Эрик Булье: «Желание на 2013 год – чтобы оба пилота «Лотуса» были на первом ряду в каждой гонке!»

Руководитель «Лотуса» Эрик Булье в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о сильных и слабых сторонах пилотов своей команды Кими Райкконена и Ромена Грожана, о роли Райкконена в коллективе и об ожиданиях от Грожана.

- Кими Райкконен является уникальной личностью и любит делать то, что ему нравится. Насколько сложно его контролировать и сделать частью команды?

– Несомненно, нужно четко поставить свою позицию. Но если честно, с ним несложно сладить, однако нужно сделать так, чтобы инженеры понимали и уважали его способ мышления и работы. Он приносит результаты, так что легко получил уважение.

- Поэтому, когда он сказал команде по радио «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», вам пришлось довериться ему?

– Да, необходимо много доверия! (смеется) Все знают характер Кими, однако он умно выстроил свою систему. Ему понадобилось время, чтобы набрать скорость, но он приносит результаты, потому что знает, что, возможно, его самое сильное качество – это работа в гонках. И понемногу по ходу года он приспосабливался ко всему, чтобы стать быстрым, сильным и находится в положении, в котором он может приносить результат и стать тем Кими, которого мы любим! Иногда у него могут быть присущие ему моменты, но это мы должны приспособиться к его стилю, чтобы добиться того, чего хотим, а не наоборот. Вероятно, я бы предпочел, чтобы команда сменила свой стиль на стиль Кими.

Загружаю...

- То есть в «Лотусе» сейчас королевство Кими?

– Нет, потому что в то же время я не хочу получить испорченный персонаж, который бы вел команду в неправильном направлении. Мы не обслуживаем его капризы. Мы просто пытаемся убедиться, что он может быть самим собой. Это большая разница.

- Если бы Ромен Грожан был бы настолько же стабильным как Кими, вероятно, в прошлом сезоне вы бы могли занять третье место в Кубке конструкторов. Как часто вы проклинали юношеский энтузиазм Ромена в 2012 году?

– Ха! Возможно, часто! (смеется) Но давайте сейчас смотреть на это позитивно. Мы ожидаем, что сможем войти в тройку лучших, если сможем трансформировать энтузиазм Ромена в результаты. Если добьемся успеха, то для нас это будет значить много очков в конце года.

- Рассматривали ли вы альтернативные варианты на место Грожана?

– Если честно, я разговаривал с некоторыми пилотами, потому что они приходили ко мне, но я никогда не заводил эти разговоры слишком далеко. Я все еще верю, что пара пилотов, состоящая из Кими и Ромена – это хорошо.

- Чего на ваш взгляд Ромен добьется в будущем? Как сделать его успешным?

– Мы делаем все, что можем. Начиная от окружающей его среды. Мы защищаем его, поддерживаем – делаем все, чтобы он хорошо себя чувствовал. Но в итоге все зависит только от него, чтобы он рос и развивался. Мы должны быть терпеливыми, но не три и не десять лет. Думаю, он один из быстрейших гонщиков на одном круге, теперь ему нужно научиться делать все остальное. Тогда я считаю, он будет одним из лучших гонщиков.

Загружаю...

- Вы недавно сказали, что хотите в 2013 году выступить лучше, чем в 2012-м. Перед вами осталась только так называемая «большая тройка» команд. Может ли частная команда бороться с ними, учитывая их бюджеты?

– Да, может. И я думаю, что это может быть хорошим знаком для спорта и четким посланием для больших команд: «Они меньше и у них меньше денег, но они все равно дышат вам в спину, борются с вами за высокие позиции, а вы тратите в два раза больше денег. Возможно, вы делаете что-то не так».

- Как вам удержать у себя хороших людей, когда у конкурентов, вероятно, в кошельке больше денег?

– Этого нельзя избежать, но у меня есть четкое представление по этому поводу: если кто-то думает, что ему нужно зарабатывать больше денег, то он может уйти – я не буду гоняться за ним. Мой принцип – создать правильную среду для наших сотрудников, не только пилотов. Нужно убедиться, что они получают достаточно денег, чтобы они были довольны тем, где работают. Если кто-то приходит с сумасшедшими требованиями, я говорю ему «пока». Если кто-то считает, что с другой стороны трава зеленее – хорошо – иди.

- В чем, на ваш взгляд, новый болид «Лотуса» лучше предыдущего?

– Это серьезная эволюция прошлогодней машины, но все не так просто. Мы потратили много времени, думая о том, почему E20 был хорош на одних трассах и не слишком на других. Затем мы сложили все наши выводы вместе и довольно сильно углубились в процесс эволюционного развития машины.

- Какие отзывы у Ромена о болиде после двух дней тестов?

– Он уже после первых кругов первого дня сказал, что машина определенно является шагом вперед по сравнению с E20, при этом мы только начинаем работать с E21.

Загружаю...

- Почему первые два дня тестов проводил Ромен? Разве Кими, обладающий большим опытом, не является лучшим выбором для того, кто должен был сесть за руль первым?

– Почему вы думаете, что Ромен не может обеспечить хорошую обратную связь? Выбор делали инженеры, и я не хочу вмешиваться в это. В первые два дня нам нужно было обкатать машину и получить отзывы от пилота. С этим выбором не связана никакая стратегия. У обоих пилотов будет одинаковое количество тестовых дней.

- Можете рассказать о сильных и слабых сторонах ваших пилотов?

– Сильные черты Кими заключаются в его характере, его скорости, опыте, в работе в гонках. Является ли его характер его отрицательной чертой? Возможно, вы можете так сказать. Но я справляюсь с этим. Он вписывается в мой мир. Сила Ромена в его скорости, трудолюбии и нацеленности принести результат. Его слабость заключается в его эмоциональности. Он перфекционист, и его опыт 2009 года все еще травмирует его. Он должен это преодолеть, и он это сделает, когда проведет хороший сезон.

- У вас есть какое-то желание относительно сезона-2013?

– Чтобы оба пилота были на первом ряду в каждой гонке!

Популярные комментарии
Iva_Nova
что значит в вашем?:)) сказано ж - за Кими ;)
Ответ на комментарий dmsstar
я за них болею исключительно в КК. ---------------- Но болеешь! Еще одним хорошим человеком больше в нашем стане!
Hassasin
До тех пор пока они эту свою пару пилотов будут держать, я за них болею исключительно в КК... Проблемы Фонса меня не волнуют, Массы тоже. Остается болеть за одного финского парнишу и немца из швейцарской команды :-)
Ответ на комментарий Iva_Nova
за красными следите, Слава :)
MiasnikOFF
Если вспомнить, что в прошлом году самой большой проблемой Лотуса были именно квалификации, то пожелание не кажется таким уж странным.
Ответ на комментарий Hassasin
Странное пожелание как для руководителя команды. Стёпа, Крис и Мартин явно желают видеть своих пилотов первыми двумя на финише каждой гонки...
Еще 8 комментариев

Еще по теме

11 комментариев Написать комментарий