – это бюджет всей GP2.

– А куда вложил бы деньги Эдриан Ньюи?

– Я не уверен. Чего его не хватает в этом мире, если у него есть практически все? Думаю, он бы потратил деньги на новую аэродинамическую трубу. Нынешняя труба «Ред Булл» очень эффективная, но довольно старая. Однако 10 млн фунтов стерлингов все же будет недостаточно. Новый аэродинамический туннель будет стоить раза в три дороже.

– Вы проводите в аэродинамической трубе 160 часов в месяц. А сколько нужно в идеале?

– Вероятно, мы – единственная команда, которая не круглосуточно тестирует модель в трех направлениях. Я считаю, что работать 24 часа в сутки – это перебор. В таком случае нашей маленькой команде было бы трудно достичь хороших результатов. Однако было бы здорово работать пять дней в неделю по 16 часов. Мы же работаем дважды в неделю», – цитирует Симондза Auto Motor und Sport.

Источник: Auto Motor und Sport

Еще по теме