Фрэнк Уильямс: «Если бы я все еще не был поклонником «Формулы-1», меня бы здесь не было»

Руководитель «Уильямса» Фрэнк Уильямс в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал, благодаря чему и кому его команда добилась значительного прогресса в этом году, какими он видит королевские гонки в будущем, что он думает о так называемых «рента-драйверах» и о многом другом.

- В 2011 году ваша команда пережила упадок – как будто она вернулась назад в середину 70-х годов. Почему все пошло не так?

– Нельзя сравнивать эти две эры. Сейчас все на 1000 процентов по-другому! (смеется) Я не очень хорош в том, чтобы оглядываться в прошлое, но я бы сказал, что Михаэль Шумахер и наши неудачи связаны – думаю, в последний раз мы выигрывали чемпионат более 10 лет назад. С тех пор много денег и производителей пришло в «Формулу-1», так что состав наших соперников полностью поменялся, а мы, вероятно, были недостаточно хороши.

- В былые времена за вашу команду выступала гоночная элита, при этом для каждого из этих пилотов было честью гоняться за вас. В последнее же время «Уильямс» обвиняют в том, что он привлекает рента-драйверов.

Загружаю...

– Люди, которые обвиняют меня в этом, выбрали для себя неправильный бизнес. Они получают деньги за свою работу. Это касается журналистов, не так ли? (улыбается) Раньше стоимость выступлений (для команды) в «Формуле-1» была равна десятой части или максимум пятнадцати процентам от нынешней стоимости. Выступать в «Формуле-1» очень дорого. Это произошло после прихода автопроизводителей, правильно? Поэтому если ты хочешь участвовать в этом спорте, ты должен найти деньги. Немного здесь, немного там. Нужно составить бюджет, который позволит вам получить шанс быть действительно конкурентоспособными, а не просто принимать участие в гонках. И может случиться так, что вы привлечете в команду пилота, который принесет с собой деньги. В этом нет ничего плохого.

- Может ли Пастор Мальдонадо стать новым Аланом Джонсом?

– Было бы здорово. Определенно, было бы глупо, если бы я придерживался позиции старомодных руководителей команд и сказал бы, что не хочу иметь дело с гонщиком, потому что он платит за свое место в команде.

- Вы снова вернулись к управлению «Уильямсом». Почему?

– Должен сказать, что мне жаль, что Адам Парр не добился с нами того, чего мы могли добиться вместе, после всего, что он сделал. Поэтому когда он ушел из команды, мне пришлось вернуться к управлению ей.

- Что стало причиной роста результатов «Уильямса» в этом сезоне?

– Адам Парр – благодаря нему это произошло. Он сыграл важную роль в команде за то короткое время, что в ней работал. Мне очень жаль, что он ушел, потому что он ужасно умный человек, который привел в «Уильямс» две или три ключевые фигуры, такие как Майк Кофлэн, а также ключевых людей в инженерный отдел, и это сыграло свою роль. Мы видим это.

Загружаю...

- Раньше «Уильямс» был командой, которая могла привлечь неограниченные ресурсы...

– ... такого никогда не было. Это сказки. Может быть, сейчас у «Ред Булл» есть бесконечные ресурсы, и, может быть, у «Феррари». Но в чем польза неограниченных ресурсов? Траты растут и растут, а в конце года вы просто понимаете – упс, мы снова потеряли деньги. Это не для меня! (смеется)

- Может ли сокращение размера команды, произошедшее несколько лет назад, сейчас стать тузом в вашем рукаве? Вы уже преодолели переходный период, в то время как таким командам как «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл» все еще нужно учиться так работать.

– Да, размер нашей команды разумно мал. Вероятно, в паддоке есть более эффективно распоряжающиеся ресурсами коллективы, однако мы никогда не перестаем учиться. Благодаря Патрику Хэду у нас есть невероятное количество очень современного оборудования для «Формулы-1» – он занимается тратами денег. В техническом плане мы находимся в хорошей форме, но мы бы в любой момент вернули в команду Эдриана Ньюи – кто бы так не сделал?

- Вы очень сожалеете о его уходе?

– Я никогда точно не знал, почему он ушел. Скорее всего, он получил более выгодное предложение.

- Почему так сложно заставить работать Соглашение об ограничении ресурсов? В связи с глобальной экономической ситуацией команды должны быть заинтересованы в нем.

– Однако в «Ф-1» выступает 12 команд, и каждая работает в разных условиях. У нас есть несколько команд, принадлежащих автопроизводителям. Одной из них является «Феррари», у которой, похоже, есть много денег, и которая субсидируется. Но это нормально, потому что это «Феррари». Она является ядром «Формулы-1», и так и должно быть. Но взять меня – в паддоке у многих людей больше волос, чем у меня, и это всегда меня раздражает, но я живу с этим! (смеется) Люди учатся жить с тем, что у них есть.

Загружаю...

- Но если серьезно, должен ведь быть какой-то структурированный подход к расходам?

– Я против любого вмешательства. Я не хочу, чтобы в чей-то бизнес вмешивались третьи лица, чтобы вокруг крутились люди, которые бы проверяли то одно, то другое. Это как будто каждый день ждать налогового инспектора. «Уильямс» не хочет большего количества ограничений. Но я много раз говорил, что мы должны контролировать зарплаты гонщиков.

- Что вы думаете о различных «зеленых» технических решениях? Есть ли смысл в тратах огромного количества денег на двигатели, которые на самом деле никому не нужны?

– «Формула-1» – это высококлассный спорт, высококлассный бизнес, и, похоже, многие компании беспокоятся, когда их ассоциируют с «Формулой-1», потому что в глазах многих неосведомленных людей этот спорт – расточительная деятельность. Конечно, всегда будут люди, которые будут против «Ф-1» по тем или иным причинам, но если спросить у производителей, почему они выступают в «Формуле-1», они скажут вам, что для рекламы. На таком уровне, на котором освещается «Ф-1», вероятно, мы должны уделить внимание тому факту, что люди ожидают, что этот спорт является технологическим пиком. Мы должны плыть по течению.

- Каким вы видите будущее «Формулы-1»? Будет ли в ней больше 20 гонок в сезоне? Больше гонок в Азии? Больше гонок на американских континентах?

– Думаю, 18-20 гонок – хорошее и доступное число. И, конечно, «Ф-1» должна быть представлена по всему миру, потому что чем больше нас будут показывать в глобальных масштабах, тем больше у нас будет маркетинговых возможностей, которые привлекают многие компании. Думаю, у «Формулы-1» правильный имидж для того, чтобы быть привлекательной на глобальном уровне, и это хорошо, так и должно быть.

- Останется ли в обозримом будущем в «Формуле-1» 12 команд? И вернется ли идея использования командами третьих болидов?

Загружаю...

– «Формула-1» – очень дорогой вид спорта. Всегда сложно сделать так, чтобы команда продолжала выступать – для этого нужно искать спонсоров, средства – это относится ко всем командам, кроме, возможно, «Феррари», но у них есть «Мальборо», с так называемой «подсознательной рекламой». И даже если ФИА говорит, что «Феррари» чего-то не может делать, она не может ничего доказать. (улыбается)

- Сейчас маленькие команды выглядят вечными неудачниками на фоне больших конюшен. Наступит ли когда-нибудь день, когда больше команд будут соревноваться на равных?

– Не буду уникальным в своих словах, но уверен, что миллионы готовы чуть ли не на убийство, чтобы попасть в «Формулу-1». Я преувеличиваю, но «Формула-1» настолько привлекательна, что люди готовы терпеть и гораздо большие неудобства, чем старт в конце пелотона, чтобы просто участвовать в ней и быть ее частью.

- Какими вы видите гонки «Формулы-1» через пять лет?

– Я не из тех людей, которые сидят и мечтают о том, какой должна быть «Формула-1». Для этого у нас есть Берни Экклстоун, благослови его бог. Надеюсь, скорости останутся прежними, у болидов будет такой же звук – и пока я вижу, что эта модель работает.

- После стольких лет вы еще являетесь поклонником этого спорта?

– Я люблю скорость, люблю этот звук, люблю соревнования, и если бы я не был поклонником этого спорта, меня бы здесь не было.

Популярные комментарии
GraDea
Великий человек, надеюсь, что Вильямс вернется на былые высоты.
Manuel Calavera
Эх... Наш стальной Фрэнк! Спасибо за команду! Успехи непременно будут! А о Ньюи сэр Фрэнк не надо сожалеть, он перешёл на тёмную сторону, увы.
прохожий2
Снимаю шляпу...)) Столько пережить..... И остаться не у разбитого корыта... Молодчина.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий