Кими Райкконен: «В «Формуле-1» не существует такого понятия, как удача»

Пилот «Лотуса» Кими Райкконен в интервью официальному сайту «Формулы-1» поделился мнением о том, как складывается нынешний сезон, оценил выступления команды, а также подвел итог пятничным свободным заездам перед Гран-при Германии.

- Кими, очень сложно понять ваши чувства по вашему лицу, пожалуйста, можете описать словами, как на ваш взгляд складывается нынешний сезон?

– Ха! Ну, в данный момент я нахожусь на пятом месте в личном зачете, так что с уверенностью можно сказать, что все могло бы быть и лучше, хотя и хуже тоже (смеется). Это то, что есть и мы, безусловно, постараемся выступать как можно лучше – будем надеяться, что вторая половина сезона сложится для нас лучше, чем первая. Однако кто знает, как на самом деле все обернется? Я просто хочу проводить хорошие гонки, посмотрим, что из этого выйдет.

- Но для вас должно быть здорово видеть «Лотус» на третьем месте в Кубке конструкторов…

– Ну да, для команды это здорово, однако я все равно считаю, что мы могли бы выступить лучше на некоторых этапах, и набрать больше очков, чем нам в итоге удалось. Давайте будем честны: всегда легко говорить о том, что ты мог выступить лучше в какой-то момент, но правда в том, что порой реальность кусается. Дело всегда в принятии решений и, конечно, в анализе ситуации, попытке принять решение в оптимальный для этого момент времени. Однако обстоятельства могут меняться, поэтому иногда это срабатывает, а иногда нет. Вы должны научиться придерживаться выбранных решений – не имеет смысла плакать, смотря на уже пролитое молоко. Мы многому научились по ходу первой половины сезона и постараемся сохранить положительную динамику во второй половине чемпионата.

Загружаю...

- В чем, на ваш взгляд, заключается самая большая допущенная вами ошибка?

– Я бы сказал, что не существует такого понятия, как безупречная гонка – ты всегда допускаешь небольшие ошибки. Это часть игры.

- Но есть ли гонка, о решении, принятом по ходу которой, вы жалеете?

– Я не жалею ни об одной гонке сезона. Иногда у тебя появляются шансы, а иногда ситуация развивается совсем не так, как тебе бы хотелось. Такова жизнь. (смеется).

- Может ли быть так, что вашей команде пока чуть больше везет, чем соперникам по пелотону?

– Я не верю в удачу, так как удача обычно редко имеет много общего с итоговой таблицей чемпионата. Когда что-то идет не так, дело не в удаче или в неудаче. Если что-то ломается, то это опять же не имеет ничего общего с удачей, дело в ошибках, или же в том, что та или иная деталь оказывается недостаточно прочной. Обычно все заключается в человеческой ошибке – это довольно просто. Если я допускаю ошибку, то почему я должен считать себя неудачливым? Все дело в совершенствовании и устранении ошибок.

- Возвращаясь к событиям сегодняшнего дня, чему команда научилась за сегодняшний день, который прошел в нестабильных погодных условиях?

Загружаю...

– Если честно, не особо многому. Примерно также ситуация развивалась в Сильверстоуне, к сожалению, мы говорим о не самых благоприятных погодных условиях. Однако эти условия были одинаковыми для всех.

- Тем не менее, были ли у вас шанс получить представление о работе новинки – двойной системы DRS – которая была установлена на ваш болид?

– Мы тестировали некоторое новое оборудование, не более того.

- Но удалось ли вам сразу же заметить разницу? Или же для этого вам требуется провести больше времени на сухой трассе?

– Нам определенно требуется больше времени, которое мы могли бы провести на трассе, в таких погодных условиях это довольно сложно.

- Будет ли новое антикрыло установлено на болиде и завтра?

– Понятия не имею. Об этом вам стоит поговорить с инженерами.

- Насколько это разочаровывает – иметь в своем распоряжении серьезные новинки и не иметь возможность должны образом протестировать их?

– Это не имеет ничего общего с разочарованием – подобные дни также являются неотъемлемой частью «Формулы-1», ситуация одинакова для всех нас.

- Система действительно настолько сложна с настройке, что вам приходилось раз за разом возвращаться в боксы после установочного круга?

– Скажем так, здесь речь идет о том, что вы должны привыкнуть к работе новинки, настроить ее параметры оптимальным образом. Кроме того, я бы сказал, что это была вполне нормальная пятница, а как мы знаем, пятница как раз и существует, чтобы тестировать какие-то новинки. Однако если погода будет такой же, как сегодня, это немного осложнит задачу, так как в таких условиях для тестирования требуется немного больше времени, чем обычно.

- Если погодные условия в завтрашней квалификации будут такими же, как сегодня, будет ли это означать, что ее результаты будут в большей степени случайными?

Загружаю...

– В Сильверстоуне мы уже видели, что у вас есть возможность показать максимально возможный результат, если выехать на трассу в оптимальный момент времени на правильном типе резины. То же самое может произойти и завтра. Так что нам нужно будет просто быть в числе тех, кто появится на трассе в нужное время и на нужной резине. (смеется).

Популярные комментарии
Aleksandra
Кими просто флегматичен. Он всегда был таким, не знаю насколько это плохо, но уж точно не очень хорошо. Иногда бывает ощущение, что он не умеет ни радоваться, ни огорчаться. Я желаю ему удачи, а он в неё не верит. И что тогда ему пожелать накануне гонки?
uksus
В детстве в испорченный телефон не играли? Кими подумал одно но выразить мысль точно не получилось Журналисты немного перефразировали текст выражения Переводчик исказил смысл сказанного журналистом Редактор влепил к этому заголовок - мама не горюй Каждый читающий воспринимает индивидуально Мысль Кими мы получили далеко не из первых рук И еще: Кими Льюис и др. (кроме самого Алонсо конечно) далеко не философы а гонщики
Iva_Nova
Кими как партизан :)
Еще 16 комментариев

Еще по теме

19 комментариев Написать комментарий